AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 20.07.06 09:11. Post subject: Новый вестерн: Энтони Манн, Фред Цинеманн, Сэм Фуллер и др.


«Излучены реки» Энтони Манна (1952-й год)
Так и хочется написать «Излучены Миссури». Крепкий фильм – самый, вероятно показательный в плане творчества режиссера. Простой сюжет, о группе переселенцев на повозках, который пересекают Америку в поисках плодородных земель. Опять два героя – положительный Джеймс Стюарт, и двуличный Арт Кеннеди. Совершенно незамысловатая драматургия, которая как обычно заканчивается перестрелкой. А философия ограничивается сравнением людей с гнилыми яблоками. Все это было бы так ужасно если бы это был не фильм Энтони Манна. Как сравнил один ЖЖ – юзер: «В панорамы просто хочется провалиться». То-то и оно пейзаж, снятый на цветной техноколор просто сбивает с ног. Это и настоящий снег в горах. И пароход на Миссури. И перестрелка на реке в финале.
Может я, просто люблю вестерны. Но фильм замечательный, несмотря на некоторые недостатки в плане сценария, даже на уровне «Винчестера 73»


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 26 [new only]







link post  Posted: 01.09.06 16:17. Post subject: Re:


Четыре фильма подряд - что не воскресенье, то фильм. Жаль правда, "халява" закончилась.
В результате показали: "Поворот реки", "Далекая страна". "Винчестер-73" и "Человек из Ларами".
Даже не знаешь, чему тут отдать пальму первенства - все фильмы одинакоко ровные. Хорошое кино. Джеймс Стюарт прочно "перекочивал" в число моих любимых актеров Голливуда.
Хотя, если честно, Энотно Манна я бы не поставил на одну ступень с Фордом и Хоуксом. Не дотягивает...

P.S.админ пишет:

 quote:
Новый вестерн... Фред Цинеманн


Вряд ли Цинеманна сюда следует включать - снял только один вестерн.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.09.06 21:16. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Хотя, если честно, Энотно Манна я бы не поставил на одну ступень с Фордом и Хоуксом. Не дотягивает...


Ровный, крепкий, красивый и интересный режиссер. Да, согласен не Форд, зато Хоукс в моих глазах - дилетант по сравнению с ним.
Манн - это не авторское, но хорошее кино. Интересное именно элементами, атмосферой и актерами. А отнюдь не сценарием или каким-то откровениями. Лично я люблю Энтони Манна. Даже не знаю, фильма в его фильмографии, который бы мне однозначано не понравился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.06 12:04. Post subject: Re:


Просто у Манна показали не его этапные вестерны ("Врата дьявола","Человек с Запада","Жестяная звезда"),а более проходные.Ну зато показали "Винчестер-73" - один из лучших вестернов в принципе из всех когда-либо снятых.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.12.07 16:28. Post subject: Лучшая роль Д.Стюарта


Лучшая роль Д.Стюарта в фильме "Филадельфийская история. Лучшая роль Генри Фонды "Однажды на диком Западе".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.10.09 17:15. Post subject: В очередной раз СПАС..


В очередной раз СПАСИБО "Пятёрке" (похоже,что это будет уже последнее "спасибо",так как грязные руки газпромовских убийц уже душат "Пятёрку",собираясь превратить её в жалкое подобие современного НТВ) - вчера был показан совершенно мне неизвестный фильм - "Наёмный стрелок" (1956),снятый Роджером Кормэном.
...Какие-то гады убивают через окно шерифа.Пока новый шериф не приехал в город,его обязанности взяла на себя его вдова (Беверли Гарланд).Главный противник женщины-шерифа - хозяйка салуна "Красная собака",втихаря скупившая полгорода в надежде сорвать куш,если через городок проложат железную дорогу.В помощь себе аферистка выписывает из Томбстоуна стрелка Кейна Миро (Джон Айрленд)...

Нет,Кормэн снял вовсе не новаторский вестерн.Очень многие сюжетные линии и мизансцены явно позаимствованы из более знаменитых фильмов.Видно также,что фильм снят на скорую руку.НО! Эта рука настолько мастерская,что ей невозможно не восхититься!

Кормэна почему-то принято считать заурядным "трэшатником".И даже современные критики,запоздало признавая величие Русса Мейера и Джесса Франко,упорно отказывают в этом Роджеру Кормэну.А ведь без него не было бы последнего всплеска творческой мысли Голливуда в 60-70-е годы.Я уж не говорю о Кормэне-педагоге - только о Кормэне-режиссёре.Да - быстро снимал! Да - не заморачивался по части околофилософской чуши!..А,собственно говоря,разве "быстро" обязательно означает "плохо"? У каждого свой ритм жизни.Лучше Кормэна никто не экранизировал Эдгара По.Кормэн ПЕРВЫМ снял фильм о фашистской опасности,исходящей от "патриотов Америки" - "Чужак".Кормэн с блеском снимал минималистские триллеры,пользуясь практически только монтажными ножницами и музыкой...Ну и в вестерне,оказывается,он сказал своё слово...Не хочу пересказывать сюжет - надеюсь,что фильм ещё повторят,и тогда я его запишу.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.10.09 21:59. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
В очередной раз СПАСИБО "Пятёрке" (похоже,что это будет уже последнее "спасибо",так как грязные руки газпромовских убийц уже душат "Пятёрку",собираясь превратить её в жалкое подобие современного НТВ)


5 была отдушиной... Теперь по телевиору будет нечего смотреть. Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 30.10.09 22:12. Post subject: админ пишет: 5 была..


