AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 02.10.05 19:33. Post subject: Американский классический вестерн


Раз есть раздел о "спагетти-вестернах", логично будет сделать еще один о традиционном американском вестерне. Что собственно я и делаю...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 77 , page: 1 2 3 All [new only]





link post  Posted: 02.10.05 20:34. Post subject: Re:


Ну о "классическом вестерне" материалов полно на www.westernfilm.ru. Всем интересующимся - туда.

А вообще именно эта тема ужасно необъятна.Хотя главное в обсуждении данного вопроса заключается в корневом посте - а что,собственно говоря,считать "классическим вестерном".По моей хронологии американский вестерн делится на следующие этапы -

1896 - 1903 - правестерны и документальные фильмы-репортажи о жизни в индейских резервациях (самый известный фильм этого периода - "Ребёнок,спасённый индейцами" (1901)).
1903 - 1911 - эпоха первых "настоящих вестернов",связана с поиском сюжетов,героев,актёров,масок (самый известный фильм - "Большое ограбление поезда" (1903),режиссёр Эдвин Портер,лицо периода - Макс Андерсон (маска "Брончо Билли")).
1911 - 1925 - создание "настоящих героев",первые "серийные боевики",первые маски вестерна (лица этого периода - Том Микс,Уильям Харт,главные фильмы - "Ариец","Благодарность мексиканца","Последняя капля воды","С точки зрения индейца","Железнодорожные волки").
1925 - 1939 - эпоха "классического "классического вестерна" - маски собраны (Герой,Друг Героя,Злодей,Хорошая Девушка,Плохая Девушка,Индеец,Мексиканец),жанры определены ("переселенческий вестерн","бандитский вестерн","музыкальный вестерн","военный вестерн","ЖЗЛовский вестерн").Основные лица этого периода слегка стёрты,ибо лучшие их работы относятся к более поздним периодам,но тем не менее - Гарри Купер,Джоэл Мак-Кри,Джон Уэйн,Джин Отри.Основные фильмы - "Крытый фургон" (1925,режиссёр Джеймс Крюзе),"Железный конь" (1928,режиссёр Джон Форд),"Билли Кид" (1930,режиссёр Кинг Видор),"Большая тропа" (1931,режиссёр Рауль Уолш),"Житель равнин" 91936,режиссёр Сесиль Блаунт де Милль).
1939 - 1950 - "реалистический классический вестерн".В вестерн постепенно втекают ручейки реализма,режиссёры более внимательно вглядываются в легендарных личностей,всё чаще события давно минувших дней соотносится с реальностью,хотя каноны классического вестерна блюдутся.Лица этого периода - Джеймс Стюарт,Генри Фонда.Основные фильмы - "Дилижанс" (1939,режиссёр Джон Форд),"Барабаны долины Могаук" (1940,режиссёр Джон Форд),"Тропа на Санта-Фе" (1940,режиссёр Майкл Кёртиц),"Инцедент в Окс-бау" (1943,режиссёр Уильям Уэллман),"Дуэль на солнце" (1945,режиссёр Кинг Видор).
1950 - 1960 - эпоха "нового вестерна".Каноны классического вестерна подвергаются пересмотру,штампы отодвигаются в сторону.Лица этого периода - вновь Джеймс Стюарт, Генри Фонда и Гарри Купер плюс Роберт Тэйлор.Главные фильмы - "Врата дьявола" (1950,режиссёр Энтони Манн),"Сломанная стрела" (1951,режиссёр Дэлмер Дэйвз),"Последняя охота" (1955,режиссёр Ричард Брукс),"Великолепная семёрка" (1960,режиссёр Джон Стёрджес).
1960 - 1970 - "разброд".Каждый снимает тот вестерн,какой ему нравится.Канона больше нет,общего направления тоже - в общем,кто в лес,кто по дрова.Лиц - море,причём каждое лицо означает своё направление - Оди Мерфи (реанимация классического вестерна),Ли ван Клиф и Клинт Иствуд (американизация "спагетти-вестернов").Фильм назову только один - "Маленький Большой Человек" (1970,режиссёр Артур Пенн).Просто этот фильм подвёл черту под "классическим вестерном".После него снимать по-старому было просто смешно.А по-новому так до сих пор и не начали Отдельные удачные попытки - не в счёт.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.10.05 12:35. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
),"Барабаны долины Могаук"


