AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 14.04.10 21:08. Post subject: Сузо Чекки д’Амико о Рене Клемане, Серджио Леоне и etc


"Я уехала в Лондон, где меня ждало еще одно дело, а вернувшись во Францию, направилась в Дьепп, чтобы начать работу с Клеманом. И это был единственный фильм, от которого я отказалась.
Сегодня Клеман незаслуженно забыт, но в тот момент он считался режиссером № 1, снявшим, между прочим, «Запрещенные игры». Он был малосимпатичным, но очень умным человеком, а жену его, уродину, значительно старше его, звали Белла.
Я приехала в Дьепп, уже зная содержание книги, по которой мне надо было писать сценарий, — «Le chateau de verre»(«Стеклянный замок») — потрясающе посредственное произведение. И в то же время мне льстило, что меня пригласили работать с ним — известным режиссером, позволявшим себе капризы и выбравшим Дьепп потому, что в тот момент, по его утверждению, Париж был просто невыносим.
Дождь шел непрерывно — утром, днем и ночью — на протяжении всего моего пребывания в Дьеппе. Мы поселились во флигеле одного очень шикарного отеля, имевшем вид этакой башенки, где вечером можно было за¬крыться и самим оттуда не выходить, и никого туда не впускать.

Вы там были только вдвоем с Клеманом?
Вторым сценаристом должен был стать Бост, который тогда еще не приехал. Я увидела его сидящим у маленького камина в спальне Клемана, где и проходили совещания сценаристов, на которых любила присутствовать Белла — влиятельная персона, лежавшая в постели в черном белье и все время вставлявшая свои замечания. Она была умна и, возможно, не так и антипатична, потому что впоследствии я слышала о ней много хороших отзывов. К сожалению, мой опыт общения с ней оказался весьма неудачным.
Итак, мы сидели безвыходно в этой спальне, потому что ей нравилось нас слушать, но когда она вмешивалась в нашу работу, Клеман выходил из себя и между ними разражались ужасные скандалы. А мы были вынуждены присутствовать при них. Мы сидели возле камина вместе с Клеманом, который, оборачиваясь, успокаивал нас: «Оп s'adore et on s'engueule»( Милые бранятся — только тешатся (франц.).). Говоря по чести, я бы предпочла, чтобы они вели себя более спокойно.
Через три дня я сообщила копродюсеру Дейчмайстеру, похожему на гигантского неаполитанского мастифа, что, как мне ни жаль, я уезжаю. Он молниеносно примчался в Дьепп, и на следующее утро я слышала, как они ругались с Клеманом. Меня призвали и спросили, действительно ли я уезжаю из-за мадам Беллы. Я отрицала это, но чувствовала себя неловко.

Ты когда-нибудь еще связывалась с Клеманом?
Нет, и, думаю, знаю почему. Перед отъездом из Франции я написала Леле обо всем, что там происходило, представив ситуацию в комическом свете. Не умолчала я и о визите близкого друга Клемана, приехавшего в сопровождении молодой жены. Он был симпатичный и очень унылый архитектор, а она — красавица, бледная и молчаливая с глазами, намазанными так, как тогда еще не было принято.
После одного вечера, проведенного в комнате Клемана с лежавшей в постели Беллой, я ушла в свою комнату. Спустя какое-то время ко мне постучался страдавший бессонницей архитектор, который хотел поговорить со мной и узнать мое беспристрастное мнение о его женитьбе. Он сказал, что со своей женой они давно были в любовной связи и что его первая супруга, узнав об этом, покончила жизнь самоубийством. Вот архитектор и спрашивал, хорошо ли он поступил, женившись на любовнице. Его мучили сомнения, но при чем здесь была я?!
Не знаю, каким образом, но мое письмо осталось там, потому что домой оно так и не пришло. Я уверена — оно попало в руки к Клеману, что и положило конец нашим отношениям. К тому же мое мнение о «Стеклянном замке» было верным: фильм он снял, и это был полный провал.

А почему он вообще захотел сотрудничать с тобой?
Я уже работала для него, но на расстоянии, не будучи с ним знакомой. Этот фильм получил «Оскара» как лучшая зарубежная картина. Я имею в виду фильм «У стен Малапаги», сценарий которого мы написали с Дзаваттини в 1949 году."

Сузо Чекки д’Амико. "О кино, и не только"


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 15 [new only]


администратор




link post  Posted: 15.04.10 07:49. Post subject: О Пьюзо, Серджио Леоне, Копполе и Скорсезе


Я хорошо знала «Крестного отца»: я прочитала эту книгу, как только она вышла, потому что приехала в Америку с Моничелли для переговоров с Пьюзо, с которым мы должны были снимать другой фильм.

