AuthorTopic





link post  Posted: 17.08.08 23:50. Post subject: "Чернуха" или "Перестроечное кино"


Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову.

Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя.

К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей.

Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например.
Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили. Не удивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится.

Итак (не располагая в хронологическом порядке):

"Маленькая Вера"
"Воры в законе"
"Интердевочка"
Дилогия "Фанат/Фанат-2"
«Штемп»
«Дураки умирают по пятницам»
«За последней чертой»
«Операция Люцифер»
«Стрелять, так стрелять»
«Охота на сутенёра»
«Муж собаки Баскервиллей»
«Камышовый рай»
«Стервятники на дорогах»
«Крысиный угол»
«По прозвищу Зверь»
«Караул»
«Сто дней до приказа»
«Афганский излом»
Дилогия «Телохранитель/Золото партии»
«Шантажист»
«Хрустальный лабиринт»
«Савой»
«Игра всерьёз»
«Три дня вне закона»
«Змеелов»
«Человек со свалки»
«За всё надо платить»
«Игла»
«Авария, дочь мента»
«Живые мишени»
«Кодекс бесчестия»
«Мафия бессмертна»

Были и другие. Все я вспомнить не могу.

Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение.

Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 133 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]







link post  Posted: 18.08.08 00:35. Post subject: Ах, да... Ещё "..


Ах, да...

Ещё "Невозвращенец", "Падение" и "Серые волки"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.08.08 00:48. Post subject: Ну из перечисленного..


Ну из перечисленного не всё можно отнести к "чернухе" как таковой.Если вообще оценивать "чернуху" как жанр,то по своей сути формула этого жанра заключается в формуле - "Всё х***о".Все козлы,все уроды,все подонки...И т.д. и т.п. Посему,раз уж всё так плохо,единственный выход - это покончить с собой.Или подстроить собственное убийство.
Существует распространённое культурологическое заблуждение,что "чернуха" - это реакция на запреты.В чём-то это верно,но не точно.На мой взгляд "чернуха" - плод бессилия художника (либо человека,берущего на себя функцию художника) перед анализом окружающей действительности.Проще всего обозвать всех козлами,изображать помойки,мусорные кучи и бомжей,чем произвести культурологический анализ проблемы.Ибо показ физического и духовного уродства просто так,по сути ничего не означает.Художник будет думать и приглашать к мыслям,"чернушник" будет смаковать грязь и вопить - "Как всё плохо,как всё грязно!" В итальянском кино было два режиссёра,снимавшего истории из жизни подонков и "дна" - Пьер Паоло Пазолини и Гильермо Якобетти.О Пазолини был топик и написано много.О Якобетти помнят только киноведы,ибо его фильмы (например,"Собачий мир") - это ничто иное,как любование отбросами.Режиссчёр просто кайфует,показывая сцены испоражнений,ковыряний нищих в помойке,римское дно...И никаких мыслей, кроме - "Круто я снял помойку!!!" Якобетти в своё время подвергли обструкции,но его "кино" имело успех - именно благодаря тому,что он живописал помойки.Просто никому,кроме него,это в голову не приходило.До широкого проката подобное "мусорное кино" обычно не доходило - его снимали "параллельщики" исключительно для групп псевдоинтеллектуалов,пресытившихся обычным кино и ищущих "погорячее".

Другой пример.Во времена польской "оттепели",когда официоз уже отошёл в прошлое,а "польская школа" в лице Вайды,Кавалеровича,Хаса и др. ещё только поднимала голову,экран заполонили фильмы о похождениях шпаны и отморозков.Сюжет этих фильмов был крайне прост - шайка моральных уродов нажирается до свинячьего состояния,потом идёт "на подвиги" - бьют стёкла,грабят магазин,убивают собак и кошек,насилуют девушек,забивают насмерть прохожих...А потом расходятся по домам...В финале их обычно ловят,но угрызений совести эти мерзавцы не испытывают - им по барабану.Самые известные из этой кучи киноговна - "Пятеро с улицы Барской" (1954,с него и началась "хулиганская серия",любопытно,что автором этого фильма был один из основоположников польского кинематографа Александр Форд),"Конец ночи" (1957,интересен тем,что в нём в главных ролях сыграли Роман Поланский и Збигнев Цыбульский),"Лунатики" (1959,этот фильм,по сути,поставил точку в "чернушной серии" - фильм банально провалился в прокате - остальные тоже успехом не пользовались).