А это случайно не про Семилетнюю войну? Если да, любопытно, я и не думал, что у Форда такие фильмы есть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.10.05 15:17. Post subject: Re:


Robert mcSotskey

Он самый,про неё.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.10.05 16:07. Post subject: Re:


Вообще Семилетняя война сама по себе интересан - ведь собственна это - первая мировая война, пока все европейцы решали воевали в Европе, Англия и Франция решали свои проблемы по всему миру, если я не ошибаюсь, боевые действия шли не только на территории нынешних США и Канады, а и в Индии.

Но здесь о другом - об отражении этой эпохи в кино, таких фильмо раз, два и обчелся, "Последний из могикан" 1992, да и больше не вспомнить. Ведь это еще "другая" история для Голливуда, даже в сравнении с Войной за независимостью и Гражданской.

Даже индейсткие войны еще с применением кремневых ружей практически совсем не известны, на слуха сиу, чейены, апачи, команчи, юты. А про те войны ни романов, ни фильмов. Что интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся...

Ктсати, а каково Ваше мнение о "Последний из могикан" 1992? Фильм хоть и не "авторский", но достойный. Я бы хотел его посмотреть на широком экране.

Да и тот факт что ФОрд снял об этой эпохи (по краийней мере) один фильм - очень любоптный факт, да и сам фильм любопытный.

P.S. Я в вестернах конечно не силен: но странно, что Вы отмечаете одни, не упоминая других, например, "Искателей" или Хоуксовские с тем же Уэйном. Как я понял, не считаете их что ли этапными???

БОП я смотрел в "Спартаке" "вместе" с Клементиной, идет ТРИ минуты.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.10.05 17:12. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Что интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся...

О конкистадорах - это вам к Вернеру Херцогу. "Агирре - гнев божий" - пожалуй единственый фильм о конкистадоре. Хотя он мне не понравился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.10.05 17:39. Post subject: Re:


Нет, есть еще по-моему с Юл Бринером (это даже до европейцев) и какой-то именно голливудский о конкистодорах, либо у меня оба фтльиа в один слились.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.10.05 20:15. Post subject: Re:


Марк, кстати, а какой фильм упоминается, в начале "Ангелов с грязными лицами" (1938-год). "Боевой фургон" или "Военный фургон" - так кажется, не помню точно. О какой картине идет речь?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.10.05 23:18. Post subject: Re:


Вообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе.

"Последний из могикан" 1992 года - очень достойный фильм.Даже не вполне голливудский.И наиболее интересным персонажем там получился вовсе не Кожанный Чулок,а Магуа - вождь гуронов.В предыдущих экранизациях,в том числе и у Серджиу Николаэску,он изображался заурядным убийцей,здесь же это воин.Жаль,что материал о "Последнем из могикан" не вмонтировался у меня в последнюю главу об индейском вестерне

По "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел.
Вестерны Хоукса "Красная река","Рио Браво","Эльдорадо" и "Рио Лобо" (как я понимаю,речь идёт именно об этих фильмах) лежат в обычном кильваторе "классического вестерна".Эти фильмы - своего рода опыт в создании "дорогого вестерна" - масштабного,со звёздами в главных ролях,с большим бюджетом (что-то вроде того,что пытался сделать в 60-е годы Эндрью Мак-Лаглен в "Чисаме","Шенандоа","Путь на Запад" и "Бандольеро!").Фильмы любопытны,но они скорее констатировали исчерпанность приёмов "классического вестерна".Сравнить хотя бы эпическую "Красную реку" с более камерным "Ковбоем" Делмера Дэйвза (а там сюжет тоже посвящён перегону скота) - с одной стороны гимн Настоящим Героям,с другой - рассказ о буднях ковбоев."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает.Ну а "Эльдорадо" и "Рио Лобо" - это авторимейки - первый с комедийным уклоном,второй - фильм смертельно уставшего человека,который упустил своё время

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.10.05 07:42. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Вообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе.

