AuthorTopic



link post  Posted: 25.04.05 00:43. Post subject: Жан-Пьер Мельвиль



Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю.
Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль.
За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.»
Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока.
Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему.
Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя.
Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто.
Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно.
Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда.
Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово.




Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля.

Эпиграф к «Армии теней»:
"Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к «Полицейскому»:
"Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок

Эпиграф к «Самураю»:
"Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. "

Эпиграф к "Второму дыханию":
"C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к "Стукачу"
"На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа".
На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу".
И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач""

Коронные цитаты из интервью Мельвиля:
“Из двух человек один - всегда предатель”.
“Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 135 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 24.08.05 13:01. Post subject: Re:


Вообще-то они иел в виду французские титры, а Вы наверное - русские? (Мне-то ни те не другие пока не надо, точнее обойдусь и бз них, думаю прикупить "Полицейский осведоситель" и "Красный круг".

админ пишет:
цитата
Причем все их фильмы только в режиссерских версиях, что не скажешь например о DVD-Магии.


А Самурай-то, надеюсь, без купюр???

Вообще чего-то что ДВД-магия, что ФП как-то с новинками не очень. Она носила желтую ленту нигде нет, да и вообще, выпускают каких-то "левых" Джанго, ДВД-Магия зачем-то "Женщина есть женщина выпустила" и т.д.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 24.08.05 13:29. Post subject: Re:


А чем тебя "Женщина есть женщина" не нравится? Хороший фильм.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.08.05 16:47. Post subject: Re:


Во-первых, я его не смотрел, поэтом не ненравится.

Во-вторых, как я понял, это пустячек с малоизвестными актерами, а ДВД-Магия вечно пишет "шедевры мирового киноискуства". Фильм-то может быть и неплохой, но гораздо больше других интересных фильмов, которые стоит выпустить в первую очередь (Взвесь весь риск, Борсалино, невыпущенные фильмы Мельвиля, фильмы Джона Форда, старые гансерские фильмы (Лицо со Шрамом, Судьба солдата в Америке, Маленький Цезарь и Враг общества).

Посто не уровень это Годара в сравнении с БП и НПД.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 24.08.05 17:56. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
"левых" Джанго,

Это маркетингаовая политика такая. "Джанго" - там только один настоящий. В остальных они только на обложке Джанго, а так "Джанго, прощай"- это один из величащих спагетти-вестернов Фернандо Бальди (безуспешно пытаюсь найти у него "Потерянный пистолет" с Леонардом Манном) "Прощай, Техас..."("Texas, Addios...") с Франко Неро и Луиджи Пистилли. "Джанго, Стреляй" - тоже к первоистонику не имеет никакого отношения. Если верить обзорам слабенький такой вестерн с Томасом Миллианом. "Ублюдок, Джанго" - не в курсе, что за "зверь". Они еще, какой-то фильм "о Джанго" выпустили - названия не помню. Может тоже какой-то гениальный вестерн. Хотелось бы "Лицом к лицу", а как он будет назваться в русском релизе меня мало волнует.
Роберт пишет:
цитата
Вообще чего-то что ДВД-магия, что ФП как-то с новинками не очень.

А вы как думаете: прошлые релизы еще не окупились. Прибыль приносит, не основной тираж DVD, а как раз допечатки. Как срубят, по-больше "бабла" - будут новинки.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.08.05 08:45. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Вообще чего-то что ДВД-магия, что ФП как-то с новинками не очень.


