AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 26.09.05 20:47. Post subject: Джон Форд, продолжение...



Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев

А почему Форда закрыли?
Тема сама закрывается- лимит постов превысил 150 кб. Поэтому прежнею ветку закрываю(Король умер! Да здравствует король!) и отрываю вновь.

Цитаты из интервью Джона Форда:
«Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер – это не профессия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съемка людских глаз.»

«Легче заставить актера быть ковбоем, нежели ковбоя стать актером»

«Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь»

«Я не попал на церемонии, когда мне должны были вручать моих трех Оскаров. В первый раз я ловил рыбу, потом была война. А потом… Дайте вспомнить. Да я был просто пьян.»

«У режиссера есть коммерческие правила, которым необходимо подчиняться. В нашей профессии творческая неудача – это ни что. Зато провал в прокате – это приговор режиссеру. Секрет создания фильма состоит в том, чтобы снимать фильм по запросу публики, но при этом сохранять режиссерскую индивидуальность.»

«Джон Уэйн – лучший актер Голливуда».


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 All [new only]





link post  Posted: 08.02.07 19:45. Post subject: Re:


Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок.

А Холлидей действительно умер от туберкулёза.Просто по канонам "классического вестерна" Друг Героя,совершивший Плохой Поступок,обязан был исправить его только одним способом - личной гибелью (аналогичная ситуация - фильм Сесиля Блаунта де Милля "Юнион Пасифик").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 12.02.07 20:01. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок.


Эта такая книжонка тонкая, где все вестерны с 1960 г. идут плюс дается рецензии на десять лучших до 1960 (Дилижанс, Большое ограбление поезда и т.д.)? Читал, помню.

Читал также и рецензию (Вашу - там нет авторов у рецензий?) на "Клементину" на вашем сайте. Очень хорошо написана, там и про "Док" есть слова "о двух гангстерских группировках".

Значит Док умер позже от туберкулза, ну я так и понял, т.е. значит версия Форда - это "история о человеке, который пристрелил Либерти Вэлэнса".

Любопытно, что у Джона Стерджеса есть даже два вестерна на один сюжет - ОК-кораль.

До сих пор под впечатлением от "Клементины" (кстати -а сама девушка Клементина - вымышлена), великолепный фильм, на все времена, классика жанра.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.02.07 17:46. Post subject: Re:


Не ответили мне на вопрос про "Клементину"...

Пересмотрел на выходных наконец-то "Отправившиеся на поиски" (первый раз смотрел на плохой кассете в году так 1999/2000), фильм действительно шедевр. Представляется, для Форда типично две вещи - визуальный ряд и сюжеты из античных трагедий. В это плане "Отправившиеся на поиски" хрестоматийный пример. Особенно поражают кадры, когда герои скачут по сухой пустыни с красным песком, внезапно сменяющиеся эпизодом, где искатели уже бредут по глубокоиум снегу. Ощущение чистоты и свежести. Великолепно. Или когда Лори Йоргенсен, устав ждать 5 (!) лет уже перед алтарем с недотепой-музыкантом вдруг всречает Мартина Поули. Ктати и здесь Форд не так прост, хоть Лори девушка из типичной белой семьи, т.е. понятно кто для нее и для ее отца индейцы, в конце выбирает она парня на четверть чероки: вспомним сюжет "Непрощенной"!

Действительно, здесь у индейцов правды чуть-чуть больше, чем у жуков с планеты Клендаху. Хотя Марк Кириллов правильно отметил, что на роль вождя команчей взят белый актер с благородной осанкой - сравните с бандидтом бандоллеро у Мак-Лалглена. Так что двойственное у Форда восприятие индейцев. (В "двое скакали вместе", своеобразном продолжении "Отправившихся на поиски" вождя вообще Вуди Строуб играл).
Между прочим, и Итон сложная натура - обратите внимание, с индейцами и мексиканцами он заговаривает на их родно языке. А некоторые белые в фильме (любимый сюжет у Форда с нечистым на руку торговцем) вообще намного хуже команчей.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.02.07 18:05. Post subject: Re:


