[реклама вместо картинки]
Col cuore in gola/На последнем дыхании(1967)Тинто Брасс Если Годар копировал самобытное кино, то Тинто Брасс, по сути уже в 60-е делал, то что, вновь «изобрел» Тарантино, лишь в начале 90-х - киноманское кино, цитирующие фильмы, в свою очередь, состоящие из цитат. «На последнем дыхании»(чего только одно название стоит?), несмотря на визуальное сходство с «Безумным Пьеро» Годара, является вольным творчеством, а по сути интеллектуальным стебом, над культурными иконами киноманского кинематографа 60-х. Здесь все олицетворяет стиль и «новую волну» 60-х. Не только свингующий Лондон и эстетика 60-х. «Говорящие кадры», с рекламными слоганами и корешками книг, а так же комиксами. Впрочем, смотрите сами: главный герой – Бернар(Жан-Луи Триньтиньян) знакомится с Жанной (Ева Олин), у которой недавно убили отца. Он находит ее в комнате убитого управляющего клуба. В преступлении подозреваются Жанна и Бернар, за которыми, по непонятной причине начинают охотиться гангстеры. В квартире Жанны, когда она смотрит на Бернара, в центре кадра мы видим плакат с изображением Кларка Гейбла, а когда он на нее – Хэмфри Богарта. Она видит в нем, героя любовника - Гейбла, а он, в реальности Хэмфри Богарт, вечно ищет истину. Их отношения напоминают похождения Марианны и Фердинанда из Безумного Пьеро, только здесь герои не могут вырваться из ирреального свингующего города, в котором за ними, постоянно, гонятся бандиты. Впрочем, сюжет как таковой, в фильме отсутствует, или попросту сложен для восприятия. Бессмысленные диалоги, бессмысленные поступки, за исключением цитат. Причем, все, без исключения цитаты, которые использует Тинто Брасс, из фильмов, которые заранее являются цитатными, тут и Годар с объяснением в любви с помощью фотосников, а так же с хроникой из Вьетнама в кинотеатре, Антониони с «Блоу-ап», «Похороны в Берлине» Гая Гамильтона и «Мужчина и Женщина» Лелуша. Впрочем, человек хорошо знакомый в французской «новой волной» найдет немало заимствований и из других фильмов того периода. Собственно, финал – не что иное, как жесткая издевка над «Безумным Пьеро». Если герои Годара умирали, потому что испытывали искренние чувства в диссонансе в реальностью, то герои Брасса, в реальности холодны и агрессивны. То, что в самом начале, можно было принять за искреннюю любовь, на деле оказывается, лишь формой выживания. Как только Бернар раскрывает секрет, Жанна хладнокровно убивает его. Здесь нет чувств, здесь нету любви. Эксплуатируется и потребляется все и вся. Стеб получился очень тонким и остроумным. Современники, вряд ли смогли понять его, в отличии от идеалиста Годара, однако, черт возьми, Тинто Брасс оказался прав. В некотором роде, это объясняет уход режиссера в эротическое кино. Собственно, когда он так лихо и беззастенчиво расправляется с человеческими чувствами, не ставит в расчет любых авторитетов, свергая с пьедестала всех, даже Антониони с Годаром, дороги вперед уже быть не может. Однако, окончательно, маски будут сброшены на следующий год после "На последнем дыхании" в «Крике». Дальше ему оставалось снимать, лишь «Калигулу» и «Салон Китти». Впрочем, старик Тинто, ностальгически всплакнул в прекрасной «Закусочной Будапешт», прежде чем окончательно уйти в эротику и эксплотейшн.
P.S. В титрах исполняется песня "Джанго", но с другим текстом, нежели в оригинальном вестерне Корбуччи.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]