AuthorTopic



link post  Posted: 18.08.05 13:58. Post subject: Клод Шаброль



Время от времени на форуме всплывает фамилия этого французского режиссёра. Что ж,пора,думаю,уделить ему особую тему.

Когда говорят "французская новая волна",обычно вспоминаются три фамилии - Годар,Трюффо и Шаброль (хотя,справедливости ради,надо заметить,что первоначальной ударной силой данной волны были ныне забытые Жан Руш,Жак Дониоль-Валькроз и снявшие прославившие их лнты уже после того,как новая волна" захлебнулась в потоке коммерческого кино Эрик Ромер и Жак Риветт).Все трое пошли по разным дорогам - Годара увлёк формализм и политика,Трюффо перемешивал свои попытки снимать кино а-ля Хичкок со съёмками многсерийной эпопеи о детстве-отрочестве-юности-зрелости своего альтер эго Антуана Дуанеля...А Шаброль?
Известный советский историк кино Ростислав Юренев Шаброля буквально пригвоздил - "К сожалению,удачно дебютировав "Кузенами",Шаброль переключился на постановку болезненных и эротических фильмов" (С),что в прежние времена означало "уклонился от борьбы,уйдя в коммерческий кинематограф".Шаброля попросту вычеркнули из всяких списков.Годар постоянно был на устах хотя бы тем,что тот революционизировал киноязык,Трюффо хвалил за интерес к "маленькому человеку"...А Шаброль? Да он просто не существовал и всё! До 1986 года,когда для проката в СССР был приобретён один из поздних (и один из самых неудачных) фильмов Шаброля "Маски",НИ ОДИН фильм Шаброля не демонстрировался в СССР даже в киноклубном прокате.
В чём же причина столь яростного неприятия Шаброля? Попробуем разобраться...

Годар в своё время с одинаковой яростью нападал как на США - оплот империализма,так и на СССР - как на режим,скатившийся в буржуазность по сути и форме.Шаброль никогда ничего подобного не говорил.Его вообще не интересовала политика.В своих фильмах он показывал людей,которых видел вокруг себя - мелких буржуазных людишек жалкого буржуазного мирка.

Шаброль по своему творчеству солидаризируется не с "новой волной",а скорее с гениальными одиночками Луисом Бунюэлем и Пьером Паоло Пазолини.Роднило их одно - яростная,на уровне патологии,ненависть к буржуазности,буржуазному образу жизни и конкретным представителям буржуазии...Антибуржуазное кино можно снимать по-разному.Бунюэль и Пазолини либо атаковали в лоб,рисуя мерзости жизни,либо воздвигая горы из аллегорий,либо зло высмеивая.Шаброль выбрал другой путь - он обличал буржуазию через "чёрный фильм" и детектив.

Выставленный в качестве лучшего создания Шаброля советскими критиками фильм "Кузены" скорее исключение из правил.Подобные зарисовки из жизни французской молодёжи 50-х с неменьшим успехои делали его более старые коллеги, как Жак Беккер ("Свидание в июле") и Марсель Карне ("Воздух Парижа" и "Обманщики").Следом за "Кузеном" можно поставить и "Милашек" - на сей раз в объективе молоденькие девушки.Однако Шаброль жестоко обманывает зрителя,настроившегося на историю любви - добродушный силач в исполнении Марио Давида оказывается маньяком-душителем...И лав стори превращается в кровавый гиньоль.