В связи с тем что был принят закон ограничивающий Public Domein (чем и занимиются FP, Magic и Wax),
то теперь эти конторы будут выпускать фильмы до 1953 года выпуска. Магия теперь точно будет выпускать фильмы до 1953 года выпуска, а Фильм Перстиж и Сам Вакс оказались немного хитрее, они берут и на своих новых релизах ставят дату выпуска диска 2004 года. Хотя я не уверен что они будут выпускать новые релизы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.08.05 11:24. Post subject: Re:


Ублюдок Джанго у меня есть на ДВД "Клинт Иствуд, шесть в одном", только Джанго без Иствуда.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 25.08.05 15:37. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
В связи с тем что был принят закон ограничивающий Public Domein (чем и занимиются FP, Magic и Wax),
то теперь эти конторы будут выпускать фильмы до 1953 года выпуска. Магия теперь точно будет выпускать фильмы до 1953 года выпуска, а Фильм Перстиж и Сам Вакс оказались немного хитрее, они берут и на своих новых релизах ставят дату выпуска диска 2004 года. Хотя я не уверен что они будут выпускать новые релизы.

Позор на мои седины - еще на юриста учусь. Забыл - каюсь. Спикер - прав. А ведь еще обсуждал с полгода назад этот закон на форуме DVD-магии. Спасибо что поправили.
Роберт пишет:
цитата
Ублюдок Джанго у меня есть на ДВД "Клинт Иствуд, шесть в одном", только Джанго без Иствуда.

А причем здесь Иствуд? Может вы имели ввиду Франко Неро?



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.08.05 15:45. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Посто не уровень это Годара в сравнении с БП и НПД.

Перевод там хреновый вот и все. А фильм нечего - в общем мне даже понравилось.
А сравнивать его с БП или НПД не стал бы это другого типа кино. Равно как нельзя его сравнивать с "Особой бандой" - это другого типа кино.
Так же как нельзя судить о (например) Кубрике по его отдельным работам. Ведь у последнего его и трэш работы вроде "Поцелуя убийцы", а есть наооборот "С Широко закрытыми глазами" - с попсовыми Кидман и Круз. И тем не менее и в-первом и во-втором варианте мы имеем дело с великим, очень таланливым и хорошим кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.08.05 10:23. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
А причем здесь Иствуд? Может вы имели ввиду Франко Неро?


Это подборщики так назвали, потому что там пять фильмов с Иствудом (вчера посмотрел Блеф Кугана скатанный с Магиии) и Ублюдок Джанго, который без Франко Неро.

Как я понял, Вы Александр, Дона Сигела недолюбливаете? да и не только Вы, но и другие с этого сайта.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 26.08.05 10:34. Post subject: Re:


Роб,не обобщай.Саша действительно недоблюбливает (не знаю почему) Дона Сигела.Но мне нравятся некоторые фильмы его.Во всяком случае,Сигел поставил такие этапные для вестерна работы как "Пылающая звезда" (1960) и "Стрелок" (1976)."Два мула для сестры Сары" тоже неплохой фильм.Да и невестерновские работы у него неплохие.Одно "Вторжение похитителей тел" (1956) чего стоит! Ну и "Грязный Гарри" разумеется.Можно по-разному относится к этому фильму,но нельзя не отметить то,что этот фидьм стал одним из этапных в истории кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 26.08.05 13:54. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Как я понял, Вы Александр, Дона Сигела недолюбливаете? да и не только Вы, но и другие с этого сайта.

Просто мне кажется, что его виденье мира совпадает с точкой зрения любого работяги с тракторного завода. С другой стороны Сигел - лучший друг и наставник Сэма Пекинпа. Но сравнивать Пекинпа и Сигела я бы не стал. Пекнипа - поэт и гений. А Сигел - такой популярный у пролетариата ремесленник, лепяший фильмы, со слегка фашистким душком. Отдаленно знакомый со стилями в искусстве (в отличии от "пъяницы" Пекинпа, в котором профессионализм и знание элементарных законов постороения композиции заметно и в "Пат Гаррэт и Билли Кид", и в "Дикой Банде", и в "Скачи по Высокогорью", и в "Железном кресте" и во всех остальных фильмах.)
У Сигела - монашка Ширли Маклейн ("Два мула для сестры Сары") - ну никак не может вызвать положительных эмоций у зрителя, особенно, когда выясняется, что она шлюха. Она элементарно не вписывается в пейзаж.
Но у Сигела есть фильм, который я на дух не переношу - это "Джо Кид" - ужасное кино.
Единственное с чем могу согласиться - многие его работы были этапными в истории кино. И увидеть их нужно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.08.05 13:56. Post subject: Re:


"Джо Кид" вообще за гранью добра и зла.Откровенная халтура.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 26.08.05 14:03. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
А Самурай-то, надеюсь, без купюр???

