Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 15.06.06 20:57. Post subject: Бернардо Бертолуччи
[реклама вместо картинки] Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить. [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
Replys - 85
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|
Posted: 25.02.11 22:58. Post subject: Шевалье - актёр хоро..
Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел.
| |
|
|
Posted: 26.02.11 00:40. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел. |
| Почему? Уайлдер снимал либо нуары, либо философские комедии. Зачем ему хороший да, но оперетточный Шевалье? Заранее обозначить, что он снимает халтуру?
| |
|
|
Posted: 26.02.11 01:25. Post subject: На мой личный ызгляд..
На мой личный ызгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый. Похоже, его привлекало то, что может оскорбить зрителя, но дать при этом необычный эффект. В наиболее грубой форме это проявилорсь в "Частной жизни Шерлока Холмса", где Уайлдер непрекрыто намекает на нетрадиционную сексуальную ориентацию Великого Детектива (за что и фильм и его автор были подвергнуты обструкции английскими фан-клубами Холмса; так что старине Уайлдеру пришлось ещё и публично извиняться), в менее - в "Сабрине" и "Забавной мордашке". Что может быть глупее, чем приглашать на скверно прописанные роли гаеров Хэмфри Богарта и Гарри Купера? Или на роль секс-героини - Одри Хэпберн? А на роль частного сыщика а-ля Майк Хаммер - престарелого шансонье? Причём совершенно видно, что режиссёру, кроме как назначение на роли актёров, которые вопиюще им не соответствуют, другой цели и не преследует... Этот "творческий метод" осмеял Джордж Шерман в "Тревожной кнопке", где тот же Шевалье играет престарелого актёра, которого умышленно приглашают на роль, которой он не соотвеитствует - на роль Ромео в экранизации "Ромео и Джульетты". При этом, к изумлению продюсера, заведомо халтурный фильм жюри и зрители сочли ... за новаторскую комедию.
| |
|
|
Posted: 01.03.11 07:34. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм |
| "Квартира"?! Идеальное соблюдение чувства меры между мелодрамой, сатирой и комедией.
| |
|
|
Posted: 01.03.11 21:52. Post subject: А кинокритики (и я с..
А кинокритики (и я с ними согласен) считают "Квартиру" фильмом циничным.
| |
|
|
Posted: 01.03.11 23:03. Post subject: Да, есть там такое, ..
Да, есть там такое, но он мне всё равно (после трёх пересмотров) нравится
| |
|
|
Posted: 01.03.11 23:59. Post subject: Так и мне "Кварт..
Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный.
| |
|
|
Posted: 02.03.11 00:20. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. |
| Расшифруйте. По отношению именно к этому фильму. Бывает что за цинизм принимают внутреннюю свободу, как ни парадоксально. В таком случае Ферррери даст сто очков Уайлдеру. Или в чем, например, цинизм "Сансет бульвара"? Понятно, что это кухонный разговор о понятиях - тем не менее.
| |
|
|
Posted: 04.03.11 00:40. Post subject: Практически во всех ..
Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем. Разумеется, Уайлдер блестяще обыгрывает циничный сюжет и заманивает зрителя. В этом его величие, как режиссёра. К сожалению для Уайлдера, такой приём блестяще работал до отмены "кодекса Хейса". После этого элегантная циничная комедия (или трагикомедия) перестала интересовать - народу захотелось "правды сказочной жизни". После 1965-го Уайлдер смог только однажды снять нечто стоящее - "Федору" (1976) - этакую смесь "Сансет Бульвара" с "Легендой о Лайле Клер".
| |
|
|
Posted: 04.03.11 19:31. Post subject: В "Сансет" -..
В "Сансет" - герой скорее жертва сумасшедшей актрисы. Его цинизм на фоне ее сдвинутости почти ничто. В "Квартире" я не вижу цинизма. Слабого, гоголевского в чем-то персонажа, который находит свое счастье. Но без соплей и проч. Конечно, у Уайлдера масса проходных фильмов. Но главное его достоинство: он хороший драматург и он всегда умел работать с актерами. Монро сделал он, а не Хоукс или Хьюстон.
| |
|
|
Posted: 04.03.11 20:07. Post subject: Дорогой jobim ! Я о..
Дорогой jobim !!!!! Я очень рад, что Вы вновь на форуме. С Вами очень весело! Но все-таки, пожалуйста, ответьте на мои вопросы, которые я Вам задавал в двух темах. Если Ваша информация, например, об аморальных трофейных фильмах про евреев - секретная, то я строго обязуюсь о ее нераспространении. Честно-честно...
| |
|
|
|
Posted: 04.03.11 22:54. Post subject: Я тоже веселюсь, ког..
Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. Напомните контекст.
| |
|
|
Posted: 05.03.11 01:16. Post subject: jobim пишет: Я тоже..
jobim пишет: quote: | Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. |
| Спасибо, любезный jobim!!! Я всю жизнь люблю веселых жизнерадостных людей. Я благодарен таким людям. Я очень рад, если кому-то сам могу улучшить настроение. Веселье, смех, радость - продлевают жизнь. P.S. Подробнее я ответил в теме с, увы, не радостным названием "Чернуха".
| |
|
|
Posted: 27.06.11 00:39. Post subject: админ пишет: Брандо..
админ пишет: quote: | Брандо слшиком голливудский |
| Брандо слишком антиголливудский. Голливудский актер, который отказался от Оскара? Да они им грезят! Он всегда отказывался от фильма, если сценарий ему не нравился. Он всегда просчитывал свое попадание в роль. Бельиондо, Делон, Депардье или Челентано - вот голливудский набор. Они играли все, что предложено. Это актерская природа. Брандо как раз смог ее преодолеть.
| |
|
|
Posted: 28.06.11 18:32. Post subject: Брандо слишком преув..
Брандо слишком преувеличен, очень велик его культ. "Кеймада", "Ночные пришельцы", "Крестный отец", "Последнее танго...", "Апокалипсис сегодня", может "Излучины Миссури", что-то еще - вот и все. Голливудская чепуха 1950-60-х, также как его возвращение в 1990-х - на уровне сотен поделок.
| |
|
|
Posted: 29.06.11 11:40. Post subject: Вот блин. Опять Евг..
Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола.
| |
|
|
Posted: 29.06.11 13:24. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. |
| Вот это классика жанра - вечный спор, что первично, яйцо или курица. Искусство отражает жизнь, или жизнь -искусство. Можно привести десяток аргументов - да, фильм циничный. И можно десяток аргументов за то, что фильм-романтичный.
| |
|
|
Posted: 29.06.11 17:46. Post subject: Roman DD пишет: Вот..
Roman DD пишет: quote: | Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола. |
| А куда хотите, туда и девайте. Я не единожды писал, что равнодушен к голливуду вплоть до конца 1960-х, за редким исключением. Так что Казан, Люмет для меня пустой звук. В лучшем случае - снято профессионально. Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? Вы и сами, наверное, не сможете ответить на этот вопрос.
| |
|
|
Posted: 29.06.11 18:48. Post subject: Евг пишет: Да и чег..
Евг пишет: quote: | Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? |
| В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду.
| |
|
|
Posted: 29.06.11 20:11. Post subject: Lacenaire пишет: В ..
Lacenaire пишет: quote: | В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду. |
| Да я и не смотрел фильм. Разве что какие-то отрывки и эпизоды из телепередач. Так что возражать не стану. Актерская игра может и выдающаяся, но у меня иммунитет к старому голливуду.
| |
|
|
Posted: 30.06.11 03:02. Post subject: "Трамвай Желание..
"Трамвай Желание", как и "Ночь Игуаны", например - это такой сценарист Теннеси Уильямс. Лучший драматург двадцатого века. Впридачу ему везло с режиссерами и актерами. Брандо - великий актер уже потому, что в одиночку противостоял всей этой чудовищной голливудской машине и снимался только там, где хотел. Я знаю только одну его проходную роль, и то это уже в конце восьмидесятых. И это были не капризы ребенка. Он снялся в первом "Крестном отце". Снимайся во втором. Зачем? Зачем играть то же самое? Майкл Карлеоне дан в развитии, герой Брандо никуда не движется. Нет сценария - нет актера.
| |
|
|
|
Posted: 05.09.12 11:55. Post subject: По большому кинемат..
По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет.
| |
|
|
Posted: 05.09.12 20:27. Post subject: Roman_DD пишет: По ..
Roman_DD пишет: quote: | По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет. |
| Да, и очень затянутые.
| |
|
|
Posted: 29.11.13 16:32. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: "На мой личный взгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый." "Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем." Моё мнение - фильмы Уайлдера циничны ровно настолько, насколько циничны вообще человеческие отношения между людьми-неродственниками, так скажем. Только в одном фильме Уайлдера, из тех что я смотрел, присутствует семья - в "Сабрине". А насчет положительных и отрицательных героев, так может пора заканчивать с подобным детским делением на "хороших" и "плохих". В жизни и в фильмах Уайлдера все сложнее.
| |
|
|
Posted: 14.05.19 22:12. Post subject: Roman_DD пишет: Там..
Roman_DD пишет: quote: | Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами в белом плаще. |
| Таки удалось наконец-то идентифицировать. Напомню, дело происходит во время митинга в поддержку Анри Ланглуа, февраль 1968 года. Молодой улыбающийся парень - будущий режиссер Барбе Шрёдер, высокий пожилой человек в белом плаще - Николас Рэй, рядом с ним Марсель Карне.
| |
|
Replys - 85
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|