AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 10.08.05 11:52. Post subject: Альфред Хичкок


[реклама вместо картинки]
В Истории кино существовало лишь два режиссера, одно лишь имя, которых уже гарантировало фильму любовь и почитание. Это Сесиль Де Милль и Альфред Хичкок.
«Их только двое и обоих я терпеть не могу…» Орсон Уэллс о Хичкоке и Де Милле
Одним из первых режиссеров, который заставил меня, еще 13-ти летнего юнца, поверить, что кино это великое искусство ни чуть не ниже живописи или музыки был именно Хичкок. Парадокс этого режиссера состоит в том, что его почти 50-т фильмов одинаково понятны как необразованной молодежи так и критикам со стажем. Хичкок непременно снимал для широкой аудитории, но при этом назвать его фильмы коммерческими, язык не повернется. Хичкок – это единственная личность в истории кино, которая, дебютировав в конце 20-х с немых фильмов, сумел адаптироваться и быть не менее актуальным и гениальным в 60-70- -е годы прошедшего века. Именно он перенес из произведений Эдгара Алана По ощущение страха, того, что может произойти, получившее в последствии названии саспенс и ставшее его визитной карточкой. Его бепристанно копировал Антониони. А Франсуа Трюффо записывал с ним многочасовые интервью, вошедшие в книгу «Кинематограф по Хичкоку». Единственным режиссером (в пику Трюффо), в 60-х, не любившим Хичкока был Годар. Он обожал лишь один довольно, посредственный фильм Маэстро «Я исповедаюсь»
"Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не
говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу
бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам,
например, Тинторетто.
Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа.
Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину
снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому
что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть
уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный
проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде,
которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать
кино, как Сталин меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар

Хичкок начинал в 20- х с триллеров, во-многом пародирующих работы Ланга и Мурнау, а так же всего того, что за первое послевоенное десятилетие сумело наработать немецкое кино. В середине 30- х его картины «Саботаж» и «Леди Исчезают» впервые начинают ( в аллюзорной киноформе предупреждать о ужасах фашизма). К 40- вым он перебирается в США, где у него начинается эпоха большого претенциозного голливудского кино 40-х со звездами типа Лоуренса Оливье, Джоан Фонтейн и Кэрри Грантом. Однако и тут работы мастера не превращаются с слезливо- клюквенные вроде фильмов Джорджа Кьюкора. «Подозрение» - это не что иное как намек на пришествие фашизма (позднее со взглядом на эту картину Висконти снимал «Гибель богов») «Тень сомнение» (лежащий «Самурай» из одноименного фильма Мельвиля – это киноцитата именно из фильма Хичкока) - опять же зарождение фашизма в маленьком городе. Но именно этот, истинный смысл этих работ заключен в аллюзиях, на первый же взгляд «Подозрение» был обычным триллером. А «Тень сомнения» (любимый фильма Хичкока вообще (по собственному признанию) и один из любимейших вашего покорного слуги) средне бюджетным фильмом о маньяке снятом по реальной истории.
В конце 40-х у англичанина случается творческий кризис. До середины 50-х его картины совершенно разноуровневые. Есть шедевральные «Окно во двор», а есть провальные «Дело Парадин» и «Под знаком Козерога». Начиная с "Не того человека", Хичкок снимает целую серию удачных фильмов. В основном, исследующие человеческую психологию. ("Vertigo", "Психоз", "Птицы", "Марни") И один комедийный шпионский триллер «На север через северо-запад», чьи находки были заимствованы Теренсом Янгом для первого фильма о Джеймсе Бонде.
В 60-х Хичкок потерял нить своего творчества, сняв, абсолютно не выдерживающий никакой критики «Резорванный занавес». Потом невероятно красивый «Топаз». Неровное «Исступление», и неплохой «Семейный заговор»
В жизни Альфред Хичкок был глубоко закомплексованным человеком. В тайне (признавался, лишь будуче в подпитие) мечтавшим, заняться непристойным сексом с Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Ким Новак.
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 80 , page: 1 2 3 All [new only]


Replys - 80 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no