Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 18.03.06 17:01. Post subject: Полицейский ("Шпик") ("Un Flick")
Пока Роб еще не написал рецензии, предлагаю начать обсуждение с последнего фильма Мельвиля… «Полицейского» («Шпика»). Для начала факты. 1.Это последний фильм Мельвиля (режиссер умер через 3-ри месяца после примьеры) 2.Это самый типичный фильм Мельвиля: ограбление, полицейские бандиты, скучные персонажи, похожие повадками и манерами один на другого… 3.В техническом плане самый необычный фильм Мельвиля: синий светофильтр, игрушечная железная дорога, воспроизведенные картины Хокусаи. 4.Изначально игрушечный поезд, не входил в планы режиссера, однако уже в процессе производства был существенно урезан бюджет, оттого пришлось отказаться от натурных съемок поезда, которые были в «Красном круге». 4.Ален Делон явно не справился в ролью «Полицейского» - один из тех редких случаев, когда Делон, явно не сумел раскрыть своего персонажа. Игравшие, ранее коммисаров у Мельвиля: Десалли, Мерис, Перье, Бурвиль - выглядели куда лучше. 5.Ален Делон, изначально был взят Мельвилем на роль гангстера-Симона, однако позднее передумал и решил попробывать разрушить имидж идеального бандита, которая идет из "Самурая" Мельвиля. Делон с ролью коммиссара не справился. 7.Этот фильм, быть может, был первой картиной в истории кино снятый полностью с преобладанием синего цвета. 8. "Полицейский" безнадежно провалился в прокате. Идея "Полицейского": Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино " Цитата (ее перевирали переводчики, не до конца понимали) "Если простые люди и вызывают у полицейских какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок (Наиболее правильный вариант.) [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] Именно потому что фильм не эталонный, я предлагаю его обсудить. Ведь помимо всего выше сказаного, "Полицейский" обладает какой-то магической атмосферой, не присущей не одной работе Мельвиля, ранее. Говорят, даже в плохом фильме, есть хотя бы один эпизод ради, которого его стоит смотреть. В "Полицейском", таких эпизодов с дюжину если не больше (Делон, который смотрит глаза в глаза на покойницу, полицейскии на станции, которые совершенно не отличаются от бандитов, трансвестит - осведомитель, закапывание денег... и т.д.)
| |
|
Replys - 35
, page:
1
2
All
[new only]
|
|
|
Posted: 21.05.06 13:27. Post subject: Re:
админ пишет: Фильм преподносится глазами полицейского. А какого цвета форма полицейских?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 21.05.06 13:36. Post subject: Re:
EEYORE пишет: quote: | Фильм преподносится глазами полицейского. А какого цвета форма полицейских? |
| Полицейские все как один в штатском .
| |
|
|
Posted: 21.05.06 13:44. Post subject: Re:
Полицейский всегда остаётся полицейским. Пусть даже он в штатском.
| |
|
|
Posted: 21.05.06 20:02. Post subject: Re:
"...и двое в синем, двое в штатском, чёрный воронок..." Высоцкий, ~1966 ...хулиганы того хулиганскго района, в котором я вырос, могли навскидку показать в толпе, на улице, в вагоне электрички - кто здесь "полицейский в шатском" ошибались редко...
| |
|
|
Posted: 05.02.07 18:42. Post subject: Re:
фильм крутой очень хочется его скачать
| |
|
|
Posted: 07.02.07 07:50. Post subject: Re:
если про Un Flick, то откуда его качать я не знаю, а вот содрать его с DVD в мпег-2 и куда-нибудь выложить - могу
| |
|
|
Posted: 07.02.07 08:25. Post subject: Re:
ДА на ТВЦ сто раз показывали и покажут,запишите и все,и я на пиратках ДВД часто вижу,потом Видеокассета выходила,наверно продается в каких-нибудь магазинах
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 04.12.07 08:54. Post subject: Странная закономерно..