В СССР "чернуха" выросла из подражания.Большие мастера кино Алексей Герман,Сергей Соловьёв,Ролан Быков искали смысл жизни,анализировали явления окружающей действительности,пытались ответить на вопросы...Их последователи,буйно начавшие снимать в 87-88 годах,чаще всего не обладали ни талантом,ни тактом,ни,самое главное,желанием что-то там анализировать.Их задачей было одно - показать побольше гадостей,которых до него никто не показывал.За основу брался какой-нибудь сюжет,ранее снятый более умелым режиссёром.Из быковского "Чучела" - жестокой истории о современных "детках" и "духовной советской школе" - как паразиты выросли "творения" типа "Дом с приведениями" и "Соблазн",из "Пощёчины,которой не было" Игоря Шатрова - "Куколка" и "Публикация"...
Духовными отцами "киночернухи 80-х" стали Алексей Герман и Динара Асанова.От Германа чернушники позаимствовали картинку,от асановой - осанну (пардон за каламбур) отморозкам.Практически все фильмы по похождений малолетних нелюдей сопровождались призывами к "гуманизму",к "пониманию",к "прощению"...При этом в картине обязательно присутствовал портрет Лучшего Друга Детей - вот кто во всём виноват,а вовсе не малолетние гадёныши,пускающие под откос поезда ("Фламинго приносит счастье"),убивающие животных в зоопарке ("Стеклянный лабиринт"),насилующих учительницу ("Публикация")...




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.08.08 01:18. Post subject: Другим направлением ..


Другим направлением в "чернухе" были "истории из жизни простых людей",точнее - "Маргинальные истории".Чего тут только нет - "Бомж","СЭР","Я хотела увидеть ангелов","Роковая ошибка","На окраине где-то в городе","Интердевочка".Фирменный фильм этого направления - "Маленькая Вера".Кстати,это направление оказалось довольно живучим - уже и в 21 веке по лекалам "перестроечного кино" были сляпаны "Груз 200" Балабанова, "4" Хржановского-младшего,"Лиля навсегда" Мудисона...Сюда же можно отнести "чернуху в стиле ретро" - "Американка",например.В этих фильмах всё просто - люби живут на помойке,все друзья и соседи - выродки,власть - сволочи...Набор приёмов стандартен - пьянки,драки,матерщина.Вывод - всё хреново,надо помирать.

Ещё одно направление - "типа детективы".Никакие это были не детективы - это были истории о том,что власть срослась с преступным миром и сделать с этим ничего нельзя.Авторы "типа детективов" долго не думали - за основу своих "творений" они взяли фильмы Дамиани вроде "Дня совы","Признания комиссара полиции прокурору республики" и "Спрута" - и вперёд! Началось всё с фильма "Чёртик под лобовым стеклом" (1987).Через полгода половина из кинопроката было забито копиями "Чёртика" - тут и "Кодекс молчания",и "Супермен",и "Динозары ХХ",и "Дрянь",и "Опалённые Кандагаром"...Вывод - мафия бессмертна,бороться бесполезно...Выход - в окно или под бандитские пули

Была ещё мода на фильмы "из жизни урок" - "Беспредел","А в России опять окаянные дни","Американский шпион","Затерянный в Сибири","Нечистая сила"...Тут были и просто "бандитские истории" и истории о "сталинских лагерях".Повтроюсь - анлитика в этих фильмах отсутствовала как класс - только смакование мерзостей.
Появился и такой ужасный гибрид как "советские фильмы ужасов".Во всём мире это развлекательный жанр для подростков,чаще всего лишённый какого-либо подтекста.В перестроечном СССР фильмы ужасов стали служить целям "гласности".Наиболее дикие примеры из этого направления - "Дина" (Иннокентий Смоктуновский очень забавен в роли интеллигентного упыря,охотившегося на бойцов Первой Конной),"Свидание с дьяволом" (жители молдавского села заключили с Князем Тьмы сделку для борьбы со спецотрядами НКВД),"Колоброд","Бес","Отель "Эдем""...Ум трогается от невероятной фантазии ремесленников,не знаешь даже - плакать или смеяться...

СССР рухнул в 1991-м.Ещё 5-6 лет потребовалось,чтобы сгинул перестроечный кинематограф.Никакой пользы,кроме вреда,он не принёс.Разве что,как реакция на его засилие,появилось несколько действительно хороших фильмов,поднимающих на смех всю эту возню в помойной куче.