админ пишет:

 quote:
5 была отдушиной... Теперь по телевиору будет нечего смотреть. Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал.


А я так уже давно на телевидении поставил крест...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.10.09 23:59. Post subject: админ пишет: Правда..


админ пишет:

 quote:
Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал.


Его уже выкладывали на торренте в записи с MGM. Тогда я его пропустил и забыл. Думаю, рип с пятёрки тоже скоро появится.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.01.10 21:46. Post subject: Кстати, "Стрелка..


Кстати, "Стрелка", наверное, можно отнести к т.н. "феминистскому" вестерну - главные антогонисты женщины, женщины же здесь отважны и ведут себя как мужчины, тогда как мужчины здесь почти все либо лжецы, либо жалкие трусы и слабаки.

(Это пока все нормальные люди Новый год встречают, я засел разбирать залежи на компьютере )

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.01.10 16:23. Post subject: Ну возможно...Хотя К..


Ну возможно...Хотя Кормен вряд ли это делал специально - просто увидел готовую модель - "Джонни-гитара" - и сваял.Хотя сваял своё.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.01.10 22:17. Post subject: Я не к тому, что Кор..


Я не к тому, что Кормен делал это с какой-то "задней мыслью", нарочно. Просто у него, мне показалось, "матриархальная" тема получилась ярче - мужчин-героев, в отличие от фильма Рэя, нет вообще.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.01.10 00:54. Post subject: Да,наверное.Но в это..


Да,наверное.Но в этом-то и состоит фишка Кормэна - по его собственным словам, он лишь однажды делал фильм "ради искусства" ("Чужак").Все остальные - исключительно ради денег.Но режиссёрский уровень Кормэна был слишком высок - видимо,талант от Бога.Вот и в "Наёмном стрелке" он смог отработать феминистскую тему в вестерне круче,чем поднявший её ранее Рэй.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.06.10 18:13. Post subject: Кормэн - действитель..


Кормэн - действительно, трэшевик, как продюсер особенно, что тут поделать? Но кто сказал, что трэш это плохо? А вот Хоукса было бы очень интересно обсудить, для меня он уникальный режиссер - по разножанровасти. Да, примеров много: те же Хьюстон, Уайлдер. Но Хоукс все равно чемпион. Кажется, по нему здесь не было отдельной темы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.06.10 23:30. Post subject: Хоукса очень сложно ..


Хоукса очень сложно обсуждать - слишком уж он всеяден как режиссёр. И работал очень неровно. Хотя достаточно добротно. Последние удачные фильмы Хоукса - это вестерны "Красная река" и "Рио Браво". После - профессионально, но скучновато.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.06.10 19:32. Post subject: В этой всеядности ра..


В этой всеядности разгадка феномена американского кино того времени. Каждый мог снять фильм в любом жанре: от мюзикла до нуара. И это было органично. Хоукс из всей плеяды "незаметных" режиссеров так или иначе в пятерке. "Лицо со шрамом", "Красная река" - гениальные фильмы. По-моему, и многие его комедии тоже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.04.11 22:37. Post subject: Свежим взглядом посм..


Свежим взглядом посмотрел вестерн Энтони Манна "Человек с Запада" (1958). Панегириков этому фильму отвесили много, но, похоже, совершенно не за те достоинства, которые он имел... Обычно его хвалили за реализм и неприятие насилия. А на мой взгляд, фильм совсем о другом - о вырождении Дикого Запада. Манн показывает вырождение на примере бандитов Дикого Запада. Шайка Дока Тобина даже не может толком ограбить поезд, хотя готовится к ограблению весьма тщательно. Чтобы отпугнуть бандитов, оказалось достаточно ОДНОГО затюканного и насмерть перепуганного охранника, толком не умеющего стрелять. Добычей банды оказалась лишь сотня долларов, которую упёрли из багажа главного героя, Линка Джонса (Гарри Купер)...Док Тобин одержим идеей ограбить банк в городке Лассо, когда-то являвшимся крупным центром. Но банда застаёт город запущенным и полуразрушенным, а всё население состоит из ДВУХ мексиканцев (мужа и жены)... Традиции классического вестерна предписывали показывать бандюганов жуткими и монструозными типами. В "Человеке с Запада" бандиты откровенно жалки и убоги. Нет, они не перестают быть бандитами и убийцами. Но они вовсе не устрашающие типы - они просто отребье и дегенраты. И, скорее всего, большинство бандитов Дикого Запада так и выглядели.

ЗЫ. Моё уважение к Энтони Манну ещё больше выросло. Сомневаюсь, что его вестерны имели успех в прокате (разве что каллиграфически сделанный "Винчестер-73"), но режиссёр всё равно их снимал и снимал не зря.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.04.11 01:25. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Но они вовсе не устрашающие типы - они просто отребье и дегенраты. И, скорее всего, большинство бандитов Дикого Запада так и выглядели.