А это как? Там же одна версия. Его никто не резал. Равно как и остальные фильмы Мельвиля. Жан-Пьер снимал кино на своей студии и не позволял продюссерам вмешиваться в процесс. Француз прежде чем снимать кино, позаботился о студии и финансировании. К тому же он никогда не выходил за рамки бюджета.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.08.05 12:46. Post subject: Re:


Кстати финальная фраза "Все люди коммисар..." обращенная к Маттею ("Красный круг") - это своеобразный ответ Мельвиля Уэллсу. Помните в "Прикосновении зла" - Хэнк Куинлэнд отвечает своему другу (на вопрос: "Скольких невинныйх ты "упек"?") "Не одного... Они все были виновны.. Все виновны." Мельвиль строит главного коммисара (с трубкой а-ля Сталин) героем вроде Куинланда - т.е. фашистом. Только в отличии о Хэнка его герой оказывается философом, а не злодеем. (обман зрителя, точно, как в "Набережной Орфевр") В финале намекая, что и коммисар Маттей не меньше чудовище, чем герои Монтана, Волонте и Делона.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.08.05 17:34. Post subject: Re:


А по-моему, Матте - это сам Мельвиль, одинокий, без друзей, у которого нет никого, кроме кошки. Не чувствуется, что Матте отрицательный герой, тем более не негодяй.
Вообще, после комедий это очень необычная роль Бурвиля и симптоматично, что она почти его последняя роль, т.е. под занавес своей карьеры Бурвиль сыграл и у серьезного режиссера и роль не шута и не пидурка типа Большой прогулки или Разини, либо "оруженосцев" Марэ.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 29.08.05 17:57. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
А по-моему, Матте - это сам Мельвиль, одинокий, без друзей, у которого нет никого, кроме кошки. Не чувствуется, что Матте отрицательный герой, тем более не негодяй.

Маттей - герой - заложник положения. Заложник среды. Он добродушный человек, но из тех что не понимают, что творят. Поэтому генеральный инспектор и говорит ему - "Все люди коммиссар..." Только в этот момент Маттей понимает, что он тоже чудовище. Это тоже имеет отношение к Мельвилю - он боролся с фашистами на войне - считал отрицательными, а себя освободителем, и во-имя борьбы убивал(не будем его осуждать - была война - это понимают все). Однако солдат(по факту) - это тот же убийца. Что блестяще доказал Фассбиндер в "Американском солдате". Разницы между солдатом и убийцей принципиально никакой нет. Так и тут в финале, когда показывают Маттей - это метафора на Мельвиля, который понимает, что невольно стал преступником. И он так же виновен. Хотя не забывайте инспектор был прав: "Все люди коммисар..."

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.08.05 18:10. Post subject: Re:


Давно не видел я этот фильм - а кто произносит "Все люди коммиссар..." - Корэ, ведь он погибает последний???

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 29.08.05 18:23. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Роб,не обобщай.

А я никого конкретно не имел в виду, просто кажись не только у Хозяина эта снисходительность (мягко говоря) к Дону Сигелу проскальзывала.

Марк Кириллов пишет:
цитата
Ну и "Грязный Гарри" разумеется.Можно по-разному относится к этому фильму,но нельзя не отметить то,что этот фидьм стал одним из этапных в истории кино.


Не только. В одно и то же время (не в один год, а примерно) вышло четыре фильма:

в США - ГГ, Буллит, Французский связной
во Франции - Страх над городом (см. WWW.le-cinema.ru)

ФС - мой любимый, особенно люблю я сцену в метро и с набитой наркотой машиной, все говорят, что лучшая - погоня на разбитой машине, знаю, но я перечисли те, что мне нравятся, а не те, что кочуют из одного критического опуса в другой.