Для справки - ни один НАСТОЯЩИЙ режиссёр не замарал себя постановкой "чернухи" (из тех,кто работал в иных жанрах).Загляните в титры "перестроечных" фильмов - много вы там найдёте фамилий хороших режиссёров? В "чернуху" ринулись в первую очередь либо начинающие кинематографисты,либо те,кто во времена СССР ляпал конъюнктуру.Герман в этот список не входит - на правах отца-основателя движения.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 18.08.08 18:09. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Куколка"


Ну, я бы не стал, этот фильм ругать. Да, чернуха, но аналитики в ней выше-крыши... И музыка и Метлицкая... Одного этого хватит, чтобы смотреть.

Вообще, я бы не стал всю "чернуху" загребать лопатой. Да, в основном снимали гадости. Но, по сути в такой же стилистике снята "Трагедия в стиле Рок" - умный, этапный, обогнавший свое время фильм. Тепцов - человек, того же времени - итог два шедевра... "Игла" Цоя, Нога" Тягунова, "Зеркало для героя"/"Рой"/"Макаров"/"Патриотическая комедия" Хотиненко, "Забытая мелодия для Флейты" Рязанова, "Собачье сердце" Бортко, "Пиры Валтасара или..." Юрий Кара, "Бакенбарды" Мамина, "Сатана" Аристова (который на деле искуссно, переосмысленный римейк фильма Андре Кайата "Каждому свой ад"), "В городе Сочи темные ночи" в великолепным Алексеем Жарковым - истинный пример перестроенной чернухи... Но, в отличии "М. Веры", его приятно по настроению пересматривать... Этот список очень легко продолжить. А ведь всем эти фильмы, в зависимости от точек зрения, легко записать в одну шеренгу с "Чекистом" Рогожкина или "Затерянным в Сибири"...

Что я хочу сказать? Я хочу сказать, что киночернуха - это тоже эпоха кино. Причем, в отличии от современного кино, эпоха, которую стоит обсудить. А не пытаться отделить, "Трагедию в стиле Рок" от "Куколки" Фридберга. Все это чернуха. И все эти фильмы построены по одному и тому же принципу. Берется "канва" западного классического фильма, типа "Гибели богов" в лучшем случае, или "Палача СС" Каневари в худшем... И снимается, соответственно, либо для показа говна, как Якопетти(который сегодня кстати, успешно раздается в пиринговых сетях, так что его время пришло. Через 40- лет ). Либо как Кулиш, для того чтобы сказать, языком искусства о том, что происходит вокруг. К сожаление понимание "Трагедии...", пришло гораздо позднее. А в 80-е Борис Берман, на голубом глазу критиковал, режиссера за то, говоря коротко, реализма и остроциальности нету ("...трагедии нету!"... Говна мол больше подавай!!!

Впрочем, даже наш любимый Авербах, фактически попал под эту "чернуху" 80-х в "Голосе". Сюжет, колористика, безвыходность? Чем не ровня?
Я все же попытался бы более детализировано отнестись к тому времени.
Что же до Германа. Он, так же не очень однозначен. У него есть как "Хрусталев, машину", так и отличный "Мой друг Иван Лапшин". Впрочем, недавно по "культуре" показывали серию интервью с Германом (в связи его д.р.), так он в общем рассказал про "Хрусталев, машину...", только вот удивительный факт. Его отец, в отличии от героя Цурило не заведовал дурдомом и сталинский режим его не насиловал в воронке. Реального Американца(который есть в фильме, и кто прообразом), никто не замучил, на улицах Москвы. Равно как и сцена с похищением эмблемки с Москвича, так же чистый фикшн. Вот и яркое доказательство, почему наши родители детство и юность вспоминают с любовью и ностальгией, встречаются классами и жалеют нас. А в конце 80-начале 90-х пытались показать ту эпоху- империей зла. Зло было, замученные судьбы тоже. Но, вот незадача: при Сталине людей в России в заключении сидело гораздо меньше, чем сейчас(при том, что численность населения только уменьшилась). В 1960-том году официальная продолжительность жизни мужчин в СССР, была 70-лет - признанный на западе факт - абсолютный мировой рекорд. А сегодня??? Вот этим и опасна чернуха - она все утрируют. Именно поэтому, гораздо эффектнее показать одно реальное преступление, чтобы раскритиковать режим, нежели все, то что было снято, и описано Марком.





Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.08.08 00:55. Post subject: Саня,всё-таки не над..


Саня,всё-таки не надо ставить знак равенства между "кино эпохи Перестройки и Гласности" и "киночернухой".Я повторюсь - "чернуха" тем и отлучается от "киноправды",что вторая занимается анализом,а первая - просто констатирует факт.Приведённые тобой фильмы как раз и не относятся к "чернушному" направлению - они более культурны."Трагедия в стиле рок" не констатирует,а анализирует (кроме сцены наркоманской оргии - она в фильме как вставная новелла и служит исключительно делу надругательства над зрителем,но это всего 10 (!!!) минут из почти 3-х-часового фильма."Патриотическая комедия" - пародия как раз на "типа детективы" (может поэтому она ни на грамм не устарела)...Да и остальные перечисленные тобой фильмы к "чернухе" отношения не имеют.Мешает режиссёрская культура авторов."Чернуха" - это удел халтурщиков и ремесленников,а также тех,кто решил положить болт на своё мастерство.Типичный пример - трилогия Говорухина "Так жить нельзя","Россия,которую мы потеряли" и "Великая криминальная революция".Задуманная по сути как "фильмы протеста",трилогия обернулась смакованием мерзостей а-ля Якопетти.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.08.08 11:42. Post subject: Я бы в обязательном ..


Я бы в обязательном порядке добавил в список "Такси-блюз" Лунгина, и вычеркнул "Змеелова", вполне себе нормальный поздне-советский фильм. С "Иглой" же вообще всё сложно- фильм делался "на коленке" по рецепту "Цой+Леоне"...В тот момент, когда погиб Цой фильм стал памятником.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.08.08 16:50. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Так жить нельзя","Россия,которую мы потеряли" и "Великая криминальная революция".Задуманная по сути как "фильмы протеста",трилогия обернулась смакованием мерзостей а-ля Якопетти.


Я бы эти фильмы рассмотрел по отдельности.
Первый - 100% чернуха!
Второй - 100% заказуха, эпохи капитализации - тоже 100% чернуха.

А в от "Великая криминальная революция" - вполне адекватный фильм. Чернухи там нет. Напротив там отражена реальная обстановка того времени. К ужасу, да действительно так было и, самое омерзительное так все остается по сей день. Только сейчас запретили показывать ужасы, которыми пестрило телевидение 90-х. Трагедия и ужас, именно в том, что в данном случае все что показано - это правда, и режиссер не смакует "чернуху", а пытается понять почему мы живем в таком дерьме.
Выводы его очевидны (и полностью противоречат той же первой части "трилогии"), экономически СССР начали разваливать даже до Горбачева, а при Горбачеве и Ельцине намеренно уничтожали государство. Причины? К власти пришли бандиты. Они, к сожалению и сейчас правят странной...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.08.08 22:09. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Трагедия в стиле рок" не констатирует,а анализирует (кроме сцены наркоманской оргии - она в фильме как вставная новелла и служит исключительно делу надругательства над зрителем,но это всего 10 (!!!) минут из почти 3-х-часового фильма.


Фильм почему-то не совместимый со мной. Чисто физически. Несколько раз хотел его скачать и каждый раз что-то мешало.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Я повторюсь - "чернуха" тем и отлучается от "киноправды",что вторая занимается анализом,а первая - просто констатирует факт.Приведённые тобой фильмы как раз и не относятся к "чернушному" направлению - они более культурны.


"Чернуха" отражает не столько окружающий мир, сколько искажённое представление автора о нём. Кстати, "чернуха" совсем не обязательно пессимистична. Пример тому - огромное количество чернушных боевиков, в центре которых украденный из американского кинемотографа супергерой, не очень-то и побеждённый в финале ("Дураки умирают по пятницам", "За последней чертой", "Штемп", "Игра всерьёз"). Задача - показать язвы мира, а не неспособность их излечить.
Долматов пишет:

 quote:
С "Иглой" же вообще всё сложно- фильм делался "на коленке" по рецепту "Цой+Леоне"


У этого режиссёра есть ещё один фильм - "Дикий восток". Ремейк "Семи самураев", пародия на спагетти вестерн и пост-апокалиптическое кино.
"У ковбоя было семь невест. И только одна настоящая. Угадай, какая!"

В приведённый выше список хочется добавить "Лох - победитель воды" и "Палач".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.08.08 08:18. Post subject: На самом деле, говор..


