AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 14.01.06 21:23. Post subject: Ставки на завтра; режиссер: Роберт Вайз



Посмотрел я то, что так долго хотел увидеть: любимый фильм Жана-Пьера Мельвилля – «Ставки на завтра» («Odds Against Tomorrow»). Один из последних noir. Гениальный, опередивший свое время фильм.

Что сказать, Роберт Вайз – режиссер, пускай и непущенный в пантеон славы великих как Кубрик, Уэллс или Гриффит, но то, что самобытности таланта и режиссерского виденья ему не занимать - факт. А то – любимый режиссер Мельвиля.

Я познакомился с Вайзом на фильме «Подстава», noir – драмы, о боксе – гениальный, визионерский и чрезвычайно черный фильм. Который позднее цитирует сам Кокто.

Потом наступила очередь «Ставок…». Что можно сказать: в двух словах это «концентрированный Мельвиль». Сюжет: ограбление банка. Герои – отверженные обществом одиночки, еще не потерявшие морального и этического достоинство. Антураж: город и система – «асфальтовые джунгли». Апофеоз и финал - смерть главных геров.
Мораль: одиночкам бунтарям нет место в современном мире, в системе, которая создана под «бездушные машины», коими предстают (ирония судьбы – или намек: не знаю) женщины - героини Шелле Винтерс и Глории Грехем. И еще: выражение бездушности женщин выражает певичка в негритянском клубе.
Вайз и так великий визионер, сродни, Тюнюру, Съодмаку и Олдричу – превзошел себя. Видеоряд: урбанизм Манхеттена, поезда (привет Мельвилю) ночь и ночные клубы. Одиночество, наконец… Атмосфера повествует историю.
Интересное наблюдение: конец одиночек бунтарей 60-ников подводит Бертолуччи в «Последнем Танго…», а тут эта тема раскрыта с тем же смыслом, но в другой кинофильме в 59-том году(!)
Название «Ставки на завтра» - это недвусмысленный намек: Вайз показывает, урбанизацию мира и сознания: общество только обсуждает спутники и атомные бомбы. Но на этом фоне сосуществует национализм (кстати, едва ли не главный герой фильма - негр – Инграм (Терри Белафонте – привет «Самураю» Мельвиля) и бандиты. И нищета…
Фактически - это вопрос: какие «ставки» на то, что у этого общества будет «завтра»?

В общем, впечатлений много. А, учитывая, что финал с трупами, лежащими на мокрой земле явный источник вдохновения для Леоне в «ОвА», (сцена с лежащими трупами друзей «Лапши» ) – обстоятельный и длинный обзор на моем сайте этого фильм скоро появится



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 15 [new only]







link post  Posted: 02.03.06 13:19. Post subject: Re:


Александр.
А как Вы вообще этого режиссера открыли??? Смотрю на выложенные фотографии - и прямо влюбился. Еслиб не эта страница, я бы и не знал...

Теперь осталось достать его и посмотреть. Этот режиссер как вооюще выпускается. И что кратко можно о нем рассказать - основные фильмы, этапы творчества, (нашумевшие) удачи, свой стиль, стержневая идея.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.03.06 14:17. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А как Вы вообще этого режиссера открыли???


Благодаря интервью Мельвиля, который очень хвалил Вайза.
Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Теперь осталось достать его и посмотреть. Этот режиссер как вооюще выпускается.


Напряг полный. Выпускаются только его мюзиклы, но это "дерьмецо". Его noir в России не купить. Они даже не переведены. Все что я смотрел у него - было на английском языке. Могу сказать, "Подстава" и "Ставки на завтра" - это уровень Мельвиля, если даже не лучше.

Еще о фильме:
Самое удивительное - это яркое отличие героев, и бездушного однобокого мира, живущего по единой системе выражающейся, в громадных развязках автодорог, которые можно увидеть из дешевых квартир главных героев. Фальшивость чувств, разговоры в барах про запущенный русскими спутник. Полное отмирание индивидуализма и души в городском пейзаже, последними носителями, которой являются герои. Своего рода криминальный вариант "Вторжения похитите тел" Сигела (отсюда видимо и разговоры про спутник).
Один из моих любых актеров Роберт Райан мне напоминает Янсена из "Красного круга". Забитый в угол, долгами тапер – негр (Терри Белафонте) из клуба, соглашающийся на ограбление ради дочери. Если он не достанет их - ее убъют.

Кратко: молчаливое, красивое, грустное, и в некотором смысле страшное кино. Самое ужасное, что Вайз фактически кричит - "Так жить нельзя." А мир напротив, сейчас превратился в еще худущий вариант "Ставок на завтра".
Вайз - это не Олдрич, он не пытается противопоставить героев, которые своей смертью готовы спасти мир ("Зацелуй меня до смерти"). У него положительные персонажи, подвержены, страхам, слабостям, фобиям и они не идеальны. Вайз – это улучшенный вариант раннего Сэма Фуллера

Музыка там классная: можете скачать:mp3



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.03.06 14:49. Post subject: Re:


Роберт Уайз - любопытная личность.В некотором смысле,типичный Настоящий Американский Режиссёр.Снимал много,разное,с разной степенью успеха пеплумы ("Елена Троянская"),фантастику ("День,когда оставилась Земля","Штамм "Андромеда""),военные фильмы ("Крысы пустыни"),мюзиклы ("Вестсайдская история","Звуки музыки","Звезда").В советской критике Уайза называли "прогрессивным режиссёром".Справедливо,надо сказать.Осмелится в 1951 году снять антивоенный фильм "День,когда оставилась Земля",в котором главными виновниками возможной гибели цивилизации назывались не "агенты дядюшки Джо" (то есть коммунисты),а пентагоновские генералы.Или очень грамотно поставленная "Вестсадская история" - первый опыт "реалистического мюзикла".
Если и ловить Уайза,то по частям - до персонального ДВД он не дорос."Елену Троянскую" и все уайзовские мюзиклы можно купить в любом магазине.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.03.06 10:43. Post subject: Re:


Т.е., Алекснадр, Вы "Ставки на завтра" в оригинале смотрели без всякого вообще перевода?
Увы, но я анлг. так не знаю, чтобы с голоса все понимать.

А фильмы "Вестсайдская история" или "Звуки музыки" - конечно я знаю, в "Спартаке" неоднократно шли, прадва я не смотрел. Другое дело, что я бы и подумать не мог (по Вашим кадрам), что такой режиссер мог снять столь разное кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.03.06 11:24. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А фильмы "Вестсайдская история" или "Звуки музыки" - конечно я знаю, в "Спартаке" неоднократно шли, прадва я не смотрел. Другое дело, что я бы и подумать не мог (по Вашим кадрам), что такой режиссер мог снять столь разное кино.


Он и снимал разное кино. Но учитывая, мое полное неприятие мюзикла - смотреть "Вестсайдская история" или "Звуки музыки" я точно не буду. А вот его noir-ы обязательно буду искать.
Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Т.е., Алекснадр, Вы "Ставки на завтра" в оригинале смотрели без всякого вообще перевода?


Ага только с англ. субтитрами "Ставки на завтра", а "Подставу" вообще без субтитров. Но опять таки - это без преувелечение гениальное кино.
Вот несколько скриншотов из "Подставы"



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.03.06 11:43. Post subject: Re:


Вот еще несколько скринов "нащелкал" из "Подставы".
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Чрезвучайно визионерский фильм. Всегда поражался как такое кино снимали в Маккартиской Америке. Как предположил один мой сокурскник из универа: "Может сейчас их заменили как у Сигела ("Вторжение похитителей тел") стручками - гуманойдами...?"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.03.06 18:03. Post subject: Re:


Интересно, что Роберт Вайз умер в сентябре проглого года - т.е. совсем недавно.
в ИМДБ его Подставу ставят (по рейтингу режиссера) почти на вервое место, а вот "Ставки на завтра" - где-то только в середине.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.03.06 18:04. Post subject: Re:


Интересно, что Роберт Вайз умер в сентябре проглого года - т.е. совсем недавно.
в ИМДБ его Подставу ставят (по рейтингу режиссера) почти на вервое место, а вот "Ставки на завтра" - где-то только в середине.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.03.06 18:28. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
в ИМДБ его Подставу ставят (по рейтингу режиссера) почти на вервое место, а вот "Ставки на завтра" - где-то только в середине.


У них вообще очень странные рейтинги. На "Фершо старшего" Мельвиля долгое время даже продолжительности не было. Не говоря об отзывах или рейтинге.

Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Интересно, что Роберт Вайз умер в сентябре проглого года - т.е. совсем недавно.


Да долго пожил, еще "ЗВ" частично снимал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.04.06 21:03. Post subject: Re:


Odds Against Tomorrow появились в осле - 75 кусков из 76-ти, полный файл так никогда и не был доступен, но после небольших танцев с бубном увидеть можно
там же есть английские титры
поэтому смотреть пришлось два раза - сначала останавливаясь на каждой фразе, чтобы прочитать (я не знаю английского), потом второй раз без титров, уже примерно зная текст
какой-то социальщины я там не ощутил, но впечатление мощности и точности оставляет безусловно
пожалуй, только одна маленькая натяжка - от одного револьверного выстрела газгольдер вряд ли так рванёт :-)
ну ладно, бог с ним - остальное выше всяких похвал
кому надо - обращайтесь...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.04.06 22:10. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
какой-то социальщины я там не ощутил, но впечатление мощности и точности оставляет безусловно
пожалуй, только одна маленькая натяжка - от одного револьверного выстрела газгольдер вряд ли так рванёт :-)


Не совсем так. Там имеется противопоставления отверженных героев однотипному мира - аду обыденности. Даже ограбление, помимо насущных причин -это рывок, попытка сказать миру свое слово.
И Инграм и Слейтер, несмотря на все отрицательные качества, все равно вызывают симпатию. Хотя бы потому что они не часть общества - они личности. Они прежде всего они. Это долго объяснять. Скорее это некий, невырадившийся вид еще - человека, говоря языком из фильмов Русса Мейера.
газгольдер - рванул не от одного выстрела, а двух кажется они оба выстрелили. Хотя не знаю, хороший вопрос о правдаподобности.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.04.06 00:55. Post subject: Re:


ну вот ада обыденности я там увидеть не смог
не исключено, что дело во фразе, которую...
короче вот:

486
00:46:45,102 --> 00:46:47,400
But what happens when I get old?

487
00:46:51,842 --> 00:46:53,400
You are old now.

и она уходит...

а он кидается что-то доказывать: первым делом хватает соседку, которую до того отгонял, а потом звонит и подписывается на дело - или наоборот, не помню, неважно... но IMHO вот тот момент, который...
хотя "солдатика" в баре он тоже мог стукнуть из желания что-то доказать - самому себе в первую очередь...

...я придумал совершенно правдоподобный способ взорвать газгольдер или нефтехранилище одним револьверным выстрелом :-)
для этого нужен _пустой_ резервуар
пустой - и плохо провентилированный...
рванёт так, что мало не покажется
это давно известная фишка: взрываются не бочки с бензином, а бочки _из-под_ бензина : пустые, но заполненные парами
смешанными с воздухом
так что всё натурально...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.04.06 07:27. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
ну вот ада обыденности я там увидеть не смог
не исключено, что дело во фразе, которую...
короче вот:


Нет ад обыденности в разговорах людей. Обратите внимание: в барах, что в Нью-Йорке, что в Мелтоне говорят об одно и том же - ничего нового. Остальные люди, будь то портье, те же солдаты в баре вызывают жалость - они бессмыслены. Они начинают задирать Слейтера, а он не поняв шутки - тот реально бьет парня. Собрания его жены (steering - я понял управления, видимо - сбор жильцов) -все это угнетает героев. Даже песня, которую поет Инграм - полная не просто грусти - отчаяния.

А его старость, мне кажется это не главное. Режиссер очень старательно касается, на первый взгляд не значительных вещей. Улица в виде дороги, где все движеться по заданному ритму - выражения системности мира. Сразу - после того как Слейтер уходит - эта картинка выражает бессмысленность затеи.
phlanger пишет:

 quote:
...я придумал совершенно правдоподобный способ взорвать газгольдер или нефтехранилище одним револьверным выстрелом :-)
для этого нужен _пустой_ резервуар
пустой - и плохо провентилированный...
рванёт так, что мало не покажется


Точно, наверное вы правы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.04.06 10:30. Post subject: Re:


ну вот о чём они там на заднем плане говорят - я увы...
...а блюзы да, совершенно шикарные - интересно, кстати, откуда они взялись... и там тонкая такая фишка - мне показалось, они нарочно сыро записаны, там нечищеный натуральный Live-звук, причём ровно в такой степени, чтобы это было немного слышо
в итоге звук идеально соответствует не только картинке, сюжету, атмосфере и чорт знает чему - но и собственно помещению
когда я крутил ручки на пульте в одном баре - именно такие записи и получались

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.04.06 19:03. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
...а блюзы да, совершенно шикарные - интересно, кстати, откуда они взялись... и там тонкая такая фишка - мне показалось, они нарочно сыро записаны, там нечищеный натуральный Live-звук, причём ровно в такой степени, чтобы это было немного слышо
в итоге звук идеально соответствует не только картинке, сюжету, атмосфере и чорт знает чему - но и собственно помещению


Тем не только звук, но и видеоряд потрясающий. Весь фильм развивает визуальную тему "труб" или каких-то продолговатых предметов. Будь то тени на стенах отеля в начале. Будь то клуб, где поет Инграм: обратите внимание на оформление позади него. И конечно финал - трубы и газгольдер.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 15
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no