AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 26.10.05 10:42. Post subject: Лукино Висконти


[реклама вместо картинки]
Есть режиссер, в итальянском кино, о работах которого мы много говорили на этом форуме, но так и не обсудили его творчество в контексте кино культуры 20-го века. Тем паче, влияние Висконти, по созданию эпичных произведений заметно в работах Бондарчука, Фассбиндера и конечно Серджио Леоне.
Будучи аристократом Висконти прошел долгий путь, прежде чем стал, тем, он кем стал. Кавалерист, художник в театре, «на заре царствования» Муссолини. Потом отъезд в Париж. Работа под началом великого Жана Ренуара. И в конце-концов дебют, в режиссуре фильмом «Одержимость». Типичный noir, экранизация Джеймса М. Кейна, снятый на стыке noir и неореализма. По духу фильм оказался слишком смелым для фашисткой диктатуры. Позднее режиссера арестовывает Гестапо, он долгое время скрывался в доме Анны Маньяни. Он долго сидит в камере смертников, но все же провидение в лице Американской армии спасает Висконти.
Позднее после войны режиссер наравне с Де Сикой и Росселини начинает поднимать итальянский неореализм. Его работы явно с коммунистической пропиткой: «Земля дрожит», «Самая красивая»- становятся его первыми послевоенными фильмами. Позднее Висконти окунается в короную тему его творчества – декаданс (упадок буржуазии). Он снимает банальную историю предательства - «Страсть» пригласив, посредственного голливудского актера Фарли Гренджера, и уже теряющую свою самобытную красоту Алиду Валли. В результате чего у него вышел неимоверно красивый, но, по сути, бессмысленный фильм, суть которого состояла в невозможности любви людей различных социальных классов. Позднее, сняв очень тонкий по настроению неореалистический фильм «Белые ночи» Висконти окунается в соцреализм с эпическим повествованием о жизни семьи с периферии, переехавшей на ПМЖ в большой город в "Рокко и его братья". Очень эмоциональная театральная режиссура точно прорисовывается в этой работе мастера и наиболее ярко во всем последующем творчестве. Далее идет этапный «Леопард», снятый по дневникам Джузеппе де Лампедузе, получивший ЗПВ каннского кинофестиваля. И заметно повлиявший на режиссера Бондарчука, поставившего в подобной манере знаменитую эпопею «Война и Мир». После Висконти ударяется в декадентские и неимоверно грустные трагедии людских отношениях и распаде знатных родов – «Туманные звезды большой медведицы» и «Посторонний»(экранизация Камю). Снимает комедийный эпизод из сборного фильма Ведьмы.
И в 69-том начинается самый яркий и плодовитый период творчества режиссера. Он начинается с барочно - камерной трагедии о распаде семьи промышленников и приходе фашизма – «Гибель богов». Висконти впервые в своем творчестве поднимает тему сексуальности, а так же впервые в мировом кинематографе затрагивает тему сексуальности фашизма. Точнее связи сексуальных комплексов (Фрейдиские идеи) с идеями порабощения.
Ровно через год, выходит «Смерть Венеции», тонкая, декадентская драма, о об отмирание мира аристократов, об невозможности искусства в бессмысленной неге. О красоте, наконец. И в завершении, некой трилогии, о судьбах германии Висконти снимает «Людвига». Фильм о самом одиозном короле Баварии Людвиге 2-м. 4-х часовая камерная драма, на фоне зимы и снегов. На фоне морального изничтожения человека, ставшего вначале педерастом, из-за невозможности добиться любви от его кузины Елизаветы Австрийской. А после вообще отправленного в психушку. Человека искусства, и в тоже время банального невротика и шизофреника.
Потом Висконти возвращается к реальности и вновь декадентский дух берет свое. «Семейный портрет в интерьере» - это не что иное как эпитафия (такая же как «Последнее танго в Париже») движению 60-сятничесва. Молодой радикал Конрад гибнет, от бомбы подброшенной ему в квартиру бывшими хозяевами. А либерал и декадент профессор не в силах это перенести – умирает.
«Невинный» считается последним в фильмографии Висконти. На мой взгляд, этот фильм является самым красивым у Висконти, но опять таки не более того. Его изрезанные, на параллельный монтаж сцены, смонтированные после смерти маэстро, в очередной раз доказывают, что фильм был заметно подпорчен неизвестным монтажером. Да и тема, заявленная Висконти, кажется, слишком простой. Превосходство положения человека, над его моральными качествами и совестью. Тем более за два года до этого данный вопрос был закрыт Фассбиндером в «Эффи Брист».
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 72 , page: 1 2 3 All [new only]