Мне кстати понравилась третья серия ГГ, где Иствуду тетку в напарницы дали. Я все нимог никак вспомнить, что мне напоминает сцена из Последнего известного места жительства, когда Леонетти выходит из участка, а за ним "вприпрыжку" бежит напарница, что-то "до боли знакомое", а пересматривая "Блеф Кугана" вспомнил, ведь похожая почти полностью сцена была в той серии ГГ. Этот фильм еще интересне "как этап" в феминизации героев в полицейском фильме, разве что тетку-напарницу они угрохали, что в общем-то нетипично - но там тенденция, "все мои напраники попадают либо в морг, либо в больницу", в "Силе магнума" был негр (то же первые ростки политкорректности) его и грохнули. А вот кстати Силу "Магнума" я не люблю, лицемерский какой-то и неудачный фильм, ведь ГГ "мочит" полицеских за то, что допускает сам.

Кстати сам Блеф Кугана мне тоже понравилось, особенно сцены с женщиной-копом, (инспектор по трудным подросткам), как Куган все её хочет затащить в постель, а та его постоянно динами. Тетка-то аппетитная.
Вообще фильм немного о том, как Куган постоянно соблазняет одну девушку за другой, правда из ньйоркских две его "прокатили", првая слишком эмансипэ, вторая - оказалась банальной воровкой, лишь от третьей "малолетки" добился он чго-то, так его первая (точнее вторая, первая была в Аризоне) возревновала.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 29.08.05 18:45. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
в США - ГГ, Буллит, Французский связной
во Франции - Страх над городом (см. WWW.le-cinema.ru)

А меня "Буллит" больше радует. Молодой Маккуин, 20-няя Жаклин Биссет + эстетика конца 60-х. Я обожаю этот фильм.
Роберт пишет:
цитата
Давно не видел я этот фильм - а кто произносит "Все люди коммиссар..." - Корэ, ведь он погибает последний???

Генеральный инспектор - начальник Маттей - у него во внешности и повадках есть некое сходство со Сталиным: трубка, усы, манера говорить... Да и вообще похож.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.09.05 14:51. Post subject: Re:


Давайте о Мельвиле поговорим - классыне кинофильмы снимает, и авторские, и зрительский успех, то рубрика загибается.

Интересно, как я понял, у Мельвиля на криминальную тематику не так уж и много фильмов (со схожим сюжетом), всего четыре - Самурай, Красный круг, Второе дыхание и Полицейский-оведомитель.

Хочу на ФП купить КК и ПО, да денего жалко, вдруг пираты выпустят.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 03.09.05 15:52. Post subject: Re:


На "Савеловке" (в Москве)- уже почти весь FP - на пиратках выпустили(может в Питере на толкучках тоже уже есть?). Не могу найти только "Мужских разборок" Дассина - нету их и все. А "Второе дыхание", "Красный круг", "Полицейский", "Самурай" есть. Армии теней нету. Но у меня есть пиртака в переводе Янкелевича (источник - Японский DVD -с меню на иероглифах и наложеный на него русское аудио с кассеты)
Мельвиля я пока всего не видел - до конца оценить эту фигуру не могу. Очень хочу увидеть (признаный самим Мельвилем неудачным) "Двое на Манхэттене", снятый в Нью-Йорке. Денег пока нет на "Фершо-старший". И очень хочется найти "Боба-азартного игрока" и "Молчание моря" Остальные фильмы Мельвиля я видел. И всеми ими восхищяюсь. Кстати в отличии от Пазолини, Фассбиндера или Висконти - Мельвиль, несмотря на тематику дефицит женщин в его картинах не был человеком не традиционной ориентации. Наоборот слыл бабником. Особенно имел слабость к афроамериканкам. Это доходило до того что он даже секретаршу "черную" себе нанял. А в студии, (монтажеры, заместители) у него были только женщины. Не надо думать, что в "КК" Маттей изображает ментально Мельвиля - не был он таким уж несчатным, каким пытался выставить себя через фильмы. А уж на съемках, он просто рассцветал - ты бы видел кадры д/ф со съемок "КК".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 15:54. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
На "Савеловке" (в Москве)- уже почти весь FP - на пиратках выпустили(может в Питере на толкучках тоже уже есть?). Не могу найти только "Мужских разборок" Дассина - нету их и все.


