AuthorTopic





link post  Posted: 01.09.06 16:53. Post subject: Делмер Дэйвс (Delmer Daves)


Памяти Гленна Форда посвящается...

Наряду с Фордом. Хоуксом, Манном я бы выделил еще и этого режиссера.
Из "общедоступных" вестернов имеется два - "В 3:10 на Юму" и "Ковбой". Оба, что примечательно, с Гленном Фордом в главных ролях.
"Ковбой" - так называемы "скотоводческий" вестерн, близок по сюжету к "Красной реке" с Уэйном и "Ковбоям" с тем же Уэйном, но уже поздним. Пока - в сторону.

А вот "В 3:10 на Юму" заслуживают отдельного упоминания. Во-первых, это первый ковбойский фильм (не вестерн, а именно ковбойский фильм, точнее даже фильм про индейцев и (или) ковбоев), который я смотрел в своей жизни, причем дважды подряд. Во-вторых, первый опять же ковбойский филшьм, который я смотрел в кино. В-третьих... вчера я его посмотрел. Конечно перевод в кино (надо же, я даже помню многие фразы, хотя прошло 25 лет, мне тогда еще и семи не было) лучше. Но, (в-третьих) действительно хороший фильм.

Хотя конечно уже все это смотрится наивно: с тех пор столько фильмов "наштамповали" про то, как полицейский переводит бандита через "16 кварталов", а "дружки" хотят его отбить. И со временем все эти сцены прыжков, проходов, прикрытием сняты намного более живее динаимчней.
Но атмосфера яильма остается.
Гленн Форд играет хорошо, такой благородный бандит Бен Вэйд, с чувством юмора, даже сарказма.
Но интересна эволюция персонажа Ван Хефлина (Дэн Эванс). Ведь сначала он берется только из-за денег - ему нужны 200 долларов, и его ничего не интересует кроме его стада. Такой торгаш-буржуин. Даже в этой степени симпатии никакой к нему не испытываешь.
Но постепенно - он продолжает уже только из-за чувства долга, и даже деньги ему не нужны (он их и не возьмет скорее всего), раз взялся за работу, надо довести это до конца.
И оба героя постепенно проникаются друг к другу симпатиями. В результате: "Твое дело - отвезти меня в Юму, мое дело - оттуда бежать".
И символичный конец - хлынул ливень, а ведь только из-за засухи Эванс втянулся вообще в эту авантюру, и причина/повод сама собой рассосалась. Поэтому я и говорю, что деньги он за работу и не возьмет.

Фильм в чем-то перекликается с "Ровно в полдень" - и часы постоянно в кадре, только лишь здесь время не синхронизируется. И приходит на помощь герою только лишь местны алкоголик, даже брат убитого Вэйдом кучера первым трусливо бросается бежать.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 5 [new only]


администратор




link post  Posted: 01.09.06 21:13. Post subject: Re:


Глен Форд прожил на редкость длинную жизнь. Но, все-таки чертовски жалко, что именно такие люди уходят. Символы поколения.
Касательно Дельмера Дейза.
Я видел у него только два фильма: «В 3:10 на Юму» и «Темная полоса».
Первый отличный фильм, но скоре ремесленника, качественного ремесленника. Второй – произведение искусства.
Наверное, про Делмера Дейза лучше спросить Марка Кириллова – он больше знаком с ним.
Моя главная претензия к «В 3:10 на Юму» объединение хорошего героя (кажется его играл Ван Хефлин) и злодея – в исполнение Глена Форда в финале фильма. Не то, чтобы это плохая задумка. Ну, у того же Энтони Манна, этот элемент как мне кажется, получился бы изящнее. Да и в качестве видеоряда замкнутый городок мне показался несколько «бедноватым». Хотя, что касается бесстрастной оценки - «В 3:10 на Юму» этапный и талантливый вестерн.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.06 12:01. Post subject: Re:


Делмер Дэйвз...Один из пионеров "нового вестерна",вместе с Энтони Манном и Ричардом Бруксом обрушивший на захламлённый мифотворчеством "классический вестерн" ушат киноправды.Дэйвз знал мир Дикого Запада не по наслышке - прежде,чем начать свою работу в Голливуде (прерва как ассистент,а затем и как режиссёр),он работал...ковбоем,постоянно общался с индейцами,какой-то время жил в резервации шайеннов.
Первый же фильм Дэйвза,"Сломанная стрела",произвёл эффект разорвавшейся бомбы.Только-только с треском провалился в прокате фильм Энтони Манна "Врата дьявола" - первый фильм,рассказавший о причинах индейских войн.Дэйвз же снял предысторию - как всё началось и что могло бы быть,если б люди отбросили свои ксенофобские убеждения и научились видеть в человеке другой расы такого же человека,а не "краснокожую тварь" или "белую собаку" (об этом фильме я писал в статье "Джеронимо - в жизни и на экране" на "Вестернфильме").Причём дополнительную силу "Сломанной стреле" добавляло то,что все события фильма основаны на реальности,то есть ТАК ЭТО БЫЛО.
Далее последовал "Ковбой" - ПЕРВЫЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ фильм о ковбоях,причём не о тех,которые палят из кольтов и смит-вессонов во всё,что движется,а о тех работягах,которые занимаются тяжёлой,грязной и неблагодарной работой.Главное достоинство фильма - дуэт Гленна Форда (ковбой Том Рис) и Джека Леммона (его напарник).В американском кино этот дуэт актёров уступает,пожалуй,только парочке Пол Ньюман - Роберт Редфорд из знаменитых "Буча Кэссиди и Санденса Кида" и "Афёры".
"В 3.10 на Юму" уже упоминался.Этот фильм умудрился (в отличие от других работ Дэйвза) попасть в советский прокат,где тут же вызвал волну подражаний - "Телохранитель" Али Хамраева,"Заложник" Юсупа Юсупова и др.Да и в американском кино эта ситуация (постепенное возникновение дружбы между охранником и преступником) была размножена в огромном количестве...
Отдал дань Дэйвз и "чёрному фильму",причём его нуары располагались ближе к "хоррорам" нежели к "триллерам".Лучший из этой серии - "Красный дом" (1954) с прекрасным и одновременно наводящим ужас дуэтом Эдварда Робинсона и Джудит Андерсон.
В общем,Делмер Дэйвз - режиссёр достойный,но ныне незаслуженно забытый,ибо он был РЕАЛИСТОМ,его интересовала правда жизни в искусстве,а такие режиссёры не всем нравятся,чаще нравятся те,кто под маской "правды жизни" тащит на экран грязь и чернуху,предлагая всем восхищатся одним фактом её демонстрации,либо те,кто в принципе игнорирует реальность,заменяя её муляжными "спецаффектами"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.09.06 10:19. Post subject: Re:


Дэйвз также снял ковбойский вариант "Отелло" под названием "Джубал" с Гленном Фордом ("Кассио"),Эрнстом Боргнином ("Отелло"),Родом Стайгером ("Яго").Весьма любопытный фильм.
Вообще можно открыть целую рубрику под названием "Шекспир и вестерн" Под эту схему наверняка попадут,кроме "Джубала",ещё и "Сломанное копьё" Эдварда Дмитрыка ("Король Лир") и "Прогнило что-то в королевстве убийц" Энцо Кастеллари ("Гамлет").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.09.06 21:02. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Под эту схему наверняка попадут,кроме "Джубала",ещё и "Сломанное копьё" Эдварда Дмитрыка ("Король Лир") и "Прогнило что-то в королевстве убийц" Энцо Кастеллари ("Гамлет").


Интересная мысль. Жалко, что я не видел ничего из выше перечисленного... Комментировать не готов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.09.06 10:17. Post subject: Re:


Забыл ещё один "шекспировский вестерн" - "Джонни Гамлет".Режиссёр вроде бы Ричард Бальдуччи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 20
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no