Странная закономерность, в минуты усталости (болезни…) или просто рано утром, когда надо вставать, а организм, все равно хочет спать я, зачастую включаю фильм Жана-Пьера Мельвиля – «Полицейский». Я не люблю этот фильм, но включаю его как фон, или просто смотрю его, чтобы… Расслабится! А, что в нем, может напрягать? Все изначально закономерно и предсказуемо: бандиты грабят, а полицейские убивают бандитов. Визуальный ряд, и вовсе вводит в какое-то гипнотическое состояние релаксации. Если цветной фильм, априори напрягает. Черно-белый "бьет" контрастом. «Полицейский», словно, так сделан, дабы облегчить зрителю его обязанность – смотреть. Колористка фильма мягка и приятна, как картины Ван-Гога, которыми пестрит фильм. В общем, то – это вестерн. Замените – комиссара на шерифа, Париж на Техас и все станет на свои места. Даже финальное убийство станет вполне закономерным. Вспомните, например дуэль из фильма Сэма Фуллера «Я застрелил Джесси Джеймса» (из которого, кстати, Мельвиль скопировал вводное ограбление) – ничего не напоминает? Только вот незадача – доблестного шерифа –Мельвиль заменил на молодого служаку-бюрократа, аналогий на которого я могу найти великое множество в реальной жизни. В котором буржуазная мораль убила все остатки человеческих чувств. Расчетливый и жестокий – гламурный главарь банды и владелец ночного клуба в одном лице – Симон (актер вестернов Ричард Кренна). Трогательный, уволенный по возрасту – бывший директор банка – Поль Веббер (очередная прекрасная роль Риккардо Куччиолы ) . Статуя образная – Катрин Денев. Впрочем аллюзия на вестерн не оставляет меня при просмотре: ночной клуб Симона – в таком случае преображается в традиционный для вестерна салун. Ограбление поезда (в данном случае наркокурьера в нем) – клише из спагетти-вестерна. Даже финал, когда Эдуар Кольман убивает своего друга, последний раз смотрит на любовницу – Кати и по звонку уезжает на очередной вызов смотрится совсем иначе. Что если это был вестерн? Вот вам переснятый вновь – финал «Моей дорогой Клементины» Форда, когда Уайт Эрп Эдуард Кольман уезжает в никуда садиться в машину и едет прочь через Елисейские поля, убив бандитов и прощаясь с Клементиной обменявшись взглядами с Кати, прежде чем ускакать в закат… Впрочем, Мельвиль – большой поклонник фильмов Джона Форда и Уилльяма Уайлера не раз говорил, что снимает не полицейские драмы, а вестерны в городском антураже. И все же фильм неудачен. Он совершенно не рифмуется с актуальностью и живостью его прошлых работ. Если Фершо или Филипп Жербье – были живыми или даже реальными персонажами. То Эдуард Кольман – так же пугающе реален, в своей обывательской жестокости, роднящей его с героями фильмов Шаброля, как и плод фантазии режиссера-киномана. Однако сконструированность финала убивает Мельвилевскую задумку потому, что вестерн – умер, а Джон Уэйн навечно ускакал в закат. В Эдуарда Кольмана хочется выпустить очередь из АК-47, что закономерно и сделал бы Филипп Жербье – будь Кольман коллаборационистом или, попросту говоря - фашистом. А он и есть фашист. Только фашизм – это не сексуальные арийские парни в коричневой форме. А вот такие гламурные типы, для которых предательство дружбы менее значимо, нежели их святое бытие мокрицы. В финале нам долго показывают крупный план Кольмана и его помощника – Морана. В какой-то момент, идущий позади их, медленно плетущийся машины (кстати, для меня загадка – какой марки была машина Кольмана???) Рено – в нарушении ПДД п. 11,2 (интересно во Франции в 1972-м году данное деяние было нарушением ПДД?) обгоняет их машину справа. А что им было сказать в финале друг другу – зло наказано. Только морали нету. [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
|
Posted: 05.12.07 02:05. Post subject: Фильм неудачен, но п..
Фильм неудачен, но при этом я смотрел его не один раз. Знакомство с Мельвилем началось именно с него. А видеоряд и вправду замечательный. На тот момент, когда я его первый раз смотрел, это вообще было что-то новое (для меня). Несмотря на некоторую схематичность, фильм произвёл сильное впечатление. А то, что сюжет прост и предсказуем - об этом даже как-то и не думалось. Это как кино, которое давно хотел посмотреть (или как говорил Билли Уайлдер, а за ним и Мельвиль - "Я просто снимал кино, которое сам бы хотел посмотреть").