администратор




link post  Posted: 01.11.05 18:27. Post subject: Re:


Давно не смотрел "Рокко..." - поэтому всех братьев по именам не помню, акромя Рокко. Хотя мне не показалось что режиссер осуждает героиню "КК". Скорее - она стремится к нормальности. А это сложно осудить.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.11.05 12:51. Post subject: Re:


Винченцо - старший брат и муж Джинетты (у Висконти - фильм состоит из пяти частей и каждая названа по имени брата, по старшинству, Винченцо, Симоне, Рокко, Чиро и Лука).
Да Висконти не осуждает Джинтту, но он осуждает Винченцо, который воспринял идею малой семьи, городского, индустриально-промышленного, а одновременно и буржуазного типа, забыв о большой семье, "сицилийской", т.е. одновременно крестьянской и дворянской.
Хотя, все же, современные люди в 90 % станут на сторону Винченцо, а про Рокко скажут, что он неправ, пожертвовав собой и сови м счастьем в попытке сохранить большую "горизонтальную" семью.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 06.11.05 15:39. Post subject: Re:


Александр, мне тут в голову пришло: Вы писали, что "Невинный" содержит параллельный монтаж, что Висконти не свойствено и чуть ли не искажает авторский замысел. Но ведь уже в Рокко есть этот паралельный монтаж, когда Симоне убивает Надю, а Рокко отправляет противника в нокаут, т.е. это Вискрнти было свойственно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.11.05 18:57. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Но ведь уже в Рокко есть этот паралельный монтаж, когда Симоне убивает Надю, а Рокко отправляет противника в нокаут, т.е. это Вискрнти было свойственно.

Не совсем. Я виноват: не пояснил. Висконти свойственен параллельный монтаж различных событий: т.е. происходящих в разных локациях. Обычно действие в комнате он показывает общим планом, причем даже тогда когда просто необходимо включить нарезку определнных вещей, снятых крупным наездом. (Если честно я бы даже поставил это в упрек Висконти). Как например бал в "Лепарде", на DVD кажется слишком перегруженным деталями (даже на экране шириной почти в стену). Фильмы Висконти интересны тем, что самые красивые из них бесполезно смотреть по Телевизору. В любом случае, будет слишком маленький экран и не подобающие разрещение. Висконти - это режиссер для кинотеатров.
В "Невинном", он позволяет несколько монтажных нарезок одного кадра (за минуту нарезок под 5-ть), а действие не выходит за пределы комнаты. Ни где у Висконти ничего подобного я ни видел. Такое впечатление что исходный монтаж делал Сэм Пекинпа

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.11.05 18:15. Post subject: Re:


Пересмотрел я "Туманные звезды большой Медведицы". Полностью согласен: один из лучших фильмов Висконти. Емок, короток, неимоверное красив. Наполнен какой-то, будто, дьявольской энергетикой. И что особенно пошло на пользу делу – он черно-белый. Большинство привыкли к барочной стилистике Висконти в цвете. Однако разрушающийся старый город. Вилла, Сандра, пытающаяся стереть из памяти любовь к брату и преступления отца и матери – были бы просто скучны в цвете - ибо жизнь в памяти неизменно остается черно-белой. Фильм наполнен какой-то просто сатанинской смесью декаданса и красоты. А ночной сад, и Сандра, обнимающая накрытую статую (как я понял ее отца)- это нечто просто-таки волшебное. Висконти в этот раз снял не столько эпическое, довлеющее произведение, довлеющее своей продолжительностью, сколько кроткое и емкое, и где-то в финале мне показалось, промелькнула нотка оптимизма. Памятник открыли, брат, которого Сандра уже «похоронила» в душе местах покончил с собой (сцена самоубийства фактически срисована из Мельвилевских «Ужасных детей» - самоубийство героя Эдуара Дермита). Одна эпоха миновала…
В любом случае этот фильм мне очень понравился. Именно – Очень, наравне со «Смертью в Венеции» и «Семейным портретом…». В отличии, к примеру, от чем-то сходных с ним «Белых Ночей», в которых сквозит некая скудность сценария.
Кстати Марк, объясните мне одну вещь касательно "Туманных звезд большой Медведицы". Я смотрел фильм в кинотеатре, и в отсутствие возможности пересмотреть вновь хочу спросить, я не понял: в чем состояла тайна семьи Сандры? Она еврейка- это я понял. Но в чем состояла неприязнь ее матери к ней и ее отцу. И кому открывали памятник в финале (как я понял ее отцу?) В чем состояли его заслуги?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.11.05 00:37. Post subject: Re:


По сюжету уже не помню,честно У меня в голове остались только великолепные кинопортреты Клаудии Кардинале и сад.Пересмотрю,тогда отвечу полнее.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.11.05 12:31. Post subject: Re:


Кстати somewax планирует выпустить на DVD "Туманные звезды большой медведицы", но как мне сказали: "у них пока нет исходника".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.11.05 13:03. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
"Туманные звезды большой медведицы"

а сейчас на чем они выпущены???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.11.05 13:13. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
а сейчас на чем они выпущены???

Ни на чем не выпущены.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.11.05 15:30. Post subject: Re:


админ
Саня,ошибочка."Туманные звёзды Большой Медведицы" выпущены ООО "Мир видео".Товарищи выпускали серию "Классики мирового кино".Видел (и покупал) их продукцию - Трюффо,Бунюэль,Кубрик,Висконти,Феллини,Феррери.У нас в Питере лично видел кассету.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.11.05 18:21. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Ни на чем не выпущены

Так а на чем смотрели???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.11.05 19:29. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Видел (и покупал) их продукцию - Трюффо,Бунюэль,Кубрик,Висконти,Феллини,Феррери.У нас в Питере лично видел кассету.

"Туманные звезды..." в Москве не выходили - абсолютно точно. И в инете в продаже я их тоже не видел. Вполне возможно это какая-то сугубо Питерская фирма. Если ты конечно не путаешь ее с "Видеоимпульсом". У них этот фильм не выходил
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Так а на чем смотрели???

В Иллюзионе

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.11.05 17:09. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Если ты конечно не путаешь ее с "Видеоимпульсом". У
них этот фильм не выходил


Насчёт И-нета - не знаю,но в продаже видел.В бумажной упоковке малинового цвета.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 15.11.05 17:12. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
В бумажной упоковке малинового цвета.

В Москве "в Малиновой" не выходил -уверен. Вполне возможно в Питере пираты подсуетились. Выпускают подделки под "Видеоимпульс"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 11:28. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Насчёт И-нета - не знаю,но в продаже видел.В бумажной упоковке малинового цвета.


Т.е. та же серия, что Рокко, Белые ночи... ТЗБМ я не видел в этой серии, я бы запомнил.

А несколько лет назад этот фильм шл в Москве (не знаю где и в чем), так как в и-нете наткнулся на киноафишку Москвы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 11:41. Post subject: Re:


Видать в "Иллюзионе". Его там несколько раз в год показывают. Как я выяснил недавно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 15:39. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Видать в "Иллюзионе". Его там несколько раз в год показывают. Как я выяснил недавно.