Который вы так и не сняли.
Нет. Не нашлось серьезного продюсера. Пьюзо еще не пользовался успехом. А мы тогда приехали в Нью-Йорк, и накануне встречи с ним я купила изданный Риццоли этот замечательный роман и сразу же его прочитала.
Между прочим, «Крестный отец» стал трагедией для Серджо Леоне, всегда мечтавшего снять что-нибудь подобное в Америке. Один его зять, человек культурный, читавший для него романы, отсоветовал ему браться за «Крестного отца», и права на экранизацию приобрела компания «Парамаунт». Но закончим эту историю: поскольку Де Лаурентису не удалось заполучить права на музыку к «Крестному отцу», он распустил в Лос-Анджелесе слух о возможном плагиате. И потому члены Академии проголосовали за музыку к другому фильму. Но «Оскара» Нино получил все равно, когда вышла вторая серия «Крестного отца».

***
Расскажи мне еще что-нибудь о Пьюзо.
Это чисто итальянский тип. Мы возились с разными начинающими продюсерами, и он проявлял незаурядное остроумие. Такой корпулентный мужчина в брюках с ремнем под животом

А Коппола? Твои отношения с ним ограничивались контактами через Нино?
Да. До тех пор, пока, находясь как-то проездом в Риме, он не отыскал меня и не попросил собрать всех итальянских коллег, чтобы ознакомить их с совершенно необыкновенным, революционным способом делать кино.
Все это происходило в предновогоднюю ночь, а он хотел назначить встречу на следующее утро. Не так-то легко было собрать в последний момент таких людей в такое время.
Мы все кинулись выполнять его поручение — ведь это был сам Коппола — и все-таки сумели собрать на встречу небольшую группу заспанных киношников с припухшими глазами.
Фильм, который он нам показал, был ужасным. Но ужаснее всего было то, что сказала ему об этом я одна
Он обиделся?
Думаю, да. Потому что больше мы с ним не виделись.

Но почему картина была такой ужасной?

И сама история была дурацкая, и техническая сторона дела тоже. По-моему, этот фильм в Италии даже не показали, а в Америке он прогорел.
Раз уж мы коснулись итальянско-американской темы, что ты можешь сказать о Мартине Скорсезе?
Мы познакомились, когда он женился на Изабелле Росселлини. Он был тогда худющим, с робкими глазами и черной-пречерной бородой. Сейчас он похорошел и стал казаться даже выше ростом.
Всем известно, что Скорсезе питает фанатичную страсть к нашему кино и даже коллекционирует итальянские фильмы. Мне кажется, что ему присуще этакое итальянское отношение к семье: однажды он и Изабелла нанесли мне визит вместе с его родителями. Не знаю, так ли он вел себя с женами до Изабеллы и после нее. Я считаю, что в техническом отношении Скорсезе — потрясающий режиссер. Но после «Славных парней» я сказала, что больше не пойду смотреть подобные фильмы. Насилие в кино меня раздражает, и я считаю, что за это надо нести гражданскую ответственность. Существует естественная тяга к состязанию, но, если экранный герой убивает двадцать человек, это не может оправдать того, кто убивает только одного.

Но фильм «Век невинности» вышел позже, и это совсем другой жанр. Ты видела его?
Да. И даже говорила о нем со Скорсезе. Он сказал, что еще до начала съемок всю свою труппу заставил дважды посмотреть «Леопарда». Мне кажется, что в «Веке невинности» слабый сценарий. Он не передает безусловной очевидности главного фактора — непреложных законов общества, делающих невозможной любовь двух героев.
В «Леопарде», например, Стоппа и Кардинале сразу же дают понять, что князь — человек другой породы.
Но в «Веке невинности» речь идет не о социальном неравенстве. Здесь другая несовместимость.
Все равно. В любом фильме все должно раскрываться в образах, а Скорсезе слишком полагается на текст. Вообще же фильм сделан замечательно.
На меня однажды произвел впечатление один телефонный звонок: мне сказали, что Скорсезе хочет получить от меня сценарий по книге, которую он намеревался экранизировать. Прочитав книгу, я выразила свое удивление: что такого мог найти в ней Скорсезе? Позже я узнала, что отдел сюжетов фирмы «Юниверсал» предложил ему две книги, которых он не читал, а потом, когда речь зашла уже о сценарии, предложил один поручить написать мне, а второй — Гору Видалу. Видал, зная, как такие дела делаются в Америке, написал сценарий, получил за него кучу денег и вряд ли его так уж интересовало, снимет по нему что-нибудь Скорсезе или нет. Я долго изучала роман, встречалась с его автором, тщетно пыталась найти в нем что-нибудь подходящее для Скорсезе и в конце концов отказалась от предложения. Только потом я поняла механизм этих заказов. Такая работа для меня неприемлема, такие приемы меня просто возмущают.

Какие фильмы Скорсезе тебе нравятся?
Я нахожу удачными, хоть в них и есть насилие, такие фильмы, как «Таксист», в котором хорошо показано одно из лиц Америки. Мне понравились также полная тревоги картина «После работы» и сделанный им эпизод в фильме «Нью-йоркские истории». Вопреки его собственному мнению я — за его «Нью-Йорк, Нью-Йорк».