На самом деле, говоря о чернухе переходного периода конца 80-х – начала 90-х, надо отметить что появление чернухи, спровоцировал отнюдь не Герман. Впрочем и его фильмы, назвать полной чернухой – нельзя. Я имею ввиду, появление так называемого кооперативного кино, которое появилось благодаря перестройке и лично товарища Горбачева. Впервые в советском кино, кино стали снимать ради, исключительно ради денег. Однако на деле, чуть позднее выяснилось что расцвет кинопроизводства той эпохи был связан с необходимостью отмывки денег. Как это не удивительно, но та же «Трагедия в стиле Рок» - это кооперативное кино. Отличительной особенностью этого жанра была полная творческая свобода, которая позволила многим талантливым советским режиссерам снять как отличные фильмы, так и наснимать массу кино-хлама.
Поразительный факт, но к 1988-мому году система кинопроката была уже в процессе развала. Если быть точнее, она уже трещала по швам и очень многие фильмы той эпохи просто не дошли до зрителя. Не так давно проводился фестиваль «перестроечного кино». Для меня стало открытием, например названием таких фильмов как:

20:00 "Пегий пес, бегущий краем моря", режиссер Карен Геворкян (фильм представляет Людмила Донец) 132 мин.
8 октября, вс,
20:00 "Барабаниада", режиссер Сергей Овчаров (фильм представляет Валерий Фомин) 93 мин.

9 октября, пн,
20:00 "Оранжевый джаз", режиссер Александр Исупов (фильм представляет Евгений Марголит) 96мин

Вот несколько материалов про перестроенное кино http://www.drugoe-kino.ru/news/news2325.htm
http://www.novayagazeta.ru/data/2006/82/37.html

Сухов пишет:

 quote:
В приведённый выше список хочется добавить "Лох - победитель воды" и "Палач".



"Палач" - фальшивый фильм. Не знаю, когда я его смотрел, (чернуха - вот действительно чернуха!!!), картинка совершенно не ассоциируется с 90-тым годом. Атмосфера неплохая, как впрочем и Метлицкая и Садальский как всегда великолепны, но режиссура... Все же Сергеев - режиссер очень посредственный...


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.08.08 15:36. Post subject: "Лох - победител..


"Лох - победитель воды" - не чернуха никакая.Это как раз попытка анализа.Герой Курёхина борется с мафией,побеждает её,благодаря тому,что мафия,в силу своей монструозности,просто не представляет,что какой-то мелкий компьютерный фирмач сможет переломить хребет криминальному Годзилле.Но кончается-то тем,что победив Дракона,Герой сам становится Драконом.
И "Палач" не чернуха - это банальная подделка под западный трэш-боевик.

Повторюсь ещё раз - чернуха - это не показ общественных язв,а смакование их.

Саня,перечисленные тобой фильмы лишний раз доказывают,что ставить знак равенства между "кино эпохи Перестройки и Гласности" и "киночернухой" нельзя.Первая - именно эпоха,вторая - направление в кинематографе.Я же не случайно провёл аналогии между чернухой отечественной и зарубежной.

Кстати,польский кинематограф,как только появились фильмы Вайды,Кавалеровича,Хаса,Гоффмана,мгновенно изжил чернуху.Даже накануне "эпохи "Солидарности"" и во время неё снимали не чернуху,а так называемое КМБ ("Кино морального беспокойства") и философские притчи.Видимо,играло роль,что халтурщики не допускались до кинопроизводства.В СССР же,как ты правильно заметил,наступила эпоха "кооперативного кино",которая рождало как просто масскульт типа "За прекрасных дам!" и "Моя морячка",так и вышеупомянутые фильмы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.08.08 15:48. Post subject: Ещё.Саня,если б устр..


Ещё.Саня,если б устроители указанного показа устпроили бы просмотр "Дины","Свидания с дьяволом","На окраине где-то в городе...","Так жить нельзя","Роковой ошибки",они были бы ближе к реальному соотношению того,что было в перестроечном кино.А так они просто откапали фильмы,которые не дошли до широкого зрителя.Всего лишь.Те же "Пегий пёс..." и "Барабаниада" - типичные образцы "фестивального кино",правда,снятые с выдумкой и режиссёрской культурой.И бумаги на их прославление тот же ИК не жалел.Я уж не говорю про бешенный пиар фильмов Луцика и Саморядова,сравнимый разве что с восторгом идиота по поводу обоих "Братьёв","Бригады" и "Бумера".Но Луцик и Саморядов пытались через монструозность своих творений опять-таки произвести анализ отстранения,что хорошо произошло в "Окраине" и совсем не получилось в "Детях чугунных богов" (возможно потому,что снимал иностранный режиссёр,который попросту экранизировал сценарий).

