Пересмотрел на днях, я этот, замечу, очень интересный фильм Отан Лара, с вот этого
диска.
И сразу же возникло несколько вопросов и выводов.
Во-первых, Бардо нагишом, в нем как раз не появляется, в отличии от "Презрения": в каждом случае ее показывают со спины и понятно, что это была дублерша. Почему тогда везде пишут: "Сенсацией стало появление на экране обнаженной Бардо — это принесло фильму невиданный коммерческий успех..."?
Во-вторых, интересное наблюдение: за Иветт ухлестывают, одновременно рафинированный буржуа и бунтарь - рабочий-студент, в куртке "бунтовщика без идеала", только черного цвета. К чему бы это как думаете?
В-третьих, очередной раз убеждаюсь, что Бардо такая же актриса, как я Папа Римский. Она не играет, а как раз - она такая и была. Режиссеры попросту использовали это. А уж ее доступность, в смысле съемок топлесс, покрывала отсутствие таланта.
Теперь о впечатлениях.
Что сказать, и, правда, интересный, красиво снятый фильм. Эстетский и конечно талантливый. Но что меня сразу поразило, режиссер постоянно копирует "Головокружение" Хичкока, тоже фильм 58-го года. Когда только Отан-Лара успел его пересмотреть. Это и цветочный магазин. И вывеска за целующимися Габеном и Бардо. На визуальном плане, картина пронизана "Vertigo".
Единственное, что не объяснено - это само убийство Иветт. Жаль, придется читать Симеона.
Кстати план, завода, на фоне дома студента, явное влияние Одзу - Не находите?