"Настоящий Шаброль" начался с фильма "Двойной поворот ключа",где режиссёр впрямую обрушивается на буржуазию.Под маской благопристойности скрываются гнусные пороки,буржуазия - враг людей,носители буржуазности - это ханжи и развратники,ненавидящие красоту жизни и не знающие,что такое чувство прекрасного...Всё это элегантно запаковано под видом детектива с адюльтером и убийствами.
Криминальный фильм от Шаброля не похож на стандартный фильм подобного жанра.В первую очередь тем,что все его фильмы ироничны,даже те,где герои неприятны и жестоки и не вызывают сочувствия ни на грамм.Вообще отличительная черта Шаброля в том,что он не любит своих героев - он скорее похож на энтомолога,изучающего муравьёв,или зоолога,с любопытством рразглядывающем копошащихся на помойке крыс.И режиссёр этого не скрывает,а скорее подталкивает зрителя к такому выводу,например,в "Офелии" - вольной и злой фантазии на темы "Гамлета",действие которого перенесено в современную Францию.

В мире Шаброля добрый человек - это или псих,или потенциальный труп.Чтобы выжить в мире крыс и муравьёв,надо либо возвышаться над ними,как Гулливер,что невозможно,либо быть такими же,как они...Положительны у Шаброля только "Джеймсы Бонды в мини-юбках" - героини Стефани Одран и Джин Сиберг,игравшие в приключенческих комедиях середины 60-х "Мари Шанталь" и последующих ремейках и "Дорога в Коринф".

Мои любимые фильмы у Шаброля - это "Двойной поворот ключа","Невинные с грязными руками","Дорога в Коринф","Смятение","Нада".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 153 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]







link post  Posted: 31.01.10 16:08. Post subject: Александр, разрешите..


Александр, разрешите для меня одну коллизию. Как Вы относитесь к тому, что Ваши рецензии используются на раздачах в торренте?

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2623788

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.01.10 18:45. Post subject: Сухов пишет: Алекса..


Сухов пишет:

 quote:
Александр, разрешите для меня одну коллизию. Как Вы относитесь к тому, что Ваши рецензии используются на раздачах в торренте?

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2623788


Как правило нормально. Но, в данном случае ее использование вызвано тем фактом, что перевод и озвучку на Фениксе данного фильма курировал Ваш покорный слуга, равно как и писал рецензию для раздачи на Фениксе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 31.01.10 22:24. Post subject: админ пишет: Но, в ..


админ пишет:

 quote:
Но, в данном случае ее использование вызвано тем фактом, что перевод и озвучку на Фениксе данного фильма курировал Ваш покорный слуга, равно как и писал рецензию для раздачи на Фениксе.


О, прошу прощения! И тысячу благодарностей.

Но ведь были случаи, когда Ваши рецензии использовали без Вашего разрешения.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.01.10 22:32. Post subject: Сухов пишет: Но вед..


Сухов пишет:

 quote:
Но ведь были случаи, когда Ваши рецензии использовали без Вашего разрешения.


Были, но, я не сильно обижаюсь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.01.10 23:03. Post subject: Мои рецензии на Торе..


Мои рецензии на Торенте тоже использовали.И меня не спрашивали Спасибо хоть,что упоминали авторство...В отличие от "товарисчей" с канала "Россия",которые,делая передачу о Гойко Митиче,слегка ... попользовались одной из моих статей с "Вестернфильма" ("Европейские индейцы") - не в столько части информации (хотя и тоже),сколько в использовании оборотов из статей.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.06.10 02:56. Post subject: Шаброль - настолько ..


Шаброль - настолько же классический неонуар, как и Мельвилль. В моем понимании, суть нуара в том и состоит, что весь фильм раскачивается "лодка", и кто из героев первым с нее упадет - неизвестно.
Потом, лучше Шаброля Рому Шнайдер снял разве что Жулавский.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.09.10 13:40. Post subject: Сегодня скончался Кл..


Сегодня скончался Клод Шаброль...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 12.09.10 15:33. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Сегодня скончался Клод Шаброль...


Прощай XX век кино..... Впрочем, Шабролю удалось одно редкое для кинорежиссеров обстоятельство: он пережил героев и злодеев своих фильмов. Нету больше ни классической буржуазии XX века, аристократия мертва. Да умерло и кино.
Земля пухом.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.09.10 08:56. Post subject: К стыду не смотрел н..


