AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 10.04.09 06:43. Post subject: Col cuore in gola/На последнем дыхании(1967)Тинто Брасс


[реклама вместо картинки]
Col cuore in gola/На последнем дыхании(1967)Тинто Брасс

Если Годар копировал самобытное кино, то Тинто Брасс, по сути уже в 60-е делал, то что, вновь «изобрел» Тарантино, лишь в начале 90-х - киноманское кино, цитирующие фильмы, в свою очередь, состоящие из цитат. «На последнем дыхании»(чего только одно название стоит?), несмотря на визуальное сходство с «Безумным Пьеро» Годара, является вольным творчеством, а по сути интеллектуальным стебом, над культурными иконами киноманского кинематографа 60-х. Здесь все олицетворяет стиль и «новую волну» 60-х. Не только свингующий Лондон и эстетика 60-х. «Говорящие кадры», с рекламными слоганами и корешками книг, а так же комиксами. Впрочем, смотрите сами: главный герой – Бернар(Жан-Луи Триньтиньян) знакомится с Жанной (Ева Олин), у которой недавно убили отца. Он находит ее в комнате убитого управляющего клуба. В преступлении подозреваются Жанна и Бернар, за которыми, по непонятной причине начинают охотиться гангстеры. В квартире Жанны, когда она смотрит на Бернара, в центре кадра мы видим плакат с изображением Кларка Гейбла, а когда он на нее – Хэмфри Богарта. Она видит в нем, героя любовника - Гейбла, а он, в реальности Хэмфри Богарт, вечно ищет истину. Их отношения напоминают похождения Марианны и Фердинанда из Безумного Пьеро, только здесь герои не могут вырваться из ирреального свингующего города, в котором за ними, постоянно, гонятся бандиты. Впрочем, сюжет как таковой, в фильме отсутствует, или попросту сложен для восприятия. Бессмысленные диалоги, бессмысленные поступки, за исключением цитат. Причем, все, без исключения цитаты, которые использует Тинто Брасс, из фильмов, которые заранее являются цитатными, тут и Годар с объяснением в любви с помощью фотосников, а так же с хроникой из Вьетнама в кинотеатре, Антониони с «Блоу-ап», «Похороны в Берлине» Гая Гамильтона и «Мужчина и Женщина» Лелуша. Впрочем, человек хорошо знакомый в французской «новой волной» найдет немало заимствований и из других фильмов того периода. Собственно, финал – не что иное, как жесткая издевка над «Безумным Пьеро». Если герои Годара умирали, потому что испытывали искренние чувства в диссонансе в реальностью, то герои Брасса, в реальности холодны и агрессивны. То, что в самом начале, можно было принять за искреннюю любовь, на деле оказывается, лишь формой выживания. Как только Бернар раскрывает секрет, Жанна хладнокровно убивает его. Здесь нет чувств, здесь нету любви. Эксплуатируется и потребляется все и вся. Стеб получился очень тонким и остроумным. Современники, вряд ли смогли понять его, в отличии от идеалиста Годара, однако, черт возьми, Тинто Брасс оказался прав. В некотором роде, это объясняет уход режиссера в эротическое кино. Собственно, когда он так лихо и беззастенчиво расправляется с человеческими чувствами, не ставит в расчет любых авторитетов, свергая с пьедестала всех, даже Антониони с Годаром, дороги вперед уже быть не может. Однако, окончательно, маски будут сброшены на следующий год после "На последнем дыхании" в «Крике». Дальше ему оставалось снимать, лишь «Калигулу» и «Салон Китти». Впрочем, старик Тинто, ностальгически всплакнул в прекрасной «Закусочной Будапешт», прежде чем окончательно уйти в эротику и эксплотейшн.

P.S. В титрах исполняется песня "Джанго", но с другим текстом, нежели в оригинальном вестерне Корбуччи.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 3 [new only]





link post  Posted: 10.04.09 14:31. Post subject: Кстати,сцены погонь ..


Кстати,сцены погонь по Лондону снимались взаправду скрытой камерой.Так что лондонская толпа в фильме - это именно лондонская толпа,а не оплаченные статисты...Безобразия съёмочной бригады Брасса несколько раз заканчивались в полицейском участке.

"На последнем дыхании" (другие названия - "Впопыхах", "Сердце в горле") очень высоко оценил и исполнитель главной роли в фильме - "Жан-Луи Трентиньян.А в адрес Брасса он выразился так - "Тинто - настоящий анархист и прекрасный режиссёр".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.04.09 14:35. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Тинто - настоящий анархист и прекрасный режиссёр".


К сожалению, к 1971 году он высказался и предпочел(чтобы не превратиться в унылого позднего Годара) до конца своих дней, лишь получать удовольствие от профессии, снимая эротику и укладывая в постель своих новых "актрис".


 quote:
очень высоко оценил и исполнитель главной роли в фильме - "Жан-Луи Трентиньян


Он потрясающее умел выбирать роли(Корбуччи, Брасс, Ален РОБ-ГРИЙЕ ), если бы только почаще игнорировал Лелуша...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.04.09 21:40. Post subject: Саня,Лелюш сделал Тр..


Саня,Лелюш сделал Трентиньяна мегазвездой.Так что его отработка на Лелюша - это дань благодарности.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 13
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no