"Искатели" - мастерский и этапный фильм. Но я его не люблю. Нету в нем, того что я собственно люблю у Форда. Нету веры в героя. Я бы это так охарактеризовал. В "Искателях" мы наблюдаем попытку режиссера нагнать "уехавший поезд", нового вестерна Энтони Манна. Что, собственно Форду и удалось, но уже в "Человеке, который убил Либерти Вэллэнса". Тем не менее режиссер, сдавал свои позиции и будущего у него уже не было.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.02.07 21:13. Post subject: Re:


Роб,а в чём вопрос по "Клементине"? Я не уловил.Рецензия моя.Так что упоминание фильма "Док" - это автоцитата
Про "Искателей" я подробно писал в статье "Индейский вестерн" (глава "Джон Форд и индейцы").
Кстати,вчера посмотрел "Форт "Апаче"" и обратил внимание на следующие детали -
1) Сюжет про бывшего генерала,одержимого манией завоевать себе славу,поймав Кочиза - явная отсылка к генералу Кастеру и истории уничтожения 7-го кавалерийского полка.Просто в 1948-м Кастер был ещё "священной коровой",а попытка развенчать "национального героя" прямиком привела бы Форда пред светлые очи сенатора Маккарти и его присных (Форду бы сразу припомнили его "левый уклон" в "Гроздьях гнева")...Кстати,и мизансцена круговой обороны последней кучки "синих мундиров" точно скопирована из хрестоматийных фильмов о гибели Кастера - "Житель равнин" де Милля и "Они умерли в сапогах" Уолша (кстати,выпущен на ДВД).
2) Финал фильма - интервью Кёрби Йорка газетчикам о гибели Фёсди - репетиция аналогичной сцены из "Человека,который убил Либерти Вэланса".Только здесь Кёрби не говорит правды.Но по лицу Кёрби (Джон Уэйн) видно,что тот готов сказать правду,но не может этого сделать в присутствии дочери Фёсди,для которой её папа - герой...Но Форду-то правда известна и он хочет,чтобы и зритель это понял - иначе зачем бы он стал вкладывать горькие слова в уста сержанта Майкла О'Рорка (Уорд Бонд) - "Правду об этом (о причинах бессмысленной гибели отряда) узнают наши внуки".
3) Сам Уэйн,по-видимому,ничего против индейцев не имел.Ибо,помимо Кёрби Йорка,он ещё сыграл и Джека Хондо,индейца-полукровку в одноимённом фильме Джона Фэрроу.Причём сыграл его именно по-уэйновски - весомо,грубо,зримо,то бишь от себя...С этой точки зрения понятен и относительный неуспех его в роли Итона в "Искателях" - похоже,"Герцогу" его персонаж был тоже отвратителен.
3)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.02.07 11:34. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Форт "Апаче"


Я уже упоминал, что этот фильм смотрел вкупе с "Человеке, который затрелил Либерти Вэллэнса" в "Спартаке", там еще какой-то фильм тоже показывали, но название не помню. С тех пор ни тот, ни другой вестерн я больше не видел: "Форт "Апач" ждет своей участи, я его все не пересмотрю. То, что это "про генерала Катера" - я сразу понял, ну или по мотивам.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Они умерли в сапогах" (кстати,выпущен на ДВД).


есть, только на "Светле", а их я не жалую за неудычные копии "Барабанов Магавк" и "ЗП динамита".
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Только здесь Кёрби не говорит правды.Но по лицу Кёрби (Джон Уэйн) видно,что тот готов сказать правду,но не может этого сделать в присутствии дочери Фёсди,для которой её папа - герой...


Конечно - дурак, Том Круз в "последнем самурая" тоже это говорит.
админ пишет:

 quote:
Тем не менее режиссер, сдавал свои позиции и будущего у него уже не было.



Т.е. по Вашему мнению Форд уже к 50-м себя исчерпал? и лучшие свои фильмы сняты до этого? Не думаю "Двое скакали вместе" - очень хороший фильм. "Человеке, который затрелил Либерти Вэллэнса" - а оба сняты в 60-х, также и невиденны мною "Осень чейеннов", где, кстати, Джеймс Стюарт играет Уайта Эрпа.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Уорд Бонд


Так это похоже постоянный актер Форд и вестернов, как Виктор МакЛаглен

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.02.07 11:39. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Т.е. по Вашему мнению Форд уже к 50-м себя исчерпал?