Ещё раз самоповтор.Если мы анализируем чернуху эпохи Перестройки,то и надо анализировать сам поток киноговна.Анализ жемчужных зёрен на новозной куче - это тема другого разбора.К сожалению,на память все блёстки привести не смогу - нужно лезть в справочники.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.08.08 20:14. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Но кончается-то тем,что победив Дракона,Герой сам становится Драконом.


Ха! Именно это я написал по поводу "Лоха" на другой ветке форума!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.09.08 22:20. Post subject: Кстати, я помню, что..


Кстати, я помню, что в тот же период был снят вполне "античернушный" детектив "Идеальное преступление" (или "Идеальное убийство", не помню). Действие происходит в вымышленной стране будущего (не далёкого), где преступников не убивают, а делают лоботомию. А судит их компьютер. Тем не менее мафия существует и действует.
Этакий фантастический неонуар с элементами американского боевика. И некаких вам обличений и разоблачений при том, что психологически персонажи и ситуации разработаны очень тщательно. В главной роли по-моему Костолевский снялся.
И вот про этот фильм ничего не слышно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.08 11:53. Post subject: Не согласен! "Ид..


Не согласен! "Идеальное преступление" минимум раз в год показывают по ТВ.Я его давно уже не видел.Пересмотрел бы с удовольствием.
Кстати,перестроечная критика (особенно запомнил статью одного из них - Петра Смирнова) долго и смачно пинала этот фильм - почти как дружина князя Олега волхвов в "Песне о вещем Олеге" Высоцкого .
Интересно,что практически все "неформатные фильмы" эпохи Перестройки,бывашие объектами глума,пережили эпоху и ныне отлично смотрятся и их катают по ТВ - например,"Кин-дза-дза!" и "Перед рассветом".А чернушные опусы сгинули в Лету.Кому сейчас интересны они? Хотя,как факт истории кино,они любопытны.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 04.09.08 19:03. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Не согласен! "Идеальное преступление" минимум раз в год показывают по ТВ.Я его давно уже не видел.Пересмотрел бы с удовольствием.


Тем не менее его ни купить, ни скачать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.08 21:32. Post subject: Тогда остаётся ждать..


Тогда остаётся ждать его очередного показа по ТВ.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.08 05:22. Post subject: Сухов пишет: Тем н..


Сухов пишет:

 quote:

Тем не менее его ни купить, ни скачать.


А это не он http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=867961 ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.09.08 21:13. Post subject: админ пишет: А это ..


админ пишет:

 quote:
А это не он http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=867961 ?


Пока не открывается. В любом случае спасибо! Обычным поиском я его не нашёл.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 06.09.08 23:41. Post subject: Говороя о "Черну..


Говороя о "Чернухе" нельзя не вспомнить пятисерийный "Русский транзит", где весь фильм с весьма, кстати, острым сюжетом, состоит из внутренних монологов.
По-своему тоже уникальный фильм. Один из самых многословных.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.08 18:51. Post subject: "Русский транзит..


"Русский транзит" по сути доказал исчерпанность жанра "чернушного детектива".С одной стороны - все смотрели.С другой - мало кто остался доволен.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.09.08 21:11. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Русский транзит" по сути доказал исчерпанность жанра "чернушного детектива".


Классические "чернушные" детективы - это "Штемп", "Игра всерьёз" и "Дураки умирают по пятницам".

Мой любимый - "Игра всерьёз". В этом фильме очень много от классического "Чёрного кино". Потрясающая заключительная сцена, в которой главный злодей предлагает за свою жизнь суммы просто фантастические по советским меркам.

У "Штемпа" по-моему было продолжение. Видел как-то отрывок по кабельному. Но как называется, я не знаю.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 15.03.09 14:44. Post subject: Зеркало для героя.....


Зеркало для героя...
Удивительный по сути фильм, который на самом деле глубже, чем может показаться изначально. Перечитывая сегодня комментарии на kinoexpert.ru обнаружил поистине простое и гениальное его толкование от неизвестного комментатора:

"Фильм объясняет почему нельзя осуждать прошлое с позиции сегодняшнего дня. Потому что люди живут во времени здесь и сейчас. И то что происходит, то происходит естесственно и имеет свои естесственные причины. Также нельзя будет осуждать и сегодняшний день в каком-нибудь 2049 году.

