AuthorTopic



link post  Posted: 11.08.06 15:23. Post subject: 100 лучших фильмов всех времён и народов


Ну и намучился я со списком! Вот что в итоге получилось -

10-30
1. «Нетерпимость», режиссёр Дэвид Уорк Гриффит, 1916
2. «Кабинет доктора Калигари», режиссёр Роберт Вине, 1919
3. «Призрачная повозка», режиссёр Виктор Шёстрем, 1923
4. «Стачка», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1924
5. «Броненосец «Потёмкин»», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1925
6. «Крытый фургон», режиссёр Джеймс Крюзе, 1925
7. «Последний человек», режиссёр Фридрих-Вильгельм Мурнау, 1926
8. «Восход солнца», режиссёр Фридрих-Вильгельм Мурнау, 1927
9. «Метрополис», режиссёр Фриц Ланг, 1927
10. «Цирк», режиссёр Чарльз-Спенсер Чаплин, 1927
11. «Андалузский пёс», режиссёр Луис Бунюэль, 1928
12. «Страсти Жанны д’Арк», режиссёр Карл-Теодор Дреер, 1929
13. «Кровь поэта», режиссёр Жан Кокто, 1930
14. «На Западном фронте без перемен», режиссёр Льюис Майлстоун, 1930
15. «Под крышами Парижа», режиссёр Рене Клер, 1930
16. «Золотой век», режиссёр Луис Бунюэль, 1931
17. «М», режиссёр Фриц Ланг, 1931
18. «Огни большого города», режиссёр Чарльз-Спенсер Чаплин, 1931
19. «Франкенштейн», режиссёр Джеймс Уэйл, 1931
20. «Аталанта», режиссёр Жан Виго, 1934
21. «Кинг-Конг», режиссёры Эрнст Шедзак и Марион Купер, 1934
22. «Пансион «Мимоза»», режиссёр Жак Фейдер, 1934
23. «Частная жизнь Генриха VIII», режиссёр Александр Корда, 1934
24. «Юность Максима», режиссёры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, 1934
25. «Новый Гулливер», режиссёр Александр Птушко, 1935
26. «Загородная прогулка», режиссёр Жан Ренуар, 1936
27. «Облик грядущего», режиссёр Кэмерон Мэнзис, 1936
28. «Жизнь Эмиля Золя», режиссёр Уильям Дитерле, 1937
29. «Александр Невский», режиссёры Сергей Эйзенштейн и Дмитрий Васильев, 1938
30. «Набережная туманов», режиссёр Марсель Карне, 1938
31. «Дилижанс», режиссёр Джон Форд, 1939

40
32. «Гражданин Кейн», режиссёр Орсон Уэллс, 1941
33. «Мальтийский сокол», режиссёр Джон Хьюстон, 1941
34. «Вечерние посетители», режиссёр Марсель Карне, 1942
35. «Вечное возвращение», режиссёр Жан Делануа, 1943
36. «Ворон», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1943
37. «Радуга», режиссёр Марк Донской, 1943
38. «Генрих V», режиссёр Лоуренс Оливье, 1944
39. «Рим – открытый город», режиссёр Роберто Росселлини, 1945
40. «Весна», режиссёр Григорий Александров, 1946
41. «Иван Грозный», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1946
42. «Земля дрожит», режиссёр Лукино Висконти, 1947
43. «Леди из Шанхая», режиссёр Орсон Уэллс, 1947
44. «Гамлет», режиссёр Лоуренс Оливье, 1948
45. «Набережная Орфевр», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1948
46. «Похитители велосипедов», режиссёр Витторио де Сика, 1948
47. «Орфей», режиссёр Жан Кокто, 1949


