[реклама вместо картинки]
Blindman/Слепой(1971) Знаете, почему я не люблю сюрреализм (Вы вообще в курсе, что я не люблю сюрреализм?). Потому что в сюрреализме, важнее показать богатых людей в дерме или Катрин Денев, в которую пуляют грязевыми ошметками, нежели объяснить, зачем сие показали. «Типа интеллектуалы» в экстазе. А я нет. Я люблю смаковать кино, а смаковать эпатаж можно минут пять, не более. Другое дело, когда за режиссуру берется мастер своего дела. Да еще и снимает вестерн. Нет, я хочу рассказать не о Ходоровском, будь он неладен, которому важнее было показать анус жирной старухи, нежели объяснить, на фиг он его вообще снял? Тем более, что в истории кино, есть не менее сюрреалистический, но более интересный и завораживающий фильм – «Blind man» («Слепец»).
Слепец (Тони Энтони) –заключил сделку на то чтобы доставить 50 женщин –гринго шахтерам (или нефтяникам???) в Техас в качестве будущих невест. Однако, его деловые компаньоны продали женщин мексиканскому бандиту Доминго. И Слепец по имени Чико едет к нему, чтобы отвоевать свой товар. Что из этого выйдет, предугадать заранее невозможно. Тем более, что Чико не произносит ни одного диалога. Ограничиваясь репликами, типа
-Раньше я был зрячий и богатый, а теперь слепой….
Бедовость сюжета завораживает его воплощением. А, собственно за что я люблю спагетти-вестерн… Там ведь все любо и знакомо: станция из «Однажды на диком западе», Форт-Холман из «Зачем жить? Зачем умирать?» или заброшенный городок из «Матало!». Только сюжет и герои другие. Да и в роли одного из больных на голову гопников засветился сам Ринго Стар из культовой группы 60-х «The Beatles».
Режиссер Фердинандо Бальди – своего рода «Висконти спагетти-вестерна». Хотя легендарный аристократ, в отличии от родного племянника никогда и не снимал вестернов – лучшей аналогии месту Бальди в режиссуре найти нельзя. Если Леоне интересовал драйв, Корбуччи – черный юмор, Соллиму – политика , то Бальди – интересовала, эпичность картинки. Если у Леоне в ракурсе сюжета была одна проститутка – Джил, у Бальди их стало 50-т (эпичность!) Если у Корбуччи герои со смаком поедают куриные окорока в красных мундирах, у Бальди – злодеи устраивают п
ир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, чтобы переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями. Даже мордобой режиссер снимал с особым, присущим только ему в смаком.
Впрочем, Бальди снял даже свою «Войну и мир» или «Леопарда» или «Гибель богов»(как Вам будет угодно) - «Потерянный пистолет» - клановая сага о любви и мести аристократического семейства на диком западе с Леонардом Манном и Лучианной Палуцци. Но вот нестыковка: в нашем случае режиссера масштаба Бондарчука или, по меньшей мере Тинто Брасса заставили снимать трэшнягу в стиле «99-ти Женщин» Джесса Франко. В итоге получился, именно - шедевр.
Но только не ожидайте от Бальди, попыток превратить этот фильм в эссе по развитию мотивов классического Американского вестерна. Герой Тони Энтони, только что и уезжает в закат, в точности как Уаит Эрп из «Моей дорогой Клементины» Форда оставляя Пилар одну на дороге
с горой трупов за спиной. Однако, если у Форда он уезжает, чтобы вернуться – у Бальди, чтобы учинить резню почище предыдущей…
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]