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.10 09:34. Post subject: Интересный текст. Ок..


Интересный текст. Оказывается, Сузо Чекки д’Амико жива (ей 96 лет!) и даже плодотворно работает (последний сценарий написан в 2006 году). Как говорится, приятное долголетие.
Похоже, ее можно ставить среди кинопатриархов на призовое место после португальца Маноэля де Оливейры, продолжающего творить в 100 лет!
Вроде как Эли Уоллах до сих пор снимается (95 лет).
А есть еще примеры среди работающих кинодолгожителей?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.04.10 12:38. Post subject: Конечно, есть ! До..



Конечно, есть ! До сих пор снимают Кането Синдо (1912) и Марио Моничелли (1915).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.10 15:47. Post subject: Старики рулят,однако..


Старики рулят,однако ж! У нас тоже был недавний пример такого "активного старика" - правда,не в кино - Борис Ефимов,карикатурист.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.10 16:17. Post subject: Все еще живы 88-летн..


Все еще живы 88-летние классики Ален Рене, Дамиано Дамиани, Франческо Рози... Правда, двое последних уже не снимают.
А кто что скажет о последних работах Рене ("Сердца", "Сорняки"), да и вообще о его творчестве?

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 15.04.10 19:37. Post subject: Евген пишет: А есть..


Евген пишет:

 quote:
А есть еще примеры среди работающих кинодолгожителей?


Зельдин. Он, по-моему, до сих пор жив. В "Классике" у него была эпизодическая роль старого бильярдиста, который на глазах у изумлённой публики вдруг преодолел болезнь Паркенсона.
Рифеншталь ещё.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.10 22:06. Post subject: Зельдин мало того чт..


Зельдин мало того что жив.Он до сих пор в мюзикле "Дон Кихот" главную роль играет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.04.10 10:07. Post subject: Опять же хочу спроси..


Опять же хочу спросить о творчестве Алена Рене. Стоит ли смотреть его последние фильмы ("Сердца", "Сорняки") и ленты 90-х. Видел только "Ставиский" (1974) и "Провидение" (1978) - скука.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 17.04.10 20:24. Post subject: Ален Рене - режиссёр..


Ален Рене - режиссёр своеобразный.Смотреть стоит ВСЕ его фильмы,но нужно себя готовить к тому,что что-то у него может и не понравиться

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 18.04.10 07:36. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:

Ален Рене - режиссёр своеобразный.Смотреть стоит ВСЕ его фильмы,но нужно себя готовить к тому,что что-то у него может и не понравиться



Мне пока, что из всего что я видел у Рене понравилось, лишь "Провидение".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.04.10 12:21. Post subject: админ пишет: Мне по..


админ пишет:

 quote:
Мне пока, что из всего что у видел у Рене понравилось, лишь "Провидение".



Об этом и речь.Режиссёр он,безусловно,выдающийся,но не для всех.Некоторые его фильмы - просто насилие над зрителем.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.04.10 13:16. Post subject: Определенным насилие..


Определенным насилием стал "Жизнь - это роман" (1983), который я не смог досмотреть как и другие работы Рене "Ставиский" и "Провидение".

Театральная эстетика с декоративно-камерной атмосферой вроде бы привлекает в исторической части повествования, где в момент крушения мира после 1-й мировой войны аристократы наслаждаются достижением гармонии и погружением в гипнотически-литургическую атмосферу в символическом замке "Башня счастья".
Но современный пласт рассказа о бесконечных спорах группы ученых и педагогов вокруг образования и детского воображения в том же замке навевает сначала скуку, а затем раздражение.

Интеллектуально-философский кинематограф Алена Рене, как мне кажется, слишком искусственно театрализован и отвлечен, перемежается посредством его любимой категории Памяти бессвязными линиями. По началу это привлекает, но вскоре ощущаешь лишь наличие оригинальной формы с отсутствием содержания.

Рене в некоторой степени подражает Питер Гринуэй, хотя англичанин отличается более авангардистским и откровенно-эпатажным стилем повествования. Хотя, по сути - такая же пустота и вычурность.

Уж не знаю, смотреть ли другие работы французского режиссера, например, высокооцененный и признанный в числе десяти лучших лент года "Сердца" ("Частные страхи в публичных местах") (2006) или совсем новый "Сорняки" (2009).


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 21.04.10 18:42. Post subject: Ну у Рене всё же над..


Ну у Рене всё же надо смотреть его работы 50-60-х годов.А не его позднейшие работы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.04.10 08:26. Post subject: Так что, кроме "..


Так что, кроме "Хиросимы" и "В прошлом году в Мариенбаде" надеяться на что-то хорошее не стоит?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 22.04.10 11:39. Post subject: Ещё "Тени и тума..


Ещё "Тени и туман","Герника".Если повезёт - раритетный "Фантомас" (не путать с фильмами Юнебеля,Шаброля,Фейяда и Жана Саша).
"Война окончена" тоже хороший фильм.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no