AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 04.11.06 21:18. Post subject: Рабочий класс идет в рай


[реклама вместо картинки]
"Рабочий класс идет в рай"

Заходят два скинхеда в «Стройматериалы»:
- У вас арматура есть?
- Да. Что строить собираетесь?
- Светлое будущее

Есть у вашего покорного слуги один знакомый - руководитель отдела, в крупной Московской компании. Вроде человек, как все. А вот и ни как все – в 90-е он работал на заводе – обычным токарем. На заводе ВИЛС. Это сегодня, он вполне благополучный средний класс: кирпичная дача, сугубо вблизи Москвы, в закрытом поселке для привилегированных чиновников, новая и недорогая иномарка, купленная лет за 6-ть назад вполне просторная квартира (105-ть метров).
«Как-то раз (говорит он мне) выхожу я из АШАНА, а мне на встречу «в стельку» пьяный мужик и говорит: «Падла такая, нувориша блядь. А я, я… Знаешь на заводе работал. Ты вообще знаешь, что такое работать гнида?»
«А я ведь работал!!! (говорит мой знакомый) Всю молодость проработал на заводе. Палец там потерял. Будет он мне рассказывать! Да и что такое работать на заводе? Что мы только оттуда не «перли» через проходную. Даже тиски. Да-да, те самые напольные тиски, которые «кило» под 50-т весят. Вещали их за талию на веревках одному, чтобы тиски весили под ногами, одевали плащ, двое других брали его под руки – «легенда»: человеку плохо. И выносили. А потом на ближайшем рынке сбывали.»

Однако не о нем я написать хотел. А о том, что посмотрел фильм Элио Петри - «Рабочий класс идет в рай». Редко можно встретить в кино настолько актуальный сегодня материал, из начала 70-х. Удивительно, а ведь за последние 34-года, проблема не только не исчезла, а скорее только усугубилась.
Тупик развития жизни простого рабочего человека – «героя» неореализма. Того на кого возлагали надежды послевоенные ит. режиссеры.
Конечно, фильм Петри гротеск, но как же он реален.
Главный герой – Людовико Масса (по кличке Лулу) – эмигрант из деревни, без образования – рабочий фрезеровщик, работающий сдельно и надо сказать неплохо живущий: у него есть жена, ребенок, любовница и большая квартира, полная всякого дорогого барахла. У жены есть норковые шубы и брильянты. У героя, помимо чулана набитого под завязку всяким барахлом, включая портрет Сталина: 4-ри будильника, множество подсвечников, сувенирных кошек, коллекция картин, надувных Дональдов Даков… Бессмысленно перечислять весь этот нажитый непосильным трудом хлам.
Но коснемся времени: начало 70-х еще отличалось сильными волнениями «леваков», которые виде агитаторов с мегафонами проповедуют перед воротами завода по утрам в обед и вечером. И все бы шло своим чередом: рабочии - работают, радикалы орут, эксплуататоры – эксплуатируют. Если бы нашему «герою» не подослали двух практикантов – типичных малолетних преступников выпускников ПТУ и бывших постояльцев колоний для малолетних преступников, косящих, то под молодежь а-ля made in 1968, то под молодых нацистов. Работать им не хочется, однако через их взаимоотношения с Лулу мы больше узнаем о внутреннем мере рабочего. В общем… В его жизни есть только две вещи: работа и секс. Нет, ошибочка три: работа, секс и телевизор. Когда он нарезает гайки, с его слов он представляет себе громадную задницу. Деталь и задница, деталь и задница… Напевает он в процессе…
Ребята, в тоже время бьют лампочки на заводе, и доводят Массу до белого колена. В какой-то момент он теряет концентрацию «на заднице» и случайно отрезает себе палец. Его коллеги, (которые ненавидят своего более удачного сдельщика – а что вы хотели?) страшно возмущаются и «под шумок» устраивают забастовку. В растрепанных чувствах, «наш дурачок» – рабочий, неожиданно возомнив себя революционных деятелем, жертвой эксплуататоров, умело сагитированный всеми: от рабочих до «серых» личностей – радикалов, ведет своих коллег в бой на фабрику.
Чем этот декаданс закончиться, впрочем несложно догадаться. Бунтари, вновь вернуться на фабрику, только вместо сдельного труда, где каждый мог заработать столько, сколько позволял его талант, всех оправили на конвейер. Причин для революции не осталось. А палец, который постоянно грозил героям со стен цеха так и замер в кадре с титрами. Ремесленники изначально превратились, посредством «бузы» в стадо счастливых баранов, а герой Джан-Мария Волонте уволенный было в начале, как зачинщик беспорядков, оказывается никому не нужен за пределами завода. Его жизнь пуста и бессмысленна. Его Фиат 126 оказывается слишком неудобен для секса… А сын и жена, совсем не одобряют его левых поползновений.
Атмосферу гротеска разбавляют: снежная зима, малые архитектурные формы во дворе завода, словно, прямая аллюзия на эстетику заводской жизни в СССР. И, конечно бюст Пальмиро Толльяти в столовой с портретом Гагарина на станке Людовико.
Музыка Морриконе, массовые побоища рабочих, «социалистов», эксплуаторов – капиталистов и ОМОНа, только увеличавают эффект, от не побоюсь этого слова монументальности сего полотна.
К сожалению, Петри делает единственный возможный вывод. Рабочий человек сегодня – деградирующий субъект. Его проблема в нем самом. Он разложился морально. Его бесплотные метания по дому и размышления на тему – эта вещь стоила 30-ти часов работы, эта 5-ти и т.д. приводят к закономерному финалу.
В самом начале фильма, нарезку шайб Лулу сравнивает с процессом «сранья», когда длинная палка идет в станок, а он мерными движениями отрезает от нее равные дольки, словно говно из задницы, вылезает этот железные обрубок. Для героя Волонте – это дерьмо. Как и весь мир вокруг него.