А показывают как - прогонка с кассеты, или старую прокатную версию???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 15:48. Post subject: Re:


С Пленки - 95-ть минут. Мне кажется один откровенный кадр с КК вырезали. А так вроде следов "кромсания" ножницами "идейного" монтажера не замечено. Перевод плохой - сделан, каким-том мужиком, с очень плохим голосом. Не понимаю, зачем переводить фильм с голоса если еще с 98-го года в инете лежит сценарий фильма на Русском языке. Ей богу не пойму.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 19:28. Post subject: Re:


Т.е. не ту версию, что шла в прокате???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 19:33. Post subject: Re:


Я не знаю.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.12.05 22:44. Post subject: Re:


Пересмотрел я «Туманные звезды большой медведицы» с кассеты, (огромное спасибо Марине с форума МуКи: http://www.museikino.ru/Forum/for_r_m.asp?uid=160343613 (***))
И нашел разгадку этого фильма. Собственное объяснил, что же мне так в нем импонировало и влекло. Висконти, едва ли не единственный раз в своей карьере снял личный фильм. Здесь нет оперного начала. Нет большого количества истерик и великосветских или же просто высоко интеллектуальных диалогов свойственных его творчеству. Я более чем уверен- «Туманные звезды большой медведицы» самый простой по строению фильм Висконти. А впрочем: действие – два дня. История конца любви брата и сестры. На их фоне падение нравов людей прошлых поколений: антисемитизм, мелочность, корыстолюбие, и т.д. И разрушение провинции…
Но все-же, на деле у Висконти получился, единственный раз в его творчестве позитивный фильм. Нет, там тоже есть смерть: Джанни кончает с собой из-за внутренних комплексов и неразделенной любви к сестре. Но атмосфера, или же то, что идет не от головы режиссера, а от сердца или как бы это не банально звучало – «от души» присутствует несомненно.
Висконти любуется, природой, разрушающимися домами Вольтерры. Ночной прогулкой Джанни и Эндрю. В каждом кадре все равно царит одухотворенность. Совсем, чуждая чопорности и правильности «Леопарда», от бала которого начинает воротить самого Салину ближе к финалу. Нету клаустрофобности «Гибели богов», «Невинного «Людвига» или «Семейного портера в интерьере». В любом случае «Туманные звезды большой медведицы», наравне со «Смертью в Венеции» – мои любимые фильмы Лукино Висконти (IMHO).
Теперь о смысле фильма. Инцест между братом и сестрой ((Сандра – неимоверно притягательная Клаудия Кардинале, Джанни – блестящая роль Жана Сореля). Висконти как раз великолепно подчеркивает восхитительную фигуру КК – заметно что (!) Висконти был в нее влюблен. После этого фильма я в это поверил всерьез.) лишь предлог. Дело в том, что 65-й год - это 20-ть с окончания второй мировой. Висконти хочет создать «грань»: прошлое в лице Адвоката Джилардини и матери Сандры и новое поколение, выросшее на грехопадении (фашизма, геноцида, войн и убийств) прошлого. Тема Висконти в этом фильме та же что и в Смерти в Венеции: «Превосходство политики над эстетикой». Ибо Сандра любит Джанни, но бросает из-за опаски за новую жизнь, за общественной мнение. За прошлое. Она его игнорирует. Но любит. Джанни пытается вспомнить прошлое в книге и… Окончательно убивает все чувства в Сандре… И кончает с собой.
Но фильм все равно позитивный. В финале парк, из-за претензий, на который мачеха так ополчилась на Сандру – передают муниципалитету. И ставят памятную доску в честь отца Сандры.
И жизнь продолжается...
Отличный фильм, даже не за сюжет. Водокачка с винтовой лестницей и колоннами, ночной парк с ивами – все это дышит каким-то теплом и ностальгией. Может в моем восприятии есть что личное? Не знаю. Но «Туманные звезды большой медведицы» великолепны.
Этот фильм с одной стороны можно сравнить с «Белыми ночами»(тоже Ч/Б цвет, тоже любование ночью), но там, у Висконти пейзаж – мертв, так же как и ситуация – она рисована. А в 65-том году – все живо и одухотворенно, словно, тело Клаудии Кардинале.
Знаете мне кажется – это ее лучшая роль.
Кстати, в Иллюзионе, как я и предполагал, вырезали секунд 30-ть в одной сцене, где КК ходит в одном полотенце, у ней на доли секунды мелькает темная полоска разреза бедер.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.02.06 11:51. Post subject: Re:


О Висконти на блогах нашел несколько интересных вещей.
Первая статья
Вторая статья

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.02.06 15:29. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Роли у него действительно разноплановые. Но актер, он великий. Именно потому что умел здорово перевоплощаться.


Купил давече диск пиратский "Пиратская коллекция 6 в 1" Среди прочих был занятный фильм "Кровавый пират" "Crimson pirate" Сьодмарка. Ничего такого, но забавная вещь.
Ланкастер в этом фильме играет роль Кровавого пирата; знаете не может не вызывать уважение человек который в 40 лет с таким азартом играет в пиратов. А какие трюки выдает.
Сейчас таких фильмов не снимают , выходит поколение потребителей диктует другие идеалы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.02.06 18:24. Post subject: Re:


Сергей пишет:

 quote:
Ланкастер в этом фильме играет роль Кровавого пирата; знаете не может не вызывать уважение человек который в 40 лет с таким азартом играет в пиратов. А какие трюки выдает.


Ланкастер тем и интересен: никогда не подумаешь, что один человек мог сыграть Салину и, например "Кровавого пирата". Или ковбоя в "Вере Круз". Или индейца в "Апаче". И не просто сыграть, а сделать это гениально. Хотя, например по официальной версии он снялся в "Леопарде", только из-за необходимости в серьезной роли, по причине творческого соперничества с Марлоном Брандо.

Сергей пишет:

 quote:
выходит поколение потребителей диктует другие идеалы.


Самое удивительное, то что в 60-е как раз были популярны именно, что хорошие фильмы. А сейчас... Нету условий для взращивания гениев.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.07.06 17:08. Post subject: Re:


Семейный Портрет в Интерьере
очень медленный стервер

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 04.08.06 15:50. Post subject: Re:


А что знатоки смогут подсказать про Людвига II - я все его посмотрю - каково, тяжелое кино, из-за продолжительности и в целом???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.08.06 16:09. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А что знатоки смогут подсказать про Людвига II - я все его посмотрю - каково, тяжелое кино, из-за продолжительности и в целом???


Крепкий фильм... Не "Иван грозный" Эйзенштейна, но крепко, красиво. Однако наверное, нелучший фильм Висконти, но и далеко не худший.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.08.06 17:23. Post subject: Re:


ну, Людвиг действительно длинный... но я даже не "вытерпел", просто посмотрел
...советское телевидение, помнится, лет двадцать пять назад целую неделю его крутило, в качестве мыльной оперы :-)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.08.06 17:31. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
ну, Людвиг действительно длинный... но я даже не "вытерпел", просто посмотрел
...советское телевидение, помнится, лет двадцать пять назад целую неделю его крутило, в качестве мыльной оперы :-)


Я тоже его в первый раз неделю смотрел - эпизодами...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.04.07 22:02. Post subject: Re:


У меня есть один вопрос.
Правильно ля я понял, что героиня Клаудии Кардинале в "Леопарде" была внебрачной дочерью главного героя?
В фильме упоминалось совсем другое, но Висконти везде рассыпал явные намёки на происхождение девушки от князя.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 72 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 1
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no