AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 11.08.06 20:43. Post subject: Луис Бунюэль



Бунюэль… А почему бы и нет. Тем более, что я его собственно и не люблю. Некоторые фильмы нравятся, но все же Бунюэль - это не «мое кино»(С). Вполне возможно, в годы его жизни насмешка над буржуазией и церковью, превращение реальности в приевшийся сегодня телеситком, была в новинку, но сегодня…
Он был зачат в отеле, в Париже, который по сей день принимает туристов. Он родился в Испании, в очень богатой семье. Он был одним из первых активистов кино, в своей довольно либеральной, но очень обедневшей за 19-й век стране. Он был одним из канонической тройки друзей: Лорка, Дали и Бунюэль…
Они были художниками, равно до той степени пока политика не заинтересовалось ими. Хотя, кем бы стал Бунюэль, кабы не 20-й век и не его нравы и политика?
Его первый бессюжетный фильм - «Андалузский пес» стал скандалом.. Еще большим, "надругательством" над реальностью был рваный, но так же бессмысленный «Золотой век». А после Бунюэль, наконец то осмелился сказать все: «Земля без хлеба» "документалка" о жизни Испанской провинции. Безграмотность, помещики и бедность. Даже «кровавый Сталинский» режим померк бы перед этим декадансом человеческого бытия.
Лорка расстрелян. Дали и Бунюэль в вынужденной эмиграции и смертельной соре на полвека, из-за банальной кляузы в годы их совместной работы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Бунюэль, работает монтажером… Начинает карьеру режиссера уже в Мексике, куда уезжает из Америке, пройдя все предварительные ступени,… Работая на сотни специальностей снимает, наконец в 50-е годы, коммерческое и «безликое» кино. Раздражаясь, однажды предсказуемым, но авторским «Назарином»: атеизм, антибуржуазность, насмешка над человеческой глупостью и переезжает в, тогда еще фашисткую Испанию.
Первые его сюр. фильмы, признанные сегодня мировой классикой: «Виридиана», «Симеон-пустынник», «Ангел истребления» и «Дневник горничной», интересны скорее Бунюлевскими выворотами, как-то: дъявол в лице ножек Сильвии Пиналь, слома стен готического особняка или пьянкой нищих в господском доме. «Дневник горничной» - и того проще, ригористичный портрет зарождения фашизма.
Что же касается следующего периода, начинающегося с «Дневной красавицы», Бунюэль вновь вернувшись к цветной пленки, забытой еще в период своего ухода из коммерческого кино, начинает создавать шедевры.
«Дневная красавица» - пример идеального кинематографа. Доказательство порочности каждой женщины в глазах Бунюэля. «Тристана» - загнивание человека в тисках буржуазной морали, написанной рукой художника… Зачерствение людей в роскоши и достатке. Служанка - Тристана, в финале будуче женой Дона Лопе превращается в сущую дьяволицу.
«Млечный путь» - последняя удачная издевка режиссера над религией… Набившее искомину, «Скромное обаяние Буржуазии».. Абсолютно сериально-ситкомовскый «Призрак свободы». И.. фильм, который наверное Бунюэль должен был бы снять - «Этот смутный объект желания». Совершенный, не устаревший, снятый по роману (не раз экранизируемому) Пьера Луи «Женщина и Паяц». В данном случае, видеоряд, сюрреализм, идеи, вышедшие (всего лишь второй раз за всю карьеру режиссера) за его «привычный набор» воссоединились. Его гротескный мир был населен террористами, карликами и женщиной, которую играли одновременно две актрисы – самый сильный из всех Бунюэлеских выкрутасов. Но что он сказал им… Возможно, «кипящий» мир 70-х, с «Карлосом» и нарождавшимся массовым терроризмом, не был тем миром, который он видел как замену буржуазно-помещичьей реальности своего детства…
Но более всего суть «Этого смутного объекта желания», как мне кажется выразил Игорь Галкин: «Джентльмена мне было жалко.»
Я действительно не питаю особой любви к Бунюэлю… Его привычка шокировать, подчас заслоняла его талант снимать шедевры, вопреки всему.
Мне кажется, он снял лишь два совершенных фильма – это «Дневная красавица» и «Этот смутный объект желания». Два вошедших (заслуженно) в мировые списки этапных картин: «Золотой век» и «Андалузский пес».
Касательно остального: у Бунюля не было провальных работ, все его фильмы интересны.. А что до индивидуального выбора - я его сделал.


«…Однажды Дали, ненавидевший Бунюэля почти 50 лет, прислал ему кассету с записью, на которой он поет для друга старинную каталонскую песню о женщине, утопившей свое дитя. Бунюэль ответил - "Что было - то прошло". Имея в виду свою жизнь и жизнь Дали. Через три месяца, в 1983 году он умер от цирроза печени…
…В год смерти Бунюэля Дали написал свою последнюю картину. На ней, так же, как и в финальном взрыве последней картины Бунюэля не осталось почти ничего от насыщенного в прошлом сюрреалистического мира.
Лишь вечная красота гармоничной линии…
Олег Измайлов»







Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]


администратор




link post  Posted: 24.02.10 21:34. Post subject: diomede пишет: Тут ..


diomede пишет:

 quote:
Тут есть знатоки биографии Бунюэля? У них с Пиналь было что-нибудь?


Не уверен на 100%, но видимо нет...

diomede пишет:

 quote:
Своих жен/любовниц режиссеры как-то по-особому снимают.


Или продюсеры просят. Сильвия Пиналь была женой Густаво Алатристе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 31.07.10 00:59. Post subject: админ пишет: Это бы..


админ пишет:

 quote:
Это был циник, который умело использовал кинематографические приемы, рассказывая истории



Бюнуэль - циник? Самый страстный и искренний режиссер. Рене или Годар все-таки выпадали из мейнстрима. а Бюнуэль - нет. Его стихия - обличительство, сатира, а не цинизм. При этом - отдельная история - мексиканский период. Там он как раз не притворялся. Вел себя по-раздолбайски. но кино снимал, какое считал нужным.
Для того, чтобы обмануть киностудию и доказать ей, что ты снимаешь коммерческий фильм и в итоге снять то, что тебе интересно - необходимо особое искусство.
А оглядываться на его мемуары не стоит - это школа сюрреализма. гены.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.07.10 11:35. Post subject: Вот ещё что любопытн..


Вот ещё что любопытно. Бунюэль, всю жизнь бравировавший своим атеизмом и презрением к Богу, на самом деле был одним (если не самым) религиозным режиссёром мирового кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.07.10 12:08. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
на самом деле был одним (или не самым)



*если?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.07.10 13:21. Post subject: Бунюэль насмехался н..


Бунюэль насмехался над современными религиозными догмами, которые являлись профанацией. Но к раннему христианству и истово верующим относился с уважением и интересом.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.07.10 21:43. Post subject: Бунюэля правильнее н..


Бунюэля правильнее называть не "антирелигиозным", а антиклерикальным режиссёром. Это более правильно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.08.12 09:56. Post subject: Выбор Бунюэля - один..


Выбор Бунюэля - один из самых значимых в мировом кинематографе. "Фантом свободы" - гениален самим выбором способа изложения. Об актёрских работах можно даже не говорить - они безупречны.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 17
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no