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 05.12.07 09:57. Post subject: Lacenaire пишет: А ..
Lacenaire пишет: quote: | А то, что сюжет прост и предсказуем - об этом даже как-то и не думалось. Это как кино, которое давно хотел посмотреть (или как говорил Билли Уайлдер, а за ним и Мельвиль - "Я просто снимал кино, которое сам бы хотел посмотреть"). |
| Да нет. Попросту режиссер, настолько увлекся видеорядом, что в общем то наплевал на сюжет. Начиная с откровенной цитаты из фильма Сэма Фуллера, заканчивая общей схемой построения вестерна, которую он вмонтировал в фильм. Очередное доказательство, что кино - это история, а потом уже техника. Техника, тоже важна, но без оригинальной и интересной истории - кино вне всякого сомнения обречено на неудачу.
| |
|
|
Posted: 05.12.07 10:27. Post subject: админ пишет: Попрос..
админ пишет: quote: | Попросту режиссер, настолько увлекся видеорядом, что в общем то наплевал на сюжет. |
| Я говорю о своих первых впечатлениях. О том, кто такой Сэм Фуллер, кстати, я даже понятия не имел, а упомянутый вами фильм так пока и не видел. В том, что техника в "Полицейском" доминирует над сюжетом, согласен. Фильм не удался.
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 05.12.07 10:28. Post subject: Lacenaire пишет: О ..
Lacenaire пишет: quote: | О том, кто такой Сэм Фуллер, кстати, я даже понятия не имел, а упомянутый вами фильм так пока и не видел. |
| Зато Мельвиль знал...
| |
|
|
Posted: 05.12.07 11:32. Post subject: :sm38: ..
| |
|
|
Posted: 12.01.08 03:41. Post subject: Господа, а хотите по..
Господа, а хотите поломать голову? Кто навёл Симона на наркокурьера?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 14.01.08 20:10. Post subject: Сухов пишет: Господ..
Сухов пишет: quote: | Господа, а хотите поломать голову? Кто навёл Симона на наркокурьера? |
| Этого не было в сценарии!!!
| |
|
|
Posted: 14.01.08 22:20. Post subject: админ пишет: Этого ..
админ пишет: quote: | Этого не было в сценарии!!! |
| Давайте поспорим! Перевозка наркотиков не из тех вещей, о которых знают всё и все. Трансвестит знал об этом от своего любовника-наркокурьера и рассказал все подробности Кольману вплоть до номера купе и того обстоятельства, что "товар" будет загружен только в Бордо. И вдруг каким-то таинственным образом все эти подробности становятся известны Симону. Причём Симон успевает выхватить товар прямо из под носа полиции, в то время как на следующей станции наркокурьера должны были взять. Причём Мелвилль совершенно не случайно цитирует "Стукача" в сцене допроса осведомителя. Наводчиком был вовсе не любовник наркокурьера. Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман. А потом фактически раскрыл своего осведомителя, чтобы всю вину свалить на него. Трансвестита схватят и будут допрашивать, и он ничего не сможет рассказать, потомучто будет уверен, что таинственные грабители оставили в дураках и полицию тоже. И всё было бы хорошо, но банда Симона благодаря геройству кассира засыпалась на ограблении банка. Ниточка от Симона могла привести к Кольману, и тогда Кольман решил замести следы. В трагической развязке мы наблюдаем именно это. Я могу быть неправ и приглашаю к диалогу. Скажу только, что "Полицейский" теперь на равне с "Самураем" мой самый любимый фильм Мелвилля, не смотря на его вторичность.
| |
|
|
Posted: 15.01.08 12:49. Post subject: Сухов пишет: Перево..
Сухов пишет: quote: | Перевозка наркотиков не из тех вещей, о которых знают всё и все. Трансвестит знал об этом от своего любовника-наркокурьера и рассказал все подробности Кольману вплоть до номера купе и того обстоятельства, что "товар" будет загружен только в Бордо. И вдруг каким-то таинственным образом все эти подробности становятся известны Симону. |
| Если я не ошибаюсь, о том, что загрузка будет в Бордо сначала узнал Симон, потом уже Кольман. Хотя, как ни странно, воспоминания очень смутные, надо пересматривать. Сухов пишет: quote: | Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман. |
| А почему не Кэти. Симон рассказывает ей очень многое, и, в то же время, она тесно общается с Кольманом (с ней он тоже не слишком осторожен, даже позволяет ей выхватить у него револьвер).
| |
|
|
Posted: 15.01.08 16:18. Post subject: Сухов пишет: Я счит..