а по сути, лихие ребята. Без тараканов в голове.

Вот на днях сидел поддатый в интернете с ноутбуком, взятым с работы. Вдруг с icq выскочила хрень с вопросом. Я ответил, но на нетрезвую голову залез в не свой чертов этот айсекью. И начал одновременно что-то читая шутить на сексуальные темы. Оказалось, что общаюсь с женой работодателя.
Вскоре звонок от него на мой сотовый с дикими обвинениями, что мол, соблазняю его жену (хотя там страх ужасный... и внешне и морально дегенерат...уж лучше с мужиком по всякому, да хоть с носорогом...)

Хотя даже не имел и подподсознательной мысли о каком-либо желании общения, тем более встречи. Но блядь, обвинили в попытке соблазнения через АЙСИКЬЮ. В понедельник будет невьебенно серьезный разговор.

Вывод и вопрос: что-бы сделали ковбои с моим работодателем, сколько бы дней они мучались над АЙСИКЬЮ, ну и там всяких твиттерах

Мне

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.07.11 00:42. Post subject: Пить надо меньше...


Пить надо меньше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.07.11 19:34. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Сомневаюсь, что его вестерны имели успех в прокате



Если пеплумы и мюзиклы имели (та же "Серенада"), почему не вестерны? Тем более Джеймс Стюарт. Не знаю, насколько это "новый вестерн". По отношению к Пекинпе это еще можно понять, но, по-моему, Манн снимал именно в духе времени и вполне коммерческие картины, причем, как и все остальные прыгая из жанра в жанр. Тогда и Джон Форд - "новый вестерн". Просто сам жанр видоизменялся, вобрал в себя черты нуара, например. Освободился от определенных штампов. Голливуд периода сороковых-пятидесятых тем и интересен, что вдруг какой-то Кертис снимает "Касабланку", что фильм на фильм не приходится - ни у кого. А когда в семидесятые в Голливуде открылась поточная система, кино уже смотреть не имело смысла: и так ясно, что тебе покажут.
Начались бесконечные Спилберги.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.07.11 21:28. Post subject: jobim пишет: Если п..


jobim пишет:

 quote:
Если пеплумы и мюзиклы имели (та же "Серенада"), почему не вестерны?


Коммерческая судьба пеплумов сложилась по разному. Впечатляющий, но несколько поверхностный "Эль Сид" в прокате окупил себя несколько раз, а значительно более удачное (и дорогостоящее) "Падение Римской Империи" в прокате провалилось.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.07.11 22:20. Post subject: Что "Врата дьяво..


Что "Врата дьявола" и "Симмарон" провалились в прокате - это есть факт. И не помогли ни Роберт Тэйлор, ни Гленн Форд.
Термин "новый вестерн" не мной изобретён, а французскими критиками Жаном Рипейру и Андрэ Базном, исследовавшие эволюцию вестерна.
Впрочем, у нас на форуме уже эту тему обсосали со всех сторон. В поиск хочется погнать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.07.11 17:32. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Термин "новый вестерн" не мной изобретён, а французскими критиками Жаном Рипейру и Андрэ Базном



Так же как изобретали термины "Новая история", "Новейшая история" - всё это условно. При Базене это был "новый вестерн", потому что он сформулировал это до того, как были сняты определенные фильмы, которые действительно перевернули все стандарты. В 14-м веке новейшей историей была история 13-го века. Есть жанр, и внутри него не бывает ничего нового и старого. Эволюция нигде не начинается и нигде не кончается. Как есть нуар и нет никакого "неонуара". Это как печать на лоб поставить.
«Вестерн — единственный жанр, который после неизменного полувекового успеха по-прежнему полон жизни..." Это Базен. Ну и в каком месте он сейчас полон жизни?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.07.11 21:16. Post subject: Об эволюции вестерна..


Об эволюции вестерна мы тоже писали. Неужели так трудно прочесть то, что было раньше здесь? Честное слово, влом писать одно и тоже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.07.11 22:05. Post subject: Трудно, когда нет вр..


Трудно, когда нет времени. Если можно, просто скиньте ссылку. Форум очень разветвленный.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.07.11 23:45. Post subject: В этом же разделе - ..


В этом же разделе - в двух ветках, посвещённых классическому вестерну.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.10.11 12:06. Post subject: Забавно иногда получ..


Забавно иногда получается у некоторых режиссеров, особенно если фильмы выходят в один год
.
"Сорок ружей / Forty Guns" (1957) и "Убегая от стрелы (Полет стрелы) / Run of the Arrow" (1957) реж. Сэмуэль Фуллер
.
При просмотре кажется что фильмы снимали совершенно разные люди.
"Сорок ружей" - весь такой, эффектный, выразительный в монтаже и мизансценах.
"Убегая от стрелы (Полет стрелы)" - полная противоположность. Визуальный ряд аскетичный а ко второй половине даже какая-то небрежность появилась.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 51
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no