Да, я так считаю. Его попытки пристроится под новые правила игры, хоть и заслуживают уважения. Хоть, и сделаны талантливо. Но его время, тем не менее прошло. Тягаться с Сэмом Фуллером, Энтони Манном или Сэмом Пекинпа, ему было бесполезно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.02.07 19:52. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок


Да, фильм любопытен тем, что в нем Уайет Эрп в исполнении Харриса Юлина показан как беспринципный прагматик любой ценой стремящийся заполучить должность шерифа а Томбстоуне, открывающей широкие коррупционные возможности. И это при том, что Эрп по фильму - уже федеральный маршалл. Казалось бы - понижение? Но Эрп готов разорвать всех на пути к заветной звезде. За ней - реальные деньги. Собственно, и перестрелка с Клентонами происходит из-за того, что Эрп собирается предъявить им ложные обвинения. Уайет Эрп в "Доке" однозначно отрицательный персонаж, более отрицательный чем те, с кем он воюет.

Интересен образ Уайета Эрпа и в последнем вестерне Джона Форда "Осень шайенов". Здесь он предстает перед нами как уже "знаменитый Уайет Эрп", вальяжный, в дорогом модном костюме, курящий дорогую сигару, с огромным трудом отрывающий свою задницу от карт. Его отлично сыграл Джеймс Стюарт. И вот что интересно. Эпизод с Эрпом не выглядит обязательным для сюжетной линии "Осени шайенов", как будто врезан в нее для каких-то специальных целей. Зачем? В своих последних фильмах (по крайней мере вестернах) Джон Форд последовательно расправлялся с когда-то им же самим и созданными мифологемами. В его последних фильмах другие ковбои, другие индейцы и Уайет Эрп тоже другой. То чем занимался Форд в своих последних вестернах можно назвать одним словом - ревизионизм. Как будто Форд спешил напоследок все расставить по своим местам. Ведь ему было уже под 70. И он подводил итоги. Или черту?
админ пишет:

 quote:

Его попытки пристроится под новые правила игры, хоть и заслуживают уважения. Хоть, и сделаны талантливо. Но его время, тем не менее прошло. Тягаться с Сэмом Фуллером, Энтони Манном или Сэмом Пекинпа, ему было бесполезно.


Форд тягался с Пекинпой? Это Форд, с его-то багажом? А что сделал Пекинпа к 1964 году? Два фильма, в которых Пекинпы еще нет! Да для него Сэм Пекинпа еще мальчишкой был. Хоть и талантливым. Энтони Манн? Да, заслуженный человек, но свой последний вестерн он снял в 1960 году ("Симаррон"). Думается, Форд просто решал свои собственные задачи. Вне времени.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.02.07 00:44. Post subject: Re:


В принципе Юрий прав - Форд никому и ничего не был должен.Но под конец своей творческой карьеры он и впрямь решил "разобраться" с мифами вестерна,которые сам же и утверждал.Только в "индейском вопросе" Форд всегда был последователен - однозначные "краснокожие дьяволы" у него присутствуют только в "Рио Гранде" (кстати,наихудшем его вестерне,от которого за версту несёт милитаризмом и маккартизмом),в остальных фильмах индейцы и белые абсолютно равны.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.02.07 09:55. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
В принципе Юрий прав - Форд никому и ничего не был должен.Но под конец своей творческой карьеры он и впрямь решил "разобраться" с мифами вестерна,которые сам же и утверждал.


Может оно так и было. Ну уж больно, например "Человек, который...", кажется ответом на Манновские вестерны с Джеймсом Стюартом. Конечно, с точки зрения сюжета, я полностью разделяю мысль о том что Форд, лишь доказывал что-то самому себе. Но технически его поздние работы - это работы в стиле нового вестерна. Может причиной тому была, наступившая, относительная свобода. Не знаю. Но, его попытка уничтожить миф, выглядела несколько нелепо. Да и если его европейские кумиры, тот же Серджио Леоне, открыто заявлял, что его цель создавать мифы. Форд их пламенно уничтожал. Однако эпическии истории "Человека...", или "Искателей" - отличные фильмы, если бы не одно, "но". Форд не умел снимать жестокость. Так это делали Сэм Фуллер или Энтони Манн, или Цинеманн в знаменитых "Ровно в полдень". Форд снимать не могу. Форд - не навидел насилие, и для него вестерн, был более родным детищем, нежели для нового поколения. И его разборка с собственным прошлым (с попыткой восстановить справедливость) важна была, прежде всего для него самого. Отчего на первый план, для меня - т.е. зрителя встает техническая сторона. В которой, собственно отчетливо читается Манн, Фуллер, и где-то даже ранний Пекинпа, хотя наверное по поводу последнего, я все же ошибаюсь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.02.07 18:58. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Форд не умел снимать жестокость. Так это делали Сэм Фуллер или Энтони Манн