К стыду не смотрел ни одного его фильма. Взглянул, их так много, а с чего начать, не знаю.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 13.09.10 09:31. Post subject: Клод Шаброль, RIP...



Клод Шаброль, RIP...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.09.10 17:10. Post subject: Евген пишет: К стыд..


Евген пишет:

 quote:
К стыду не смотрел ни одного его фильма. Взглянул, их так много, а с чего начать, не знаю.



Лучше всего - подряд и с самого начала. Чтобы понять логику творчества. Можно опираться на этот форум, как на справочник

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.09.10 17:35. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Можно опираться на этот форум, как на справочник


Лично я так и делал (хотя посмотрел далеко не всё)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.09.10 10:02. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Лучше всего - подряд и с самого начала. Чтобы понять логику творчества. Можно опираться на этот форум, как на справочник



В ближайшее время начну. Более 60 фильмов у Шаброля - нужны года, что бы посмотреть хотя бы половину.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 14.09.10 21:10. Post subject: Евген пишет: Более ..


Евген пишет:

 quote:
Более 60 фильмов у Шаброля - нужны года, что бы посмотреть хотя бы половину.



Ну почему же? Кроме всего прочего, не все они сейчас доступны (фильмы про Тигра, например, можно найти пока только на языке оригинала - на французском; фильм про Фантомаса тоже если только кусками - целиком так и не попадался). Да и смотрится Шаброль в большинстве случаев хорошо.

И ещё вопрос к Марку: среди любимых у Шаброля Вы не раз называли "Смятение" - какой это год, не припомните? Читаю, что один из любимых, а о чём речь, не пойму.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.09.10 00:32. Post subject: Lacenaire пишет: &#..


Lacenaire пишет:

 quote:
"Смятение"



1969-й. О чём? До всё о том же - о невозможности существования нормального человека в буржуазном обществе. Когда статус человека важнее, чем сам человек. А человек, который не приемлет этого, объявляется обществом психом. Сюжет не хочу пересказывать - рекомендую просто посмотреть.

Странно, что "Фантомас" Шаброля недоступен. Его ведь показывали по ОРТ в 90-е годы. Я его тогда видел - смертельная тоска. До сих пор не могу понять - на кой чёрт Шаброль решил реанимировать классического Фантомаса после того, как суперзлодей был вышучен Андрэ Юнебеллем?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.09.10 13:08. Post subject: Начну смотреть Шабро..


Начну смотреть Шаброля с лент "Чудовищная декада" и "Невинные с грязными руками". У кого какое мнение о них?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.09.10 19:24. Post subject: "Декаду" не ..


"Декаду" не смотрел. Про "Невинных" здесь писалось, кажется, неоднократно, и могу только повторить: в первую очередь, это любование красотой Роми Шнайдер. Лично у меня этот фильм у Шаброля один из любимых. Да, полагаю, и не только у меня.

Но всё же, соглашусь с Марком - начинать смотреть Шаброля лучше с самого начала, с "Красавчика Сержа" и "Двойного оборота" как минимум.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.09.10 10:26. Post subject: Взглянул "Чудови..


Взглянул "Чудовищную декаду" - скука и претенциозность. Псевдопереживания полурефлексирующего дурика, отпрыска богатого папашки, кажутся надуманными и смешными. Видно, что парню просто нечем заняться, слишком избалован, ну и выдумывает себе разные фантомы. Кино ни о чем, много манерных разговоров, на этом все и кончается.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 16.09.10 16:44. Post subject: "Чудовищная дека..