50
48. «Винчестер-73», режиссёр Энтони Манн, 1951
49. «День, когда остановилась Земля», режиссёр Роберт Уайз, 1951
50. «Плата за страх», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1951
51. «Расёмон», режиссёр Акира Куросава, 1951
52. «Дорога», режиссёр Федерико Феллини, 1954
53. «Годзилла», режиссёр Иносиро Хонда, 1955
54. «Багряница», режиссёр Генри Костер, 1956
55. «Вторжение похитителей тел», режиссёр Дон Сигел, 1956
56. «Тени и туман», режиссёр Ален Рене, 1956
57. «Целуй меня до смерти», режиссёр Роберт Олдрич, 1956
58. «Летят журавли», режиссёр Михаил Калатозов, 1957
59. «Лицо в толпе», режиссёр Элиа Казан, 1957
60. «Семь самураев», режиссёр Акира Куросава, 1957
61. «Головокружение», режиссёр Альфред Хичкок, 1958
62. «Земляничная поляна», режиссёр Ингмар Бергман, 1958
63. «Пепел и алмаз», режиссёр Анджей Вайда, 1958
64. «Виридиана», режиссёр Луис Бунюэль, 1959
65. «К северу через северо-запад», режиссёр Альфред Хичкок, 1959
66. «На последнем дыхании», режиссёр Жан-Люк Годар, 1959
67. «Поезд», режиссёр Ежи Кавалерович, 1959
68. «Приключение», режиссёр Микеланджело Антониони, 1959
69. «Сладкая жизнь», режиссёр Федерико Феллини, 1959

60
70. «Великолепная семёрка», режиссёр Джон Стёрджес, 1960
71. «Психоз», режиссёр Альфред Хичкок, 1960
72. «Вестсайдская история», режиссёры Роберт Уайз и Джером Роббинс, 1961
73. «Аккатоне», режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1961
74. «Ночь», режиссёр Микеланджело Антониони, 1961
75. «Прошлым летом в Мариенбаде», режиссёр Ален Рене, 1961
76. «Чужак», режиссёр Роджер Кормэн, 1962
77. «Восемь с половиной», режиссёр Федерико Феллини, 1963
78. «Молчание», режиссёр Ингмар Бергман, 1963
79. «Нюрнбергский процесс», режиссёр Стэнли Крамер, 1962
80. «Евангелие от Матфея», режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1964
81. «За пригоршню долларов», режиссёр Серджо Леоне, 1964
82. «Пассажирка», режиссёр Анджей Мунк, 1964
83. «Шербурские зонтики», режиссёр Жак Деми, 1964
84. «Безумный Пьеро», режиссёр Жан-Люк Годар, 1965
85. «Дневная красавица», режиссёр Луис Бунюэль, 1965
86. «Обыкновенный фашизм», режиссёр Михаил Ромм, 1965
87. «Персона», режиссёр Ингмар Бергман, 1966
88. «Фотоувеличение», режиссёр Микеланджело Антониони, 1967
89. «2001 год. Космическая одиссея», режиссёр Стэнли Кубрик, 1968
90. «Гибель богов», режиссёр Лукино Висконти, 1969
91. «Дикая банда», режиссёр Сэм Пекинпа, 1969
92. «Однажды на Диком Западе», режиссёр Серджо Леоне, 1969

70
93. «Спорт, спорт, спорт», режиссёр Элем Климов, 1970
94. «Последнее танго в Париже», режиссёр Бернардо Бертолуччи, 1972
95. «Солярис», режиссёр Андрей Тарковский, 1972
96. «Алиса в городах», режиссёр Вим Вендерс, 1973
97. «…И всё-таки я верю!», режиссёры Михаил Ромм, Марлен Хуциев, Герман Лавров
98. «Профессия – репортёр», режиссёр Микеланджело Антониони, 1973

80
99. «Иди и смотри», режиссёр Элем Климов, 1985

90 и далее
100. «Шоссе в никуда», режиссёр Дэвид Линч, 1997


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 23 [new only]


администратор




link post  Posted: 11.08.06 19:42. Post subject: Re:


Честно говоря, не любитель я таких списков. Любимые - да... Лучшие - нет.
Вот к примеру такой же список по версии студенческого курса для журналистов: История кино
Например первой что бросается в глаза... А почему «Шоссе в никуда»? Вторичный во всем фильм. Использовании психофуги, как двигателя сюжета... Черт возьми, да это Серджио Леоне "Однажды в Америке" (его надо было включить хотя бы за изобретение этого приема - Линч только повторили его технически один в один)
Ну что еще... А как же "Кольберг" Ван Харлана (режиссер, этот знаменит еще и тем, что снимал антисимитскую пропаганду, до того как ему доверили маштабные полотна, ирония судьбы: его дочька вышла замуж за Стенли Кубрика) - монументальный труд, об обороне небольшого Прусского городка от воиск Наполеона в годы войны с Наполеоном. Несмотря на националистическую и пропагандискую направленность, после него Эйзенштейн тихо курит в сторонке, прежде всего потому что Харлан снял такое же историческое, маштабное, эпическое, историческое (на реальном материале) полотно в цвете(!) По количеству же участников, немецкий фильм несколько не уступает, если не превосходит например "А. Невского" или "Ивана Грозного".
А финальный обстрел средневекового города, снятый в натуральную величину, с массовкой... Увы, тут именно, что Эйзенштейн отдыхает. Я понимаю, что в связи репутацией режиссера, этот фильм вероятно так и останется под запретом в цивилизованном мире. (его выпустили в Литве, а Divx с фильмом раздали недавно на fonarik.tv)
Тем не менее справедливости ради, объективно Кольберг 44-того года... более интересное технически и эстетически полотно. (про вкусы не спорят, опять таки если говорить о лучшем)

Поэтому все же этот список, скорее киноведческий... А киноведы в каждой стране свои.
Так что мне кажется, более объективен в этом плане именно список предпочтений.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.08.06 20:47. Post subject: Re:


Марк Кириллов
А как же Касабланка? Как же Фосс- "Весь этот джаз"?
Ещё интересно наличие "Пригоршни долларов" и " "ОНДЗ" и отсутствие "ХПЗ".
и ещё хочу уточнить про годаровский "На последнем дыхании". Однажды на нашем ТВ, Андрон Кончаловский высказался в том смысле, что парадоксальная ценность этого фильма - в том, что Годар в тот момент понятия не имел о принципах монтажа...Так ли это?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.08.06 20:49. Post subject: Re:


Долматов пишет:

 quote:
в том, что Годар в тот момент понятия не имел о принципах монтажа...Так ли это?


Так... Ибо фильм смонтировал Жан-Пьер Мельвиль, который был другом Годара...
Без Мельвиля, фильм бы не получился бы никогда

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.08.06 21:04. Post subject: Re:


админ
Про Мельвиля он не говорил... Я понял его мысль так, что двигаясь по наитию, совершая ошибки... ему удалось нащупать что-то новое! Но, возможно, я не так его понял.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.08.06 21:09. Post subject: Re:


Долматов пишет:

 quote:
Про Мельвиля он не говорил... Я понял его мысль так, что двигаясь по наитию, совершая ошибки... ему удалось нащупать что-то новое! Но, возможно, я не так его понял.


В том то и дело, что Годар не сам нашупал: Мельвиль фактически нашупал и подал ему это на блюдечки (хотя впринципе все это было развитием техники Дзиги Вертова, которого оба режиссера, уверен смотрели). Мельвиль, вообще много всего придумал... Однако лавров первооткрывателя не дождался, оставшись в лице современников, режиссером который "снимал фильмы о гангстерах, словно греческие трагедии"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.08.06 04:08. Post subject: Re:


по той половине или около того, которую я видел - возражений не имею :-)
но вот отсутствие Берлин - Симфония Большого Города и Доктор Мабузе - Игрок - несколько режет глаз...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.08.06 13:39. Post subject: Re:


Тааак... То, что Мельвиль, а не Годар монтировал "На последнем дыхании" - это что-то новенькое. Получается, что автор фильма по сути не Годар, а Мельвиль. Учитывая сценарий Трюффо, интересно чем занимался сам Жан-Люк?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.06 06:44. Post subject: Re:


админ

Вы как Фан фильмо нуар ожидаете "Черную Орхидею" Брайна Депальмы?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.06 20:31. Post subject: Re:


Спикер пишет:

 quote:
Вы как Фан фильмо нуар ожидаете "Черную Орхидею" Брайна Депальмы?