разве в том же "винчестере 73" сильно это насилие проявляется? В принципе, Манн другие конечно Вестерны снимал, но так уж говорить, что Форд на их фоне безнадежно устарел не правльно. Циннеман снял только "Ровно в полдень", его режиссером вестернов считать не правильно. А Пекинпа - Пекинпа только начинал.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
однозначные "краснокожие дьяволы" у него присутствуют только в "Рио Гранде" (кстати,наихудшем его вестерне


Ну не надо так уж сурово. действительно, в Рио Гранде у индейцев "своей правды" меньше, чем, скажем, в "Отправившихся на поиски" или "Двое скакали вместе", даже чем в первых частях "Триллогии.
Но... "Ри о Гранде" мне нравится за человечную трактовку образа Кирби - у него была жена, он любил, судьба предоставила ему второй шанс, и он им воспользовался. Это - реальный человек, а не упертый Итон, которому нечего терять и нечего человеческого уже не нужно.
да и в "Рио Гранде" опять же - мудрые старики (и у апачей, и у "синих мундиров") , и горячая моложежь. Разве старые воины такие уж краснокожие дьяволы. Как раз, по моему, более плохие индейцы в "Она носила желтую ленту" - вщяли в плен всех женщин и детей?!

И опять же: мне нравятся как раз зрелые и поздние вестерны Форда. Т.е. если лучшим периодом ФОрда считать до 1950 г., т.е. когда он снимал классические и на тот момент "современные" вестерны, то это период длится всего-то ничего, 1946-1950, четыре года ("триллогия", "3 крестных отца" и "Клементина"). Все-таки, фильмы после 1950 не хуже, а то и лучше у него. Т.е. свои шедевры он снял даже после "триллогии".

Вопрос к Марку Кириллову был обращен - реальна ли девушка Клементина, или это вымышленный персонаж. Читал, по-моему, в нтервью Костнера, что Эрп был женат дважды. Это, кстати, обыгрывается в "Тубстоуне", когда первая жена подсела на опиум и виски, и Эрп то ли овдовел, то ли развелся с ней.
Интересно, что и в "Тумбстоуне" и в "КЛементине" фигурирует бродячий театр, правда, имеют разное значение для сюжета.

А "Док" я думаю имеет отношение к реальности такое же, как и "Клементина".
юрий пишет:

 quote:
Уайета Эрпа и в последнем вестерне Джона Форда "Осень шайенов". Здесь он предстает перед нами как уже "знаменитый Уайет Эрп", вальяжный, в дорогом модном костюме, курящий дорогую сигару, с огромным трудом отрывающий свою задницу от карт. Его отлично сыграл Джеймс Стюарт. И вот что интересно. Эпизод с Эрпом не выглядит обязательным для сюжетной линии "Осени шайенов", как будто врезан в нее для каких-то специальных целей


Кстати, и в "Винчетер 73" Эрп имел отношение к сюжету минимальное - и здесь теперь уже Манн стремится развенчать мифы, развеять героизацию образа.
Что еще интересно, Форд "Клементине" решил сделать Эрпа скотоводом, т.е. вместо неблагородной професии стрелка и по сути охотника за головами, преварщает его в "работягу" и "трудягу", волей случае берущегося за старое.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.02.07 14:47. Post subject: Re:


Клементины не было в реальности.Также не было и Чивавы (индианки,любовницы Дока Холлидея).Была Кейт-"Большой нос" - шулер в юбке Достаточно похоже её изобразил Джон Стёрджес в "Перестрелке в О.К.-корале".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.02.07 15:09. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
индианки


я думал - мексиканки.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
Клементины не было в реальности.