Отдельно надо отметить игру – Джан Мария Волонте, на плечах которого и держится этот фильм. Образ и игра актера филигранно выстроены, не переставая быть при этом ужасающее реальными и современными. У Волонте, попросту нет плохих ролей. Но тот уровень драйва на митингах перед заводом. И экзистенциального воздействия (фильм, в любом случае надо смотреть с субтитрами, дабы слышать оригинальные интонации) – речей, возомнившего о себе Лулу – превосходит все мыслимые пределы. В рабочем Массе, уже не узнать прилизанного педанта-маньяка из «Следствия по делу гражданина вне всяческих подозрений» - предыдущей картины Петри с Волонте. Волонте – этот редкий пример в кино, когда актер умел полностью отдаться своей профессии, дабы отразить характер героя, его внутренний мир через себя. В советской литературе Джан-Мария Волонте – называли «феноменом Волонте» - феномен в том, что сегодня такого уровня актеров в кино уже не осталость…
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 19 [new only]







link post  Posted: 25.11.06 09:28. Post subject: Re:


Спасибо за эти кадры.
Я давно увлекаюсь Морриконе,политическими фильмами Италии 60-80х.
Про этот фильм я много читал,но никогда не видел.
А музыку из фильма можно найти на DVD "Arena Concerto"-концерте Морриконе!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.11.06 19:09. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
А музыку из фильма можно найти на DVD "Arena Concerto"-концерте Морриконе!


В общем, то там только одна запоминающаяся мелодия. Музыка Морриконе, там как раз не самая лучшая... Для Морриконе - это средний уровень. В "Что вы сделали с Соланж?", например - просто шедевр, тут скорее она подчеркивает гротеск происходящего.
Хотя фильм настолько сильный, что экспрессия и актерская игра Волонте, сбивает с ног...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.11.06 07:14. Post subject: Re:


Сколько лет жду по телеку,но тщетно.Не подскажите можно ли найти?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.11.06 07:21. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Сколько лет жду по телеку,но тщетно.Не подскажите можно ли найти?


Только в "осле" можно найти, и только на ит. с англ. субтитрами

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.11.06 07:27. Post subject: Re:


СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.02.07 17:27. Post subject: Re:


Любопытно, но по 5 зачастили старое, доброе, итальянское...

Показали "Именем итальянского народа" (или у нас - "Полтора миллиарда за алиби"), классика с Уго Тоньяции и Витторио Гасманом. Правда, я к сожалению программу давно не просматриваю.

Но на этом, похоже, телевизионщики, не останавливаются: так что следите за программой.

