Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 23.11.05 15:09. Post subject: Джозеф Лоузи
Имя - Джозеф Лоузи Годы жизни-1909 – 1984-й Вероисповедание – атеист Убеждения – социалист Качества – склонен к декадансу и кафкианству. Трудовые качества- трудоголик (39-ть фильмов за 44 года творчества) Даже не знаю с чего начать. Ибо об этом, забытом в мировом кинематографе режиссере я знаю очень и очень мало. Да что греха таить: видел только два его фильма: «Слуга» и «Месье Кляйн». Однако, то, что он, несмотря на полный кассовый провал, большинства своих работ он являлся гением режиссуры - несомненно. Родился Лоузи (удивительно как он только жил с такой фамилий - Лоузи (по англ. произносится «Лузи») уж больно созвучно со словом неудачник - «loser», самым оскорбительным ругательством в Америке) в богатой семье в штате Висконсин. Философ по-образованию. Друг и коллега Бертольда Брехта. Начинающий кинематографист, наконец. В 30-х он покинул Рузвельтовскую Америку, ради учебы у Сергея Эйзенштейна, с которым сошелся в дни посещения последним штатов. Прожив несколько лет в России, он вернулся в Америку – «леваком». И яростным критиком буржуазии и сибаритского образа жизни. В 51-м Лоузи вынужденно покидает США, из-за возбуждения против него дела комиссией по-антиамериканской деятельности. Поводом к гонениям стал отказ ставить фильм "Я вышла замуж за коммуниста" ( сайт), поставленный позднее Робертом Стивенсоном. С Робертом Райаном в гл. роли между прочим(!). В начале 60-х, в Англии, где нашел приют изгнанник из страны, победишего капитализма, начинается золотой период творчества Лоузи. Самыми лучшими, по признанию критиков считаются два его фильма, снятых в 63-м году: «Проклятые» («Damned») – антиутопия в стиле Кубриковского «Доктора Стрейнджлава…» и «Слуга» («Servant») – камерная арт-драма о бессмысленности жизни буржуа, на фоне слуги, который приобретает настоящую власть в доме. И вертит хозяином, так как хочет, используя последнего самым наихудшейшим образом. Потом Лоузи сходится с Висконти, с которым они станут едва ли не лучшими друзьями. В 60-х он снимает еще несколько, так же менее известных, но не менее хороших фильмов. Прежде всего, это «Несчастный случай», «За короля и отечество» и «Модейсти Блейз». А в 70-х самой триумфальной его работой стал «Месье Кляйн». История мошенника, в оккупированной Франции, который наживается на угнетенных евреях, которые распродают имущество, чтобы выжить. Однако "Кафкианство" этой истории начинается с того что, самого Кляйна начинают подозревать в том, что он еврей. Ибо в одном городе с ним живет другой Роберт Кляйн – уже еврей. Которого в итоге сдает Гестапо адвокат мошенника - Кляйна. А К. в исполнение Делона отправляется в концлагерь за ним. За чем? Наверное, от омерзения мира, которое он ощутил, после всех мытарств. Или чтобы извиниться перед ним за все. В любом случае это знал, только сам Лоузи. Еще о Лоузи есть на videoguide Цитаты из интервью «Фильм – собака, голова – это коммерция и бизнес, хвост – искусство. Очень редко случается, чтобы хвост управлял собакой.» «Фильм отражают жизнь... Они могут тревожить, вызвать на размышления массы людей, но не дают ответы.»
| |
|
Replys - 62
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|
Posted: 23.11.05 17:15. Post subject: Re:
Лоузи смотрел много.Самый любимый фильм - наверное,"Слуга".Затем "Убийство Троцкого".Из американских фильмов видел вестерн "Бродяга" (1951).
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 23.11.05 17:23. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: цитата много.
А что конкретно? Я вот в свое время так и не взял "Убийство Троцкого" - слишком много читал, что уж больно слабый фильм. Даже Дирк Богард отказался сниматься в нем, из-за плохого сценария, причем перед самыми съеками, едва не подписав контракт. Что скажешь про "Проклятых" - если смотрел?
| |
|
|
Posted: 24.11.05 11:31. Post subject: Re:
У Лоузи я видел - "Бродяга","Проклятые","Слуга","Модести Блейз","Убийство Троцкого",ещё два фильма с Джули Кристи и Аланом Бейтсом (названия,увы,забыл). По "Убийству Троцкого".Нормальный политический детектив,очень крепко сбитый.Без особых затей и идей,но смотрится приятно.Хорошие актёры,опять же - Ален Делон,Роми Шнайдер,Ричард Бартон,Джорджо Альбертацци. "Проклятые".Очень грамотный фильм - этакая смесь "сердитого английского кино" а-ля Линдсей Андерсон и Тони Ричардсон с голливудской "фантастикой предупреждения" от Джека Арнольда и Дона Сигела.Реально страшный фильм,в первую очередь своей атмосферой.Фильм очень хвалил Юрий Ханютин в книге "Реальность фантастического мира".