Судить можно, анализировать, но не ОСУЖДАТЬ. Прошлое такое, какое оно есть, имеет свои логические и духовные законы. Нельзя сдвинуть эту махину, не потому что люди не хотят меняться типа тупые и бестолковые, а потому что то, что было - это выбор Бога. И в этом смысле никакая бабочка Бредбэри не поможет. Это как глыба и уже зацементированная сущность, данная нам в ощущениях. Нельзя копаться в прошлом с целью что-то менять с позиции нас сегодняшних и с высокомерием, что мы умнее. Высокомерно придти в прошлое и сказать все вы тут дураки..."


Простая, но фантастически гениальная вещь. Я не о политике или истории, а просто о жизни и о потребности в нравственности и понимании. Ведь сын (герой С. Колтакова) "врага народа" осуждает отца, коммунистов, историю, время, а сам будучи, судя по материальному положение, как минимум взяточником, а как максимум спекулянтом - противопоставляет ему себя(кем бы он был в 1949-том? Ответ прост - никем... Ничтожеством). Отец же пишет хвалебную оду индустриализации и времени, которое сломало его судьбу. По сути фильм о том, что прошлое (не
важно какое - даже наше настоящее, для будущих потомков), и правда, изменить нельзя. Персонажи из прошлого, как зомби, у них своя этика - им не объяснить. Нельзя и все. Это как старые фотографии. Когда открываешь альбом со снимками, лежавший в чулане 10-15 лет, сдуваешь пыль... И видишь, по-началу незнакомых людей, незнакомые места. Ты осознаешь разумом - кто они, но духовно, эстетически, не можешь понять. И это, правда, понять нельзя. Это и есть время.
Восхищен трактовкой.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.03.09 18:48. Post subject: Саня,на положую тему..


Саня,на положую тему был ещё один фильм - "Четвёртая планета" Дмитрия Астрахана.Правда,хронологически он не относится к "перестроечному кино"(фильм вышел в 1995-м),хотя и аппелирует образами,широко распространёнными в 1988-1991...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 15.03.09 19:44. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Саня,на положую тему был ещё один фильм - "Четвёртая планета"


Был... Но, фильм неудачный... Я его, кажется бросил смотреть - не осилил до конца. Идея может и ничего, но снято... Ужас, тихий... Впрочем, Астрахан ничего сносного так и не снял, да и выплыл в такие времена, когда гениев не осталось - мериться было не на что.
"Зеркало для героя" - шедевр. Примечательно, что он ко времени разоблачений преступлений коммунистов появился. Как раз, когда Лигачев писал письма, обличающие КПСС. Своего рода, эксперимент: что если обличителей, отправить во времена жизни объектов разоблачения...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.03.09 13:02. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Саня,на положую тему был ещё один фильм - "Четвёртая планета" Дмитрия Астрахана.Правда,хронологически он не относится к "перестроечному кино"(фильм вышел в 1995-м),хотя и аппелирует образами,широко распространёнными в 1988-1991...


Таки пересилил себя - благо давно лежит диск. Досмотрел его... Если не будем оценивать фильм исключительно по уровню постановки - потому что "Зеркало для героя", тоже не воссоздает Донецкую область - благо у меня дома фотографий из реальной действительности той эпохи хоть отбавляй, скажу сразу Хотиненко снял свою, в плане декораций аутентичную настоящей - реальность. Впрочем, это не суть важно. Я о другом, Астрахан подрожал Кустурице. Идея, конечно, очень неплохая. И, уверен, многие бы поступили как космонавт в финале. Однако, насколько же надо было очернить село. Как свидетель, говорю, даже такого морального убожества, как показал Астрахан не было... Я свидетель. Я говорю не мат. благополучии, а именно о той картинки провинциального города, которую рисует режиссер. Однако, сними он о реальном провинциальном городе тех лет, боюсь его бы никто не понял заграницей, для которой на деньги, которой фильм и снимался.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.03.09 16:22. Post subject: Саня,Астрахан снимал..