Я знаю, что не "Боевой Фургон" - 67-го. Но переводчик перевел, либо "Военный фургон", либо "Боевой фургон". Так что это вопрос к переводчику.
Марк Кириллов пишет:
цитата
По "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел.

На развитие классического вестерна он никак не повлиял, а вот на н.-в. его влияние несомненно.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 06.10.05 10:26. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает.


Хорошей девушки действительно не хватает!!! (Как и в Красной реке).

Интересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал???


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.10.05 15:28. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Интересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал???

Впринципе да. Уже к тому моменту появились гении нового вестерна - Энтони Манн, Олдрич, Цинеманн, Брукс. Да и Фуллер засветился на этом поприще.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 06.10.05 15:59. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
«Степень развития цивилизации измеряется формой проституции»
Жан-Пьер Мельвиль


Не слышал такого: поясните...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.10.05 21:53. Post subject: Re:


"Рио Браво" был снят в 1959-м.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.05 10:55. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
"Рио Браво" был снят в 1959-м.


Ну опечатка вышла, цифра перевернулась: нельзя же так строго судить !

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.10.05 20:59. Post subject: Re:


Хотел поговорить о "Джонне-гитаре". А был ли под этим вестерном, какой-то реальный сюжет или в чем состоит аллюзия? Я понимаю, Эмма заводит народ для того чтобы последние линчевали Чаки и Виенну. Что собственно явл. аллюзией на Маккартизм. Но может там есть еще какие-то отсылки, заметные современникам. Типа - аллюзий Корбуччи ("Напарники") Ксантос - это аллюзия на Карла Маркса, герой Томаса Миллиана - на Че Гевару.
И еще: пересмотрел "Дуэль под солнцем" Кинга Видора. Этакий маштабный классический американский вестерн из 46-го года. Снятый уже на цветную пленку. С обилием маштабных сцена. Великолепной работой декораторов. Но сюжет, я конечно понимаю, что классический вестерн не может быть реалистичным. Но то что наплели сценарист (актеры Грегори Пек, Джозеф Коттен, да и Дженифер Джоунс - сыграли великолепно) - ужаснулись бы даже такие "мэтры" сего дня, как Джон Мактирнан или Роланд Эммерлих. Как мне кажется бредовость постановки понимал и сам Видор. Однако поставил даже этот бред - гениально, с постановочной т. зр. В любом случае, увидеть его хотя для общего развития, советую.
Но воспринимать, подобно работам Форда нет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.10.05 23:24. Post subject: Re:


"Дуэль на солнце" - экранизация бестселлера 20-х годов.Автор - Нивен Буш.На автора ополчились ханжи из "Легиона благопристойности" - за "пропаганду порнографии".Да и против фильма поднималась буча.Спасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 22.10.05 07:49. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Спасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник.

Это заметно. мо маштабности напоминает "Унесенные ветром". Благо идет все это 130-ть минут. Снято конечно красиво и бесспорно в своем роде эротично. Но уж больно тупой сценарий.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.10.05 23:30. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
напоминает "Унесенные ветром"


Так Сэлзник этого и хотел! Он мечтал сделать из Дженнифер Джонс (тогда - миссис Дэвид Сэлзник ) вторую Вивьен Ли.Увы,масштаб таланта не позволил

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.10.05 08:17. Post subject: Re:


Кстати сцена с постройкой Ж\Д частично напоминает "Однажды на диком западе" и "Железную лошадь" Форда.
А Дженифер Джонс так ничего, заводит с полборота - представляю если бы ее снимал Бертолуччи...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.10.05 00:04. Post subject: Re:


Мне миссис Сэлзник больше нравится в "Посрами дьявола" Джона Хьюстона.А ведь её соперница по фильму - сама Джина Лоллобриджида

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.10.05 12:38. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
"Посрами дьявола" Джона Хьюстона


Это случайно не с Роджером Муром, прошу прощения, если ошибся.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.10.05 13:47. Post subject: Re:


Нет.Помимо миссис Сэлзник и Джины там ещё играл Питер Лорре.Вот кто главного героя играл - не помню.