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 24.11.05 19:57. Post subject: Re:
Марк, если у вас есть на VHS "Проклятые" - очень бы хотелось, при будущей встречи переписать. У нас его не достать никак. Кстати, а как ты думаешь, то что показано в "Месье Кляйне" - правда? Просто получается при окупации ловили только тех евреев, у которых в паспорте или свидетельстве о рождении была написана их национальность. А те кто не выделялся и имел "чистые" документы - признавались французами. Более того, начальник полиции по еврейским делам - сам еврей (на это намекает режиссер, хотя и не говорит в открытую). И при этом ловит своих соплеменников. Получается если верить Лоузи -это было время абсолютного зла - каждый за себя. Никто не думал о национальности, это была механическая система, по перемалыванию судеб людей. Система, порождавшая монстров, независимо от граждансва и национальности. Я это спрашиваю потому, что сегодня такая точка зрения не почете? (особенно если смотреть Спилберга или Поланского) Вроде как евреев угнетали немцы и так далее. И все было строго разграничено. А на деле это были трагедии, который могли затронуть, абсолютно всех людей. И наоборот некоторых, выродков, независимо происхождения поставить на роли "палачей".
| |
|
|
Posted: 25.11.05 10:40. Post subject: Re:
Лоузи был именно что прав.Самое страшное в оккупации как раз было то,что управление осуществляли вовсе не немцы,а коллаборционисты.Причём во всех странах.Наиболее честные художники об этом говорили в открытую.Например,в СССР это были Василь Быков и Алесь Адамович.Во всех их произведениях неизменно подчёркивается,что реальной властью на оккупированных территориях были именно пособники немцев (в "Восхождении" Ларисы Шепитько следователь Портнов (А.Солоницын) вообще командует карателями,а немецкий офицер является чем-то вроде переводчика). А мнение о том,что во всём виноваты немцы,а свои боролись либо сочувствовали (отдельные гнусы не в счёт) - это была своего рода уступка коллаборционистам.В той же Франции их было полным полно.Среди артистического мира активно сотрудничали с оккупантами такие деятели искусства Франции как Арлетти,Габи Морлей,Пьер Френе,Пьер Ренуар,Саша Гитри,Анри Декуэн,Марсель Паньоль.Какое-то время даже Жан Кокто Слишком уж много.Поэтому после первой волны расправы с коллпборционистами (расстрел Лаваля,дисквалификация актёров и режиссёров,работавших на студии "Континенталь" и др.) пришло время забвения (эту линию активно проводил де Голль - мол,французы были всегда против оккупантов,а все преступления совершали нацисты).Попытки отдельных режиссёров показать правду об оккупации ("Китайцы в Париже" Жана Янна,"Лакомб Люсьен" Луи Маля (хотя я лично этот фильм ненавижу - в нём преобладает не искусство,а вульгарный натурализм),"Мсье Кляйн") натыкались на яростное неприятие как со стороны властей,так и со стороны артистической тусовки. Голлистскую точку зрения на оккупацию можно наблюдать у Мельвиля в "Армии теней" и у Трюффо в "451 градус по Фаренгейту" и "Последнем метро". "Проклятых" я смотрел по ТВ.Достаточно давно.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 25.11.05 10:48. Post subject: Re:
Насчет Мельвиля поспорю. Там как раз не все Французы борятся с фашистами. Гнуси тоже не мало. Взять хотя бы сокамерников, которые сдают героя Ветуры. Или того стукачка, который сдал его же... Я бы не сказал. В книге Касселя - согласен на все 100% Голлиская точка зрения. У Мельвиля: скорее взгляд на мир глазами сопротивления. Насчет остального - согласен на все 100%
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 17.04.06 22:38. Post subject: Re:
Посмотрел только, что «Романтичную англичанку» Лоузи – до сих пор под «кайфом» – такого кино я не смотрел давно. Так не смеялся, уже не помню, кажется с момента пересмотра «Слуги». Но «Романтичная англичанка» лучше «Слуги». Хельмут Бергер и Майкл Кейн, и Гленда Джексон зажигают так… «Он трахает нашу няню, есть за наш счет, живет в нашем доме, напечатал три письма, и ты еще даешь ему пять фунтов на расходы?!!!» Музыка, актерская игра, сценарий, абсолютно точно показывающий соприкосновение жизни альфонса – люмпена и буржуя –аристократа. И уравнивающая, и не знающее классовых предрассудков сексуальное влечение… Супер . Все- Лоузи теперь один из самых любимых режиссеров, буду думать, кого выкидывать из 20-тки.
| |
|
|
Posted: 18.04.06 09:11. Post subject: Re:
"Романтическая англичанка" - хороший фильм,но не более.Для Лоузи это было чем-то вроде развлекухи.Доказал ещё раз,что он может не только мрачные драмы снимать.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 18.04.06 09:47. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: quote: | "Романтическая англичанка" - хороший фильм,но не более.Для Лоузи это было чем-то вроде развлекухи. |
| Замечательный!!! Куда уж лучше "Вива Мария" Маля - хотя в обоих случаях развлекуха. Юмор по сценарию Стоппарду - видно, что режиссер не снимает фильм в серии: я люблю тебя или ты меня не любишь и всякая подобная муть. А о вполне более занятных вещах, как то соотношения богатых и бедных в Английском общесте, сексуальность и различия женщит и мужчин. Здесь никто не обещает жениться друг на друге - у всех исключительно потребительские цели - например секс. А чего стоит наезд на буржуазию - Шаброль отдыхает. Очень сильный фильм. Чем больше смотрю Лоузи, тем больше прихожу к выводу, что именно таким и должно быть кино. Эталоны в моем случае: Леоне, Мельвиль, Кубрик, Годар, Клузо, а теперь м Лоузи.
| |
|
|
Posted: 20.04.06 18:38. Post subject: Re:
У Лоузи смотрел только Мсье Клейн. Фильм - шедевр, хотя давно смотрел, многое забыл. Тут на le-cinema спросили, как правильно звучит конечная фраза - "Я вернусь" или "Я возвращаюсь"??? Мне в "Клейне" нравится, когда Делон берет трубку и