А как выпускают - по фильму на диске? И как качество, и на сколько дешевле.

ПОльзуясь случаем срошу - а каковой качество "Дикой банды" от магии??? Стоит брать???


У Мельвиля действительно женщин или почти нет (КК) или они суки и б ди (Полицейский-осведомитель, Полицейский-"просто"), вот в Самурае все-таки три довольно заметных и важных женских персонажа. Остальные не смотрел.

Мен вот еще и почему нарвится Наводчик с ЖПБ - там ввобще почти нет женщин, даже меньше, чем у Мельвиля в КК.
О Наводчике я вообще хотел бы поговорить побольше, но Вам он не понравился. Хотя безусловно, этот фильм на две головы выше , чем Профессионал, а тот безусловно лучшее, что есть у Лотнера.

С другой стороны, я например не могу понять, почему так выского оценивается Бассейн Жака Дерэ, ему и отдельный выпуск французского журнала посвятили, как ВТорому дыханию или Большой прогулке.



Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 16:45. Post subject: Re:


Выпускают Мельвиля на DVD-R - стоит это 150-р. Кое-где попадается за 130-ть. "Дикая банда" в качестве... ну на 4-ку. Взять можно.
В "Наводчике" не понравилось, сочетание средних лет Бельмондо в кепке аэродром, которую он носит, во многоих комедиях. И серьезность сюжета. Эти два элемента не сочетаются. В "Профессионале", тоже есть накладки, не не в таком кол-ве. Как в "Наводчике". К тому же присутствует проблемма "Полицейского" Мельвиля. Мертвый пейзаж. Иначе физиономии и антураж Франции 70-х уже не сочетается с ганг. разборками, бандитами и т.д. Эпоха Noir прошла. Так снимать было уже нельзя. В "Профессионале" "прокатывает", потому, что режиссер намеренно играет эмоциями, а так же подменяет видеоряд очень ярким и трогающим сюжетом. Отсюда, мы и не замечаем недостатков эстетики.
"Бассейн" - фильм неплохой. Хотя почему ему уделяют столько же внимания, сколько "Второму дыханию" я тоже понять не могу.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 18:53. Post subject: Re:


Т.е. "Наводчик" устраел что ли???

Кстати, персонажи второго плана там мастерски подобраны - Спитцер, Солицетти, Думек, шеф Думека с рыбьими глазами и мордой протокольной. Бандиты-подручные, особенно то, что общается не словами, а свистом, два старика "полублизнеца" тоже хороши и придурок-портье, а сцена в казино - вертлявый сутенер, два гангстера, подобранные по контрасту, комиссар, ссутулившийся "от жизни".

Вероятно, шляпа и плащ иуже не ко времени, поэтому и его кепка аэродром.

Зато сцена в конспиративной квартире, на каком-то сюрреалистическом мосту, Ястреб со своими "Коко, я убиваю всех тех, кто может меня опознать". И почти нет женщин, так нет, что это не сразу же замечаешь.

Фильм необычен из-за постэпиграфа (у Мельвиля эпиграфы были в начале, а тут в конце), ведь охотник (имени его мы так и не узнали - параллель с Леоне) не супергерой, как в других комиссарских поздних фильмах, Лабро его осуждает... Он Гриф-стервятник, ставший еще хуже чем Ястреб. А вообще мне кажется, что Охотник не реальный персонаж, не человек, а некий ангел мести, как Самурай. Ведь он не известно оиткуда взялся, и неизвестно куда пропал - самолет садиться в аропорту, но куда делся охотник???