Сухов пишет: quote: | Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман. А потом фактически раскрыл своего осведомителя, чтобы всю вину свалить на него. Трансвестита схватят и будут допрашивать, и он ничего не сможет рассказать, потомучто будет уверен, что таинственные грабители оставили в дураках и полицию тоже. И всё было бы хорошо, но банда Симона благодаря геройству кассира засыпалась на ограблении банка. Ниточка от Симона могла привести к Кольману, и тогда Кольман решил замести следы |
| Очень не уверен. Кольман допрашивает трансвестита, хотя, как мне показалось, и так знает, что тот ни при чём. Он знает (вполне возможно), что тут замешана Кэти, досадует на себя, что его обманула любимая девушка, но ничего не может с этим оделать. Кстати, задержание одного из участников ограблений (шофёра) позже было процитировано в "Полицейской истории".
| |
|
|
Posted: 15.01.08 21:52. Post subject: Lacenaire пишет: Ес..
Lacenaire пишет: quote: | Если я не ошибаюсь, о том, что загрузка будет в Бордо сначала узнал Симон, потом уже Кольман. |
| Хм, действительно... Эпизод с Симоном идёт прямо перед вторым разговором Кольмана с трансвеститом... Но согласитесь - версия была красивая!
| |
|
|
Posted: 16.01.08 00:09. Post subject: Сухов пишет: Но сог..
Сухов пишет: quote: | Но согласитесь - версия была красивая |
| Насколько я понимаю, это не в духе Мельвилля - он никогда бы не стал объединять полицейского и бандита. Звучит пафосно, но они всегда по разные стороны баррикад, всегда противостоят друг другу. Всё просто, как в шахматах - есть белые фигуры, есть чёрные.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.01.08 14:43. Post subject: Lacenaire пишет: На..
Lacenaire пишет: quote: | Насколько я понимаю, это не в духе Мельвилля - он никогда бы не стал объединять полицейского и бандита. Звучит пафосно, но они всегда по разные стороны баррикад, всегда противостоят друг другу. Всё просто, как в шахматах - есть белые фигуры, есть чёрные. |
| Мне кажется, все куда проще... Мельвиль хотел снимать другие фильмы... Такие как "Двое на Манхеттене", "Фершо старший", "Леон Морин..." и "Армия теней". Если проследить его творческий путь, то например сразу после "Фершо старшего", он искал бюджет не на "Самурай" и др. ганг. фильмы, а именно на "Армию теней"... А после "Армии теней", готовился снимать "Случай и насилие" (который позднее поставил Лабро и что объясняет, тот факт, что в момент смерти он обедал именно с ним), интеллектуальный фильм о сущности насилия в нашей жизни (близкий, по темам, к той же "Истории насилия" Кроненберга), который поставил позднее Ф. Лабро, и который считается лучшим его фильмом. Что же до "Полицейского" - это очередная, и в этом раз абсолютно вторичная виньетка, единственная заслуга, которой в том, что режиссер снял весь фильм в одной цветовой гамме... Которая и создает его непревзойденное очарование... Недаром же сам режиссер объяснял все очень просто. Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино "
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.02.08 21:03. Post subject: Кстати, подолью масл..
Кстати, подолью масла в огонь разговоров... Интересно, кто-нибудь сможет опознать марку автомобиля комиссара Кольмана из ф. "Полицейский". Заранее оговорюсь, я марки не знаю. Это точно не "Митцубиси" (несмотря на 3-ромбика на носу), не "Штутц", хотя у машины единое переднее сиденье, которое в начале 70-х, было атрибутом Американских машин и не фр. машина вообще. Судя по зеркалам заднего вида - это Японский автомобиль. Так, что для меня марка этого машина - 100% загадка... Жду вариантов??? И ссылок на их фотографии. [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
|
Posted: 29.02.08 22:23. Post subject: Dodge Dart 1963. Н..