т.е. в реальности жена (жены) шерифа ничего общего с персонажем "хорошая девушка" не имела.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.02.07 01:02. Post subject: Re:


Именно индианки! В одной из сцен Ирп говорит Чиваве - "Будешь себя плохо вести - отправлю обратно в резервацию!"
А "хорошая девушка" согласно канону классического вестерна должна была присутствовать в обязательном порядке! Это только Энтони Манн в 50-е впервые "покусился на святое".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 23.02.07 23:02. Post subject: Re:


юрий пишет:

 quote:
Форд тягался с Пекинпой? Это Форд, с его-то багажом? А что сделал Пекинпа к 1964 году?


Вообще, то Пекинпа сделал даже очень много, и именно к 1964-тому году. Не надо забывать, что Пекинпа пришел в кино с телевидения. И ставил он на ТВ - именно - сериалы, про ковбоев... И ставил довольно много - стоит заглянуть в фильмографию режиссера. Конечно он не был живой-легендой, коей был Джон Форд. Но нельзя было не признать, по крайней мере в Америке, что именно за таким человеком как Пекинпа - будущее. А ведь еще был: Ричард Брукс, Сэм Фуллер, (промолчим про Анрэ де Тота, Дона Сигела, Энтони Манна и Фреда Цинеманна) - которые и сломали эту систему. Создав новый вестерн.
Новый вестерн, точнее возможность его снимать, которая в свою очередь и позволила Форду приблизить к реальности его героев.
Другой вопрос, надо ли это было делать?
Я думаю нет. Ибо лучшие режиссеры, как раз создавали миф - Леоне так прямо и говорил: "Я возраждаю мифы!!!"
Собственно сам по себе реализм - в вестерне, лично мне мало интересен. Так же как куда приятнее узнавать о жизни настоящего Уайта Эрпа из документального фильма, в котором будут не раз показывать старые фотографии и дидактическим тоном - ведущий будет излагать историю. Вестерн, помните, как было в прологе к "Лицом к лицу" - когда герой, бросал преподовать историю - это действие, герои и сюжет. Вестерн - это миф, рожденный в лоне голливуда. С его помощью, было решено множество творческих задач. Он дал необъятный простор для творчества режиссерам, как в Америке, так и в Европе.
Поэтому, то ранний Форд, и Уайт Эрп в лице добродушного Генри Фонды, мне куда ближе старого и буржуазного Джеймса Стюарта. Тем более, что Фонда - вернул долг своему положительному образу сполна - сыграв Фрэнка в "Однажды на диком западе".
Я тем самым не хочу критиковать новый вестерн, творчество Пекинпа или спагетти-вестерн. Я только хочу сказать, что сам по себе хороший вестерн - это почти всегда ложь - это 100% художественное произведение. Исключение, в данном случае одно - "Пэт Гэррэт и Билли Кид" Пекинпа, но на то оно и исключение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.02.07 04:05. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:

Я только хочу сказать, что сам по себе хороший вестерн - это почти всегда ложь - это 100% художественное произведение



Вот с этим я согласен на 150%. Любое произведение искусства, и это касается не только кино, должно, в первую очередь, обладать внутренней непротиворечивостью. Это и логичность развития сюжета, и стройность композиции, и игра актеров, и многое, многое другое. Вопрос реализма в искусстве - очень сложный вопрос. Конечно, интересно знать на каком историческом материале сделан тот или иной фильм. Важен и контекст эпохи, когда этот фильм создан. Но может ли это быть главным в понимании фильма? Каждый раз этот вопрос приходится решать заново. Все зависит от фильма. Вот, к примеру, "Сержант Ратледж", фильм о судебном процессе, явно отсылающий к известной деятельности сенатора МакКарти. И, тем не менее, Форд не стал превращать свой фильм в политический памфлет... Реализм. Он всегда какой-то... разный. А возможен ли он вообще?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.03.07 20:12. Post subject: Форт Апач


к нему (в смысле к старику Форду) не зарастет народная тропа (тропа любителей КИНО).

Пересмотрел спустя 12 летний перерыв Форт Апач. В целом - безусловно лучший из кав трилогии, на две головы чем "ОНЖЛ" и "Рио Гранде". Фильм очень хороший, но в призовую тройку я бы его не включал - где-то на пятом устойчивом месте после "Дилижанса", "В поисках", "Клементины и "ЧКПЛВ".

Не знаю, чего Вы все "ОНЖЛ" расхваливаете - может потому, что в цвете? Любил ее Форд, но фильм в памяти не остается, более того, перемешался с третьей частью трилогии.