"Чудовищная декада" - один из самых неудачных фильмов Шаброля. Причём неудача эта была запраграммирована на стадии приглашения актёров. Когда ты зовёшь на главную роль Орсону Уэллса - будь готов к тому, что он перетянет всё одеяло на себя. Если зовёшь Энтони Перкинса - постарайся, чтобы у зрителя не возникли ассоциации с Норманом Бейтсом. Шаброль наступил на грабли дважды - Уэллс за крывает весь экран своим туловищем, а Перкинс изображает "Возвращение Нормана Бейтса".
Единственное достоинство фильма - обворожительная Марлен Жобер

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.09.10 09:43. Post subject: Взглянув "Невинн..


Взглянув "Невинные с грязными руками", понял - Шаброль не мой режиссер. Все эти выдуманные терзания буржуа и аристократов всех пошибов выглядят не только пустыми и претенциозными, но и навевают откровенную скуку. И уже не имеет значения, чего там хотел сказать автор, возможно, высмеять своих героев, показать их не с лучшей стороны. Не спасает даже Роми Шнайдер, а Роду Стайгеру здесь вообще делать нечего.

Лишь удивляешься, что режиссер мог так легко десятилетиями создавать по сути одни и те же ленты без какой-либо фантазии и разнообразия, минималистские истории отнюдь не о страстях человеческих, а лишь их муляж с детективно-криминальной надстройкой, за которой нет никакого интереса следить.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 17.09.10 11:46. Post subject: Всё-таки не с того н..


Всё-таки не с того начали. Либо, действительно -: Евген пишет:

 quote:
Шаброль не мой режиссер.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.09.10 13:25. Post subject: Здесь как раз "н..


Здесь как раз "не мой режиссер". Сомневаюсь, что стоит смотреть что-то еще. Одно и то же на протяжении 50 лет. И никакого там "моралите" или разоблачение "пороков и нравов" и подавно нет. Так, обычные историйки, похожие как братья-близнецы. Жена от скуки и внутренней бездари сходится с таким же красавчиком-соседом и решают насолить мужу, также непонятно от чего мучающийся.
Вообще, самое поразительное - чего хотят герои фильмов, от чего у них терзания или претензии, недомолвки и обрывистые фразы - так и остается не понятным. И совершенно не интересным.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 17.09.10 15:35. Post subject: Евген пишет: Здесь ..


Евген пишет:

 quote:
Здесь как раз "не мой режиссер". Сомневаюсь, что стоит смотреть что-то еще.



Шаброль еще экранизировал французскую классику.
Он снял "Мадам Бовари" (по роману Флобера).
Он участвовал в многосерийном проекте "Новеллы Ги де Мопассана".

Возможно, что "костюмные" фильмы режиссера Вам понравятся больше, чем его работы на современную тематику.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.09.10 17:37. Post subject: А ещё он снял "М..


А ещё он снял "Мари Шанталь" и "Нада"...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.09.10 21:38. Post subject: Не надо пичкать чело..


Не надо пичкать человека тем, что ему не нравится.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.09.10 22:38. Post subject: Возможно, экранизаци..


Возможно, экранизации у Шаброля будут по-интереснее...

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.09.10 08:12. Post subject: Да, может, Марк прав..


Да, может, Марк прав - не стоит. Там будет то же самое.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.09.10 12:56. Post subject: К удивлению, но мне ..


К удивлению, но мне очень понравилась любовная история "Мосты округа Мэдисон" (1995) Клинта Иствуда. Трогательная драма о краткой любви между заезжим фотографом и домохозяйки из американской глубинки. Буквально из простого сценария выжимают грустную историю обычных человеческих отношений, внутренних радостей, элементарного общения, прощальных намеков...

Ну а "Письма с Иводзимы" Иствуда - это эталон военно-батального кино. Трудно вспомнить что-то еще более реалистичное.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.09.10 13:24. Post subject: А что общего между Ш..


А что общего между Шабролем и Иствудом???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.09.10 13:34. Post subject: У Шаброля нет никако..


У Шаброля нет никакого интереса сопереживать - в фильме "Мосты округа Мэдисон" даже при первоначальном равнодушии эти ощущения рождаются.

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 153 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no