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.02.08 22:35. Post subject: Lacenaire пишет: Do..
Lacenaire пишет: quote: | Dodge Dart 1963. Вроде оно. |
| Точно... ...
| |
|
|
Posted: 23.11.08 15:46. Post subject: У людей нашел отличн..
У людей нашел отличный рип Полицейский\Шпик: quote: | Filesize: 1488.93 Mb ( 1 561 255 936 bytes ) Play length: 01:39:46.319 (149658 frames) Subtitles: Not Present Video: 720x384 (1.88:1), 25 fps, DivX Codec 6.8 ~1758 kbps avg, 0.25 bit/pixel Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg (Рус) Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (Фр) |
| Вот линк на него с рапиды:
| |
|
|
Posted: 24.11.08 08:27. Post subject: я не смотрел. но пос..
я не смотрел. но после красного круга не думаю что будет лучше
| |
|
|
Posted: 13.07.11 15:52. Post subject: Наверное, самое неуд..
Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж. Я имею в виду: есть ощущение, что фильм попросту недоснят или урезан. Мельвиль - основательный режиссер. Очень сценарный. И в то, что он пошел на поводу у каких-то линз, я не верю. Чем "Полицейский" хуже того же "Стукача"? Как раз драматургического до предела. Но Бельмондо эту драматургию не вытягивает. А Делон, который до этого снимался у всех и вся, мне кажется, просто не понимал, чего от него хотят. Он обозначает персонаж, как написано.
| |
|
|
Posted: 13.07.11 21:44. Post subject: jobim пишет: Наверн..
jobim пишет: quote: | Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж. Я имею в виду: есть ощущение, что фильм попросту недоснят или урезан. |
| Не знаю почему, но мне из позднего Мельвиля "Полицейский" нравится больше "Красного круга". Может быть, персонажи вызывают больше сочувствия. А может быть сюжетной коллизией - вся банда гибнет от одного выстрела банковского охранника, возомнившего себя героем.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 13.07.11 22:14. Post subject: jobim пишет: Наверн..
jobim пишет: quote: | Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж. |
| Нет монтаж там прекрасен, равно как и во всех без исключения работах М. Полицейский - это самоповтор. Последний выдох господина ПЖ. Очевидно, что после него Мельвиль собирался снимать все, что угодно, но не полицейские драмы: написал наброски сценария к "Случай и насилие", планировал вновь экранизировать Арсена Люпена с Делоном. Как мне кажется Мельвиль исчерпал жанр еще в период "Второго дыхания"... После, которого он собирался снимать римейк Ренуаровской "Суки". Однако сгорела студия и пришлось вновь творить по изъезженной колее.... Потом дали денег на мечту - "Армию теней"... А потом надо было восстанавливать студию, - а значит требовались деньги за счет использования проверенных сценарных схем. В итоге появляются: "Красный круг" и "Полицейский". С "Самурая", Мельвиль использует оболочку как инструмент, в начале для идейного наполнения... А в "Полицейском", для технического... Мельвиль хотел начать жизнь заново в новом жанре... А в итоге умер. Хотя, я теперь на 100% уверен, что умер он, как это не кощунственно звучит вовремя. За пределами своей вселенной он ничего бы не снял... И я теперь, даже понял почему...
| |
|
|
Posted: 14.07.11 13:16. Post subject: админ пишет: Как мн..
админ пишет: quote: | Как мне кажется Мельвиль исчерпал жанр еще в период "Второго дыхания"... |
| Возможно, так и есть. Я не про монтаж в прямом смысле. В прямом смысле его даже слишком много. А про то, что фильм распадается на отрезки, и зритель не понимает, кому сочувствовать. Все актеры играют отрешенно от ситуации. Что вообще-то для Мельвиля не характерно. В том же "Красном круге" - каждый герой - яркая индивидуальность. Не говоря уже о ранних фильмах. Я люблю этот фильм, но очевидно, что он снят по инерции. То же ограбление в поезде. А то помощник машиниста не видит, что над поездом летит вертолет...
| |
|
Replys - 35
, page:
1
2
All
[new only]
|
|
|