Я де Пальму за искл. "Пути Карлито" не переношу как класс

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.06 09:41. Post subject: Re:


По мне так де Пальма весьма неплохой режиссёр.Пусть практически во всех его фильмах маячит тень Хичкока,но работает он профессинально и культурно.Были,конечно,и у него провалы (например,"Подставное тело" и "Костёр тщеславия"),но были же и годароидное "Приветствие",и "Одежда для убийства",и "Неприкасаемые".Да и "Роковая женщина" не так уж плоха,хотя и не шедевр.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.09.06 20:33. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
годароидное "Приветствие",


Пожалуй только его еще и могу записать в плюс.
IMHO Де Пальма пытался всю жизнь снимать как кто-то.
Как Годар: "Хай Мам!" и "Приветствие"
Как Хичкок: "Одержимость", "Одетый для убийства" и т.д.
Как Леоне или Коппола: "Неприкасаемые"
Как Ясудзо Масумура, помноженный на Леоне: "Путь Карлито"
Как Абель Феррара: "Роковая женщина"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.06 09:29. Post subject: Re:


админ

В принципе,согласен.Но снимал-то неплохо!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.09.06 08:23. Post subject: Re:


Новый фильм Девида Линча Внутренняя Империя как ожидаете? Лично я очень.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.09.06 18:43. Post subject: Re:


Спикер пишет:

 quote:
Новый фильм Девида Линча Внутренняя Империя как ожидаете? Лично я очень.


Посмотрим...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.10.06 00:17. Post subject: Re:


Так кто-нибудь уже посмотрел "Черную Орхидею"? Ну смелее тогда. Я завтра пойду.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.10.06 15:49. Post subject: Re:


Посмотрел "Черную Орхидею" Брайна Де Пальмы.
Фильм мне понравился.
Присутсвует ощущение нуар. В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская.
Сюжет запутан есть над чем подумать.
Из актеров мне больше всего понравилась Фионна Шоу и Аарон Экхарт.
Вообщем поклоникам нуар и триллеров-дитективов советую. Не так уж много нуаров выходит.

Посмотрел вчера "Отступников" Мартина Скорсезее.
Шедевральный многопланновый фильм с отличным актерским составом и прекрасно сыгранными персонажами, а главное никто не провисает в фильме.
А какая концовка!!!
В общем Оступников всем советую.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.10.06 09:31. Post subject: Re:


Спикер пишет:

 quote:
Посмотрел вчера "Отступников" Мартина Скорсезее.



То же вчера (а "Орхидею", увы, еще не успел - у нее плохой прокат, в смысле, территориально, но обязательно схожу).

Про "Отступников" и согласен с Вами, и в то же время считаю - перехвалили. В принципе, фильм намного больше понравился, чем "Банды" ("Авиатор" я не смотрел). С другой стороны, концовка - нелепая немного, напоминает "квази-трагичные" итальянские оперы Верди т.д. "где все погибают". Ведь закончить можно было на убийстве Кастелло. А так получилось "четырежды финал".

Плюс фильма - много хороших актеров в ролях второго и третьего плана. А Дэмон какой-то наоборот "стандартный", Пирс ("Секреты Лос-Анджелеса") и Депардье ("36") в анологичных ролях смотрелись куда более лучше.

И еще - при просмотре фильма не покидает чувство вторичности с "Без лица". Да и вообще - конечно прежние фильмы Скорцезе в чем-то лучшие были, не зависил тогда он от необходимости окупить кассу.