А Мур в этом фильме не мог играть - он 1953 года.Мур ещё был слишком молод

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.10.05 16:26. Post subject: Re:


Главную роль там играл Хэмфри Богарт.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.10.05 16:51. Post subject: Re:


С Муром был фильм "Пhизови дьявола" - вот я и подумал, что одно и то же.

А "Победи дьявола" я кажется смотрел, там про нефть и Африку.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.05 09:27. Post subject: Re:


Да,точно - Богарт Просто непривычно его было видеть в комедийной роли.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.10.05 17:47. Post subject: Re:


Раз уж зашла речь о Вивьен Ли и об "Унесенных ветром" - так там есть один эпизод, меня в детстве поразил, когда я смотрел его в широком совпрокате.
Помните, когда Скарлет идит в повозке и правит лошадью и на неё два негра нападают, хотят отобрать вероятно лошадь и повозку, и она с трудом от них вырывается. Вероятно, для 30-х гг. эта сцена была слишком провокационна и смела...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.10.05 18:40. Post subject: Re:


Смутно уже помню (давно смотрел) "Унесенные ветром" - дискутировать по эпизодам не могу.
Насчет сцены: тогда даже появление негра в кадре было не типичным явлением.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.11.05 18:11. Post subject: Re:


Всем привет!

Пересмотрел вчера Эль Дорадо, решил поделиться мыслями. До этого я смотрел в записи с ТВ без первых четырех минут (как выяснилось), я-то первоначально думал что полчаса не записал.
Вообще, все впечатление о фильме можно выразить в фразе, которая первой приходит на ум. Если бы не ремейк (продолжение, повторение), то фильм был бы очень даже хорошим.
Любопытно, что здесь есть и хорошая девушка, и еще хорошая девушка. тогда как в Рио Браво хорошей девушки нет вовсе.
В целом, действительно, фильм хороший, но увы, время не-то, такие фильм в 50-х, а после Великолепной семерки и почти одновременно с Леоне, конечно, уже времена не те.
Кстати, фильм цитатный - приглашаю к обсуждению цитат, если не заметили, в следующем писье обнарудой свой список.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.11.05 18:13. Post subject: Re:


Не видел "Эльдорадо". Увы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.11.05 13:40. Post subject: Re:


Продолжая о цитатах и т.п. в Эль Дорадо, вот что я насчитал:

1) в фильме звучит музыка на трубе, напоминающая о "теме смерти" в Рио Браво, все это использовалось в За пригорошню долларов, а в Однажды на Западе вообще как стали говорить, играется "меллодия смерти на губной гармошке";

2) дуэль между Миссисипи и (по терминологии Александра) напоминает дуэль из Великолепной семерки: нож - пистолел.

3) Мак-Дональды владеют единственным в округе водным участком - "перешло" в Однажды на Западе (Мак-Бейны и опять вода)

4) Коня Кола Торнтона зовут Кочиз, один из самыз наменитых ождей апачей, отсылка к "индейческим" фильмам, да и сам Торнтон возможно сражался с индейцами"

5) Миссисипи копирует Чико из Великолепной семерки и шляпа у него такаz же;

6) прямая цитата из Шейна - Шейн в конеце расправялется с магнатом и его стрелком, так же и Кол Торнтон убивает магната (Барт Джейсон) и его стрелка (Нельсон Мак-Лауд), и даже детали те, как и Шейн Кол Торнтон дает стрелкувторой шанс, так как сначала выстрелом лишает его возможности выхватить револьвер правой, и тот пытается выхватить левой револьвер с левого бедра, но и здесь Шейн (Торнтон) его опережает.

P.S. Кстати, стрельба с двух рук скорее всего из вестернов пошла, а в ВД Мельвиль уже "подхватил", так как часто в ковбойских фильмах пижоны или злодей носили два револьвера - на каждом бедре.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 77 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 3
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no