Кстати, а о чем фильм "Собственность больше не кража"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.02.07 18:02. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Любопытно, но по 5 зачастили старое, доброе, итальянское...


Про старое доброе...
На днях, тут посмотрел "Признание коммисара полиции прокурору республики", сегодня буду наслаждаться "Следствие законченно - забудьте"....
Все в полных версиях, в советском переводе. Зачастую гениальным.
Нарпимер в "Признании..." гл. злодея озвучивал голос, который знаменит в сов. дубяже озвучанием Фантомаса...
Правда, подскажите кто это? Часом не Джигарханян? Но гениально... Сов. дубляж фильму давал, и так неслабому еще по баллу, за мастерство...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.02.07 21:23. Post subject: Re:


Нет,Саня,это Владимир Дружников Прекрасный актёр,блестяще дебютировавший в 1945 году главной ролью в фильме "Без вины виноватые".Актёр потрясающего дарования,но рассвет таланта которого пришёлся на эпоху "малокартинья".Ему бы Пушкина и Достовского играть,а он играл каких-то унылых современников или хорошо носил фрак в "ЖЗЛовских" фильмах.В результате уже в 60-е играл эпизоды и небольшие характерные роли.Ну и очень много работал на дубляже,в основном дублируя Жана Марэ.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.02.07 09:28. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Все в полных версиях, в советском переводе. Зачастую гениальным.
Нарпимер в "Признании..." гл. злодея озвучивал голос, который знаменит в сов. дубяже озвучанием Фантомаса...
Правда, подскажите кто это? Часом не Джигарханян? Но гениально... Сов. дубляж фильму давал, и так неслабому еще по баллу, за мастерство...


Где интересно Вы нашли с Российским переводом?
Ну "Признание"-я то видел часто по ОРТ,а вот другие.....

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.02.07 09:43. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Где интересно Вы нашли с Российским переводом?
Ну "Признание"-я то видел часто по ОРТ,а вот другие.....


"Признание коммисара полиции прокурору республики"???? Его я нашел в сов. переводе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.02.07 09:52. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Его я нашел в сов. переводе.


На ВИдео.....? Или у кого-то знакомого?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.02.07 09:57. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
На ВИдео.....? Или у кого-то знакомого?


Да нет в Divx, который скоро перегоню в DVD. Всего лишь, скачал вот тут: http://fenixclub.com/index.php?s=c097f2a9de1da5d886cd17c8de5cc50b&showtopic=14886

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.02.07 14:12. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Да нет в Divx, который скоро перегоню в DVD. Всего лишь, скачал вот тут: http://fenixclub.com/index.php?s=c097f2a9de1da5d886cd17c8de5cc50b&showtopic=14886


А там долго будет,или нет?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.02.07 15:15. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
А там долго будет,или нет?


Что?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.02.07 09:50. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Что?


Может я ошибаюсь,но мне казалось это ненадолго,эти фильмы можно получить,в смысле если раздают или заливают?
Или когда угодно-ты можешь попросить на том Форуме фильм?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.02.07 19:51. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Может я ошибаюсь,но мне казалось это ненадолго,эти фильмы можно получить,в смысле если раздают или заливают?
Или когда угодно-ты можешь попросить на том Форуме фильм?


Из архива можно получить всегда - если ты активист форума, как я - например . А так, только пока идет раздача.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.03.07 10:24. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Из архива можно получить всегда - если ты активист форума, как я - например . А так, только пока идет раздача.


И эта раздача продлится недолго?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.03.07 16:59. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
И эта раздача продлится недолго?


Пару недель, думаю...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.04.08 12:43. Post subject: Можно побольше скрин..


Можно побольше скриншотов???

админ пишет:

 quote:
В общем, то там только одна запоминающаяся мелодия. Музыка Морриконе, там как раз не самая лучшая... Для Морриконе - это средний уровень. В "Что вы сделали с Соланж?", например - просто шедевр, тут скорее она подчеркивает гротеск происходящего.
Хотя фильм настолько сильный, что экспрессия и актерская игра Волонте, сбивает с ног...


Вы наверно имеете ввиду главную тему-в титрах что?
Она и звучала на живом концерте "Arena":
http://my.opera.com/Morricone%20lover/blog/show.dml/1294271

А еще она звучит в заставке сайта Волонте :
http://www.gianmariavolonte.it/

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 120
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no