А вот Форт Апач - безусловный шедевр, с очень неоднозначным и добрым отношениям к индейцам с томогавками.
В "Рио Гранде" и "ОНЖЛ" нет главного героя - точнее главный герой там - кавалерия, а не Кирби Йорк, пуская Уэйн и в главной роли, пусть ему там приданы "человеческие черты" и дана роль, где хоть чуть-чуть надо играть.

А "Форт Апач" этим-то очень и интересно, что там два главных героя на противостоянии (или противопоставлении) которых и держится весь фильм. Рассказывать не стоит, персонажи настолько уже вошли в историю, что и говорить нечего. Любой из нас сам сможет написать курсовую работу по этому вестерну.

Знаете, когда я посмотрел его первый раз, у меня уже тогда возникла 100 % уверенность, что это история генерала Кастера при Литл Биг Хорн, где изменены события и имена героев. Так же Кацумото в "Последнем самурае" вместо Сайго Тахамори, Маринин вместо Маринеску, Тиверий вместо Раймонда Трипольского в "Царство небесное" и т.д. И потом на форуме мою уверенность только укрепили.
Действительно - с одной стороны, это битва при Литл Биг Хор, с другой - типичный для Форда сюжет античной трагедии. Еврипидовская драма о гибели командира со всем своим отрядом вроде "Семеро против Фив", 300 спартанцев или сицилийской экспедиции афинян. В реальности при Литл Биг Хорн дрались сиу (дакота) во главе с Сидящим Быком (это, вероятно, после того, когда Красное Облако перешел на сторону белых колонизаторов), а здесь - последние великие вожди апачей, Кочиз и еще (на вторых ролях) Херонимо (помните, когда Сезди представляет – это капитан Йорк, это лейтенант О'Рурк, Кочиз в ответ, а это – тот-то, это Гойялка и т.д.).

А еще фильм напомнил мне... "Космический десант". Просто, как верно отметили, для Форда нетипично показывать насилие: не умел, не хотел, скорее слишком рано для инематографа. Поэтому муштра в Форте Апач - с юмором (даже сейчас рассмеялся, вспомним про четырех смешных сержантов), у Верховена - ужесточена. Даже герой Клэнси Брауна просто списан с персонажа Фиктора Мак-Лаглена.

"Когда легенда становится фактом, печатай легенду" - ведь конец "Форт Апач" именно об этом. Когда Кирби Йорк дает интервью газетчикам под портретом Сёзди, о картине гибели отряда, висящей где-то в Вашингтоне, он добавляет "именно так все и было". Но звучит как какая-то злая ирония. Вместо "он погиб как герой", Йорк так и готов добавить - "он погиб как дурак". Да при дочери этого не скажешь, да и газетчики приехали с задание опубликовать, то, что им нужно опубликовать. И ту же сцена, когда Йорк в той же одежде, что Сёзди (т.е. форма с иголочки, форменная фуражка с ниспадающими материалами сзади) командует: "В колонну по четыре". А ведь это были последние слова Сёзди. Поэтому концовка та же, что и в "Десанте" или "Легионерах". Новый командир (которого играет Уэйн, Тэренс Хил или Каспер Ван Дьен соответственно) ведет новобранцев в бой в память о старом командире (Фонда, Хэкман, Айронсайд) произнося те же пафосные слова.

Действительно, образы Йорка и Сезди друг друга дополняют, и даже не знаешь, кому отдать пальму первенства, хотя, на первый взгляд, Фонда сыграл лучше – этакий человек как струна, упертый: "нет у жуков своей правды" – таков его девиз. С другой стороны – он не трус, не лишен благородства, есть у него принципы (слово, данное Йорком, возвращение к своим солдатам) и военная наука все же ему не совсем чужда, когда он готовил засаду.

Когда он, имея в виду, О'Рурка младшего говорит: "Только один из вас одет по форме", –это звучит для зрителя это нелепо, так как только один из них не нюхал пороха, не был в переделке да и вообще, собственно говоря, что совершил О'Рурк за весь фильм? Только бежал с поля боя, пусть и Йорк его отпустил к его девушке Пятнице (тьфу – Филадельфии): цитата в 300 спартанцев, когда Леонид отпускает главного молодого героя к главной молодой героини, так как тот еще не продолжил свой род, поэтому погибать в бою не имеет права. Хотя финальная сцена – с точки зрения Йорка все эти битвы, погони, преследования и т.п. не стоят двухгодовалого малыша, которого он поднимает на руках.

