AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 16.06.07 13:16. Post subject: "Человек умер"


Хотел было написать про Олега Тепцова, но станется, напишу позже…

"Человек умер"
[реклама вместо картинки]
Наконец то посмотрел фильм Жака Дэрэ «Человек умер». Видимо в 60-70-е годы было модно среди фр. режиссеров снимать Америку. Сначала Мельвиль осуществил мечту, потом Лотнер с «Дорогой на Салину». Потом Жак Дэрэ…
Откровенно говоря, я не люблю режиссера Дэрэ. Да и что он, собственно, такого выдающегося снял. «Вне закона» - примитивный боевичек с немолодым Жаном-Полем Бельмондо, шедший в советском прокате «Троих надо убрать» - так же не особо запомнившийся боевик с Делоном. «Борсалино» (без комментариев). И два успеха: «Полицейская история» и «Бассейн».
В двух, словах стиль Дэрэ отличает одно – приверженность к молчаливому насилию. К молчаливому смакованию рока.
Признаться откровенно, я ждал от этого фильма много. Тут и Жан-Луи Тринтиньян, и композитор Мишель Легран, и оператор Сильвана Иполитти («Великое молчание»). Сценарист: Жан Клод Каррьере. И дождался. Хотя и нечто иного…
«Человек умер» - это взгляд на Америку глазами европейца. Весь фильм пронизан безвыходностью и отчаянием. Еще в начале, когда Люсьен ложится на кровать в комнате мотеля – становится ясно – ничего хорошего впереди нас ни ждет. Мир яркой неоновой рекламы, обшарпанных отелей и вил на Беверли-Хиллз, оборачивается триумфом беззаконья и мафии. Олигархическая реальность: тут нет ни любви, ни дружбы, ни чувств, только деньги и насилие. Молчаливая режиссура Дэрэ, в мире которого любые зверства преподносятся, словно, само собой разумеющиеся. Закономерен и финал, когда фатальная перестрелка «добра» и зла происходит под ликом мертвого хозяина города. Жан-Луи Тринтиньян, нарочито копирует свою игру у Бертолуччи. Кошачьи повадки и опасливый взгляд преступника, постоянно сомневающегося во всем и вся. Дэрэ препарирует мир Америки, из которого благодаря сценаристу Жану Клоду Каррьере вылезают, то Бунюэлевские проповедники слова божьего. То дуэль в уничтоженном цунами пригороде, в которой явственно видится мертвый город и «Х,П и З» - цитата несомненна.
И все же фильм неудачен . Сними его Франческо Рози – наверное получился бы шедевр. Дэрэ, к сожалению не сумел создавать «красоту» зла, которую мог возводить Рози, даже из событий в которых участвовали самые сомнительные личности. Злодеи Дэрэ не вызывают молчаливого ужаса. Они просто мелки и противны…
Человек, кстати все-таки умер. Причем далеко не один…

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 4 [new only]





link post  Posted: 16.06.07 14:34. Post subject: Re:


Кажется этот фильм был в советском прокате.Название знакомое.
Кстати,согласен,что у Франческо Рози получилось бы лучше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.06.07 17:07. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Кстати,согласен,что у Франческо Рози получилось бы лучше.


Рози был гениальным режиссером. Вот еще забытая личность. Хотя, за рамками его художественных портретов личностей, мастером которым он был: Лаки Лучано, Сальваторе Джулиано, Энрико Маттеи, холодных политических детективов: "Сиятельные трупы" и экранизаций классики: "Хроника объявленной смерти" - реализоваться режиссер не сумел. Его самый знаменитый провал - "Кармен" с Микеле Плачидо. А уж ф. о второй мировой (назв. не помню) 1996-го года с Джоном Туртурро - смотрится страшно - бесславный конец великого режиссера.
Кстати о великих, недавно узнал, что Джулиано Монтальдо в данным момент, ставит какой-то биографический фильм о Достоевском (кажется с Рупертом Эверетом)... При всем уважении... Ну нельзя же так...

Что же касается Дэрэ - даже при всей моей любви к "Бассейну" режиссер он очень слабый.
Еще о Морисе Роне, раз помянул "Бассейн". Посмотрел "Соблазнительницу" (этакий вариант "Ада" Клузо, снятый правда в начале 70-х, и почти с таким же финалом... ) Де Лео. Музыка, видеоряд, сценарий - все первоклассно. Если бы не одна ложка дегтя. Де Лео не умел работать с профессиональными актерами. Или по меньшей мере со звездами. Лиза Гастоне и Морис Роне - как мне кажется не понимали как же им играть. При всей иронии сценария, их серьезные стенания портят все... Фильм отличный - Роне замечательный... Посмотрел с удовольствием, но как же так... С другой стороны с непроф. актерами Ди Лео снял например "Резню на каникулах" - лучшего портрета черной сатиры над современной буржуазией и обывателями я не видел никогда в кино. Шаброль, после этого тихо курит в сторонке... А ведь в фильме не одного известного актера.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 30.06.07 13:11. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Его самый знаменитый провал - "Кармен" с Микеле Плачидо


Не знал,что Вы Плачидо интересуетесь,Респект!
Наверно интересный фильм.админ пишет:

 quote:
«Вне закона» - примитивный боевичек с немолодым Жаном-Полем Бельмондо, шедший в советском прокате «Троих надо убрать» - так же не особо запомнившийся боевик с Делоном. «Борсалино» (без комментариев). И два успеха: «Полицейская история» и «Бассейн».


Мне всегда казалось,Дере сильный режиссер.
Видел я только эти и также,"Борсалино и ко","Одиночка"(типа "Маргинала")."Преступление" с Делоном,"Немного солнца в холодной воде",еще что-то с Аненом,французская школа!


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.07.07 19:00. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Не знал,что Вы Плачидо интересуетесь,Респект!
Наверно интересный фильм.админ пишет:


Нет не интересуюсь. Фильм неинтересный. Рози к началу 80-х кончился. "Кармен" и "Перемирие" - это фильмы, сделанные по принципу, "дедушка - старенький, ему все равно".
"Хроника объявленной смерти", второй фильм с Джан-Мария Волонте, который я точно пересматривать не буду (другой "Проснись и убей" Лидзани). Рози - был гениален, когда занимался политическими расследованиями, и делами/людьми/событиями, которые либо происходили при его жизни, либо были ему интересны в силу объективных факторов, как гражданина - Франческо Рози.
Микеле Плачидо я видел еще в картине Марко Беллокио "Триумфальный марш",которая мне очень не понравилась. По сути - это "Цельнометаллическая оболочка" - Кубрик, ее цитировал в своем фильме множество раз. Только у Беллокио получился более мерзский фильм....

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 13
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no