Что еще понравилось - нечальная сцена - прямая отсылка к фильма с де Ниро, "Билли Батгейт" и т.д. - меленький мальчик знакомиться с местным стариком-авторитетом, причем обязательно - в забегаловке.

Так что и я всеже фильм рекомендую к просомтру.

Про "Черную орхидею" я еще наверняка напишу. Все-таки де Пальму я люблю

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.10.06 09:32. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
MHO Де Пальма пытался всю жизнь снимать как кто-то.

Как Хичкок: "Одержимость", "Одетый для убийства" и т.д.


и еще "Миссия: невыполнима"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.10.06 09:13. Post subject: Re:


Спикер пишет:

 quote:
Посмотрел "Черную Орхидею" Брайна Де Пальмы.
Фильм мне понравился.
Присутсвует ощущение нуар. В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская.
Сюжет запутан есть над чем подумать.
Из актеров мне больше всего понравилась Фионна Шоу и Аарон Экхарт.
Вообщем поклоникам нуар и триллеров-дитективов советую. Не так уж много нуаров выходит.


Вряд ли буду смотреть, мне хватило промо-ролика. Де Пальма - режиссер техник. Души в его фильмах нет вообще. А выдавать за изыски: "В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская." - довольно нивно (IMHO) В принципе тоже самое у Бр. Коэнов, в фильмах которых любой гениальный кадр, так или иначе у кого-то подсмотрен.
Кстати говоря, вот что меня забавляет. Орсон Уэллс, проходил подозреваемым по убийству Элизабет Шорт.
Хоть и прямых доказательств не было. Уэллс даже, где-то прикольнулся поэтому поводу, сказав, что если он даже когда-то и совершил убийство, то смог бы признаться в этом только об этом Дэрилу Зануку...


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 12.03.11 15:08. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
30. «Набережная туманов», режиссёр Марсель Карне, 1938


Марк Кириллов пишет:

 quote:
34. «Вечерние посетители», режиссёр Марсель Карне, 1942



На другой ветке в 20 лучших фильмов вы включили «Врата ночи» Марселя Карне,
ну а как вам Дети райка?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.03.11 15:57. Post subject: Да нормально. Но в с..


Да нормально. Но в список "лучших" я его не включил осознанно - нет в этом фильме надрыва чувств, как в "Набережной туманов" и "Вратах ночи", а так же в "День начинается" и "Вечерних посетителях". Профессионально, но холодновато.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.07.13 00:19. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Были,конечно,и у него провалы (например,"Подставное тело"


Фильм можно назвать "провалом" если воспринимать его серьёзно. Но я его серьёзно воспринимать не могу. Этот фильм - пародия на "Головокружение" Хичкока. Только надо было назвать этот фильм "Клаустрофобия".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.07.13 00:41. Post subject: Вряд ли "Подстав..


Вряд ли "Подставное тело" пародия. Просто потому, что этот жанр де Пальме банально не по зубам. Как пародия он может восприниматься только в качестве оценки его ужасного уровня. Кстати, за "Подставным телом" последовал ещё более чудовищный провал - "Костёр тщеславия". Материал давал возможность снять искромётную комедию-пародию на американский образ жизни (в частности, на только начинающуюся эпоху "тайлерантности" ). А то, что получилось на выходе, я даже затрудняюсь в выборе слова.
Видимо, для де Пальмы комедия вообще не его жанр. Одно дело - его фильмы-хэппиненги, с которых он начинал - "Свадебная вечеринка", "Приветствия", "Дионис-69", "Привет, мамаша!" - другое дело - интеллектуальная комедия. Это вообще не каждому режиссёру дано. А де Пальме тем более. Одно дело заниматься компиляциями на темы Хичкока, другое - веселить зрителя. Да и в случае с "Подставным телом" даже скомпилировать толком не получилось. Почему? Может быть надоело?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 16
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no