Еще один интересный момент – многие герои носят шотландские или ирландские фамилии, здесь Форд вероятно польстил себе. Но интересно другое – у всех практически героев есть свая тайна, связанная с минувшей войной, по какой-то причине, они раньше были выше по службе, капитан Сэм Коллингвуд, старший сержант О'Рурк и т.д., вероятно служили у южан, и далеко не в младших офицерских чинах. Даже при виде Сезди Йорк к нему обращается как к генералу. А чуть позже Сезди говорит "знавал я полковника Ли". (Залез на ИМДБ, а там цитат аж на 9 страниц). Т.е. романтизация Юга уже тогда была в почете.

Ладно, пока все – о фильме продолжу позже.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.03.07 15:12. Post subject: Re:


Насчёт "бывших званий" тут другое - после окончания войны все,кто продвинулся по службе во время боевых действий,были возвращены в прежние звания,довоенные.Например,генерал Кастер после войны снова стал полковником (об этом упомянуто не только в ревизионистском "Форте Апач" (недавно прочитал одно из поздних интевью Форда,там он прямым текстом сказал,что события в "Форте Апач" - аллюзия на Кастера и сражение при Литтл-Биг-Хорн),но и во вполне ортодоксальном "Жителе равнин" (1936) Сесиля Блаунта де Милля.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.03.07 16:51. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Насчёт "бывших званий" тут другое - после окончания войны все,кто продвинулся по службе во время боевых действий,были возвращены в прежние звания,довоенные.


Тогда понятно - потому, что из разговоров ясно, что кто-то служил "янки", кто-то "ребелс". А не знаете, почему такая проблема случилась???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.07 14:22. Post subject: Re:


Насколько я знаю,это было пожелание президента Джонсона - мол,в братоубийственной войне нельзя получать продвижение по службе.Ну и потом,чтобы вернуть всё к нулевому варианту - ведь большая часть военных были именно южане.До войны.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.04.07 14:38. Post subject: Re:


А я бы еще предложил: 10 лучших вестернов Джона Форда для голосования, начиная с Дилижанса, так как более ранние я не смотрел. Если до десятка будет не хватать, можно включить "железного коня".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.04.07 16:06. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Если до десятка будет не хватать, можно включить "железного коня"


А можно пятёрку. Или семёрку для оригинальности, но только самые-самые.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.04.07 17:58. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Кавалеристы ("The Horse Soldiers") 1959-й год

режиссер John Ford

Еще одна героическая история времен войны, рассказанная Джоном Фордом. История марш-броска кавалерии северян на позицию южан. Рассказанная излишне пафосно, по-своему новаторски - в стиле великого американца. И конечно патриотично.

Однако, ее масштабность: взрыв моста, умирающий раненый в руках Джона Марлоу – сделал ее одной из основ для великого пацифисткого полотна Леоне. Серджио Леоне, будто, издевался над Фордом. Фотографию генералов с пушками, он преобразил в Х.П и З в фотографию с одним почти клоунским орудием. Пафосную смерть солдата – в цинизм и бессмысленность военного времени. Геройство южан у Форда - в фашистские лагеря у Леоне. А пафосность и патриотизм в "Кавалеристах", высмеял при помощи пьяницы – капрала. В любом случае, несмотря на наивность я всем настоятельно советую увидеть фильм Джона Форда, хоть это и далеко не лучший вестерн всех времен – равнодушным он вас не оставит, обещаю.



Посомтрел. Пока это - последний из смотренных мною вестернов Джона Форда. Собственно и осталось-то "осень Чейеннов" и довоенные.

На мой взгляд - один из неудачных вестернов Джона Форда, может даже чуть не самый неудачный. К тому же - правильный какой-то. Пафосныф и официозный. На ДВД бараны вообще перепутали - пишут про рейд каких-то южан. А здесь наоборот, все по учебникам истории для советских школ.

админ пишет:

 quote:
Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего... «Кавалеристы».


Вот и парадокс - с другой стороны. вкусы вещь...настолько иногда малопоянтная.

В общем, резюмирую, фильм настолько меня не то, чтобы разочаровал. Но, что показательно и примечательно, никакого желания рецензию писать нет.

Интересно мнение тех, кто посмотрел.
Вообще единственный пикатный момент - "противостояние" "синих мундиров" с одной стороны, красавицы-аристократки-южанки". В общем смелой и патриотично настренной девушки. Которой стали известны секреты военного совета - не пристрелить же ее полковнику Джону Марлоу (Джон Уэйн) вот он и берет ее с собой, а по ходу - влюбляется. В результате несколько провокационный сюжет - красавица в лагере вражеских солдат.

Хотя, если бы фильм снимали сейчас или годы в 70-е могли бы по сюжету ее и растрелять как шпионку или отягощающуюю кавалеристский рейд обузу по военной необходимости, а ранчо спалить, как имение мятежников.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.04.07 20:05. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Вот и парадокс - с другой стороны. вкусы вещь...настолько иногда малопоянтная.


Леоне - этот фильм по косточкам разобрал на цитаты. Буквально весь
http://kino-leone.narod.ru/Good/Cit2.htm - я же писал уже об этом

Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Вообще единственный пикатный момент - "противостояние" "синих мундиров" с одной стороны, красавицы-аристократки-южанки".


Форд вообще, по-своему превозносил "героизм" южан... "Кавалерсты" - это лучший тому пример.
Вон у того же Корбуччи, нооборот - южане, во всех без исключения спагетти-вестернах - форменные выродки.

"Кавалеристы" - это неплохой фильм. Не в коем случае. Но то что нелучший - это точно. А что хуже? Например "Рио Гранде".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.04.07 09:22. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
"Кавалеристы" - это неплохой фильм. Не в коем случае. Но то что нелучший - это точно. А что хуже?


Ну, мне совсем неудачным показались "Барабаны...", да и "Три кресных отца" - уж точно похуже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.04.07 13:55. Post subject: Re:


"Барабаны..." просто нестандартный вестерн.Из того,что видел у Форда,на приз "худшие" претендуют - из числа вестернов - "Рио Гранде" - из "вообще всего Форда" - "Тихий человек".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.04.07 17:56. Post subject: Re:


И все-таки - интересно Ваше мнение, Марк Кириллов, о фильме "Кавалеристы". Админ уже высказался... Ваши рецензии всегда читаю с удовльствием. Какие-то ленты Вы оцениваете лучше, какие-то, наоборот, я бы оценил намного сильнее. Но все равно, любой Ваш отзыв очень метко подчеркивает. Не знаю, вы писали про "Бандольеро", но - что называется, в точку. Очень хорошая рецензия на "Клементину".

админ пишет:

 quote:
Леоне - этот фильм по косточкам разобрал на цитаты. Буквально весь
http://kino-leone.narod.ru/Good/Cit2.htm - я же писал уже об этом


Да, читал, там написано "прислал Марк Кириллов" - это он что ли все подметил???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.04.07 18:00. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Да, читал, там написано "прислал Марк Кириллов" - это он что ли все подметил???



"Помните фразу Туко в "Хорошем,плохом,злом" - "Если взял в руки револьвер - стреляй,а не болтай"? Так вот, эта фраза ЗАИМСТВОВАНИЕ из вестерна Джона Форда "Моя дорогая Клементина"(1946),а произносит её старик Клэнтон (Уолтер Бреннан)...

Клэнтон произносит эту фразу в салуне, после того, как Уайат Ирп и Док Холлидей освобождают актёра, похищенного бандой Клэнтона. Адресуется она страшему сыну - Айку.

Прислал Марк Кириллов"

Нет только это

Остальное - мой креатив


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.04.07 20:40. Post subject: Re:


"Кавалеристы" - фильм средний.Особых эмоций не вызвал.Да,качественно.Не больше.
Про "Бандольеро" писал я.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.04.07 17:32. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Про "Бандольеро" писал я.


А, а то там действительно на сайте не указа автор. Вообще мне кажется, я уже говорил, что Э. Мак-Лаглен не оченьпонимал, когда снимает, что время таких вестернов уже прошо. Искренне заблуждался. Хотя, говорят, что кассу они собирались.

Кстати, маленькая поправка к Вашей рецензии, героиню Рэкел Уэлч не изнасиловали , а пытались изнасиловать , но герой Дина Мартина успел вовремя и подил жуткого урода-главаря Бандольеро.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 110 , page: 1 2 3 4 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 23
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no