Кстати, Вы вернеевские Ограбление и Страх над городом смотрели? Как они Вам, понятно, я не как авторское кино спрашиваю, коим они не являются, а именно как хорошее зрелищное ганстерское (криминальное) кино. Особенно потрясающая сцена в греческом ресторане между инсп. Захария и Азадом.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 20:37. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Т.е. "Наводчик" устраел что ли???

Нет, он снят в духе времени.
Насчет подобранности персонажей, уж простите мой вкус. Тут я более солидарен с Годаром, Мельвилем или Кокто. Ну да ладно. "На вкус и цвет..."
Мне кажется, режиссер смешал вещи, которые нельзя смешивать. "Хохмача"- Бельмондо из 70-х и серьезный боевик. Т.е. такой же Бельмондо хорош, когда он "Профессионал" - ибо соответствует амплуа. Раз он профессионал и интернационалист, т.е. человек, который становится авторитетом у зрителя, он может смешить. А Данный герой - отрицательный и то и дело скатывается в поэтику. А из поэтики в фарс. Это-то мне и не нравится. Плюс постоянная эстетики порта и кораблей, неплохо подобранная (скажу к слову) располагают к меланхолии, но никак не к боевику.
Роберт пишет:
цитата
Вероятно, шляпа и плащ иуже не ко времени, поэтому и его кепка аэродром.

И Кепка - аэродром тоже не ко времени. 70-е - это клешеные брюки, прическа Хиппи. Хайратник. Такой бы герой смотрелся. Ну, может быть не так "радикально Хиппи", как я посоветовал. Но аглицкий дух ему претит.

У Вернея точно помню смотрел "Мелодия из подвала" - не понравилось. "Страх над городом", тоже видел, но если честно не очень задело. Пекинпа, в то же самое время в Америке снимал, несравненно лучше.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 15:05. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
"Мелодия из подвала" - не понравилось


А почему??? Этот вильм на само деле надо смотерть с учетом мультика, тогда появляется некое очарование. Хотя честно, я МП смотрел один раз - тоже не очень, но сцена финала снята здорово, так и вспоминается последние кадры советского мультфильма с "делоном" "габеном" и мышкой.

А по поводу "Наводчика" - у каждого бывают свои фильмы, которые ему нравятся, а другим непонятны.

Бывает еще ситуация, когда человека в детстве фильм поразил, и он его в десятку включает - на Вашем сайте так кто-то Орку (Смерть среди айсбергов) включил.

Но в том-то и дело, что лучшим фильмом с ЖПБ я "Наводчик" стал считать не с детских впечатлений, а гораздо позже, где-то с пятого седьмого просмотра. Поэтому мое восхищение этим фильмом хоть и преувеличено, но с опорой на объективность.

Хохмач - а какой же ЖПБ без обаяния??? Кто есть кто смотрели - для меня эталон "игры" зрелого ЖПБ в коммерческих фильмах, особенно сцена в дешвой забегаловки с вечным придурком или негодяем Мишелем Боном.
Поэтому и "Наводчик"... не мог ЖПБ играть здесь Сильена или Костелло, отсюда и орешки (комиссару или вьетнамцу) или фарзы, типа "Юноша, оружие - это для взрослых", жесты, манера общения - "кофе, рюмку ликера, сигару".

Шедевральность "Наводчика" в другом, определенном сюрреализме, сценах, когда казалось бы из малого режиссер делает ..., например, когда Охотник за стойкой макает тосты в разбитые яйца в смятку, начальный монтаж, когда параллельно получается, что Думек отвечает Спитцеру или сцена когда Думеку дают деньги на "выкуп" Охотника в какой-то конспиративной квартире (омобенно запоминается самая знаменитая французская фразу, произносимая комиссаром "с рыбиьими глазами и протокольной мордой" без единого дрогнувшего мускула на лице). Параллели с Леоне и Мельвилем (понятно, что Лабро не автор - но другого от него и не ждешь), отрицательность героя, отсутствие женщин...

Назовите еще один фильм, где бы у ЖПБ был бы столь яркий антипод, Розен ястребу и в подметки не годится (не хочу Р. Оссейна обидеть - это уже продюссеры решили, мол, знай свое место), более того, я не могу вспомнить не одного поляра (имеено от слова "полярность", "полярный"), где бы так ярко пртивопоставлены два персонажа. На паямть приходит "Полицейская история", но Эмиль Бюисон не столь яркая личность как Ястреб, и ему в фильме отведено меньше экранного времени. Я бы Ястреба вообще бы во французских полярах/полисье поставил чуть ли не на первое место как сыгранного отрицательного персонажа.

P.S. Правда Вам и "Леон" не нравится - действительно, на вкус и цвет..., а много вы фарнцузских боевико 90-хх назовете лучше Леона??? Помните, как Стэнсфилд: "Я убиваю только тех, кто очень хочет жизнь" (сразу же вспоминаешь - "Коко, я убиваю всех тех, кто может меня опознать") или позже: "С капризами сегодня смерть".
А сцена расправы над семьей толстяка - это вообще какое-то чувство нереальности происходящего, вовремя жестокость разбавляется фарсом в виде полуумной старушки. Красноречивый жест Стэнсфильда: "может грохнуть тебя, старая карга".

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 06.09.05 16:04. Post subject: Re:


Для меня лучший фильм с Бельмондо - это "Безумный Пьеро", хотя это фильм и не на криминальную тематику. С другой стороный мне сложно подбирать топ из французских фмльмов. В кино я интернационалист: с одной стороны не люблю Японское кино, но обожаю некоторые фильмы Миике. Люблю я их прежде всего за профессионализм, и в тоже время преданость идеалам малобюджетоного кино а-ля Годар. При выражении "кино Мельвиля", мне сразу так же вспоминается Сэм Пекинпа с "Побегом" и "Принесити мне голову Альфредо Гарсии". С Жаном Габеном прежде всего ассоциируется "Набережная туманов" и "Великая Иллюзия". По большому счету я не люблю актеров или режиссеров (Леоне скорее исключение). Я люблю хорошее кино. В том то и разница, поэтому мои оценки, часто грешат потребительским подходом. Т.е. я понимаю, что люди старались. Актеры отлично сыграли, но не сложилось и все. Как в "Полицейском" у Мельвиля. Француз - снял самый красивый свой фильм, но прогадал с временем. В итоге провал...
Так и в "Наводчике", я же сказал - боевик сильный, но не мое.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.09.05 11:01. Post subject: Re:


По поводу пиратских дисков:

в субботу в Крупской нашел за сто руб. ДВД "Непрощенную" и "Стукач" Мельвиля, причем последний с субтитрами и бонусами. Был еще говорят Красный круг, да его разобрали.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 13.09.05 16:40. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
в субботу в Крупской нашел за сто руб. ДВД "Непрощенную" и "Стукач" Мельвиля, причем последний с субтитрами и бонусами. Был еще говорят Красный круг, да его разобрали.

О чем я тебе говорил: Ищи и воздастья. О благородниший!
Вообще, сейчас пираты заинтересовались хорошим кино. Вполне возможно многим надоело смотреть всякое современное голливудское г.
Если пираты этим занимаются - значит спрос есть. Это хороший признак.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.09.05 10:23. Post subject: Re:


Александр, и на старуху бывает поруха.

Начал смотреть тут "ПО", так Вы неправильно эпиграф к нему указали, по настоящему, звучит:

"Надо выбирать... умереть или солгать" Jean-Pierre Melville

А то, что Вы привели, это скорее не эпиграф, а просто разъяснение "блатного" термина le Doulos!!!

P.S. Любопытна, а как Вы вставляете в конце своих реплих цитатку мелким шрифтом и курсивом - или это только для Хозяина???

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 135 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 13
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no