Саня,Астрахан снимал в РЕАЛЬНОМ городе - Шлиссельбурге! Кстати,если выберишься летом - надо будет туда тебя свозить.Как говориться - по местам кинематографической славы.Насколько я знаю,город не шибко изменился за последние 14 лет.
Мне,кстати говоря,"Четвёртая планета" понравилась.Я об этом даже писал на "Кинотеатре.ру" Ведь о чём "Четвёртая планета"? О том,что прошлое неисправимо.Нельзя вернутся назад,чтобы что-то там переделать и исправить.А Сергей Беляев (главный герой фильма) просто погиб,погнавшись за иллюзией,извлечённой из собственного подсознания.

"Зеркало..." - фильм более глубокий и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.Его в год выпуска просто не поняли.А "ИК" устроило фильму порку,объявив фильм эпигонским по отношению к "Лапшину".С чем я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен...Кстати,произошло примерно то же,что и при выходе "Кин-дза-дза!" - критика оказалась просто не готова к воспринятию притч (у них ведь если притча - так чтоб как у Параджанова или у Тарковского).В Перестройку на щит поднималась риторика и халтура,которая не выдержала испытания временем.Впрочем,об этом я писал выше и здесь же.

ЗЫ.Саня,может пора посвятить топик Хотиненко? Во всяком случае,до определённого момента этот режиссёр ставил весьма небанальное кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.03.09 19:08. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Саня,Астрахан снимал в РЕАЛЬНОМ городе - Шлиссельбурге! Кстати,если выберишься летом - надо будет туда тебя свозить.Как говориться - по местам кинематографической славы.Насколько я знаю,город не шибко изменился за последние 14 лет.


Действие фильма происходит в эпоху "застоя". Однако, внешне - это 100% 1994 год... Люди 1994 года, слегка закрытые лотки первых предпринимателей и т.п. Если в "Зеркале..." - просто некая мифологическая реальность(реальная жизнь шахтерских городков была другой - на реальных фотографиях все иначе. Не хуже, не лучше - просто иначе), то тут просто халтура, не говоря уже о об опустившихся в массе своей жителях.

"Зеркало..." мне нравится - именно такой некий гимн поколению. Ведь герои, весь фильм напролет пытаются, что-то изменить, сделать лучше... А это бесполезно - люди живут своим временем. Их нельзя ни осуждать, ни пытаться их изменить. Я же, специально отметил, что "Зеркало..." вышло в разгар разоблачений Сталинской эпохи. Во время, когда Тальков и еже с ним пели гимны западу и кричали как у нас все страшно и плохо.
Вот плохо... Вернитесь тогда и сделайте хорошо? Не получится. Трудность в том, что прошлое необходимо принимать таким какое оно есть. Учиться у него можно, но осуждать, что либо бессмысленно.

Хотиненко - интересный режиссер. Но, лучше если о нем напишешь Ты. Я пока что мало что видел.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 01:21. Post subject: админ пишет: Действ..


админ пишет:

 quote:
Действие фильма происходит в эпоху "застоя". Однако, внешне - это 100% 1994 год...



Ну так не забывай,что это всё же не реальный Зареченск,а марсианская копия.

О Хотиненко напишу.Может даже на этой неделе - благо видел практически все его фильмы.По крайней мере,там есть что обсуждать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.03.09 14:37. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Ну так не забывай,что это всё же не реальный Зареченск,а марсианская копия.


Верно. Но, для такой истории не хватает эмоционального всплеска, который бы чувствовался на уровне подсознания. Т.е., чтобы ностальгия чувствовалась, как это у меня происходит в "Зеркале...". Я понимаю, что "Зеркало..." для меня личный фильм - так как места в фильме, скажем так знакомые... Мягко говоря...
В "Четвертой планете" не хватает эмоционального всплеска, потому что герой попадает не в 70-е, а в такой позднеперестроечный город, с нравами середины 90-х. Поэтому, возникает вопрос, собственно почему ностальгия? Мне кажется, очень сильно подкачало качество режиссуры. Очень сильно, поэтому у меня восприятия не получилось.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.07.09 20:07. Post subject: Не могу вспомнить на..


Не могу вспомнить название одного чернушного фильма - три девушки-подростка, хулиганки, живут у какой-то ж/д ветки, на которой догоняют и ловят какого-то парня, ехавшего сначала на велосипеде, и снимают с него штаны. В финале, главная героиня (атаманша) по-моему отравилась и корчится в каком-то пустом вагоне. Что-то в этом роде.
Может кто-нибудь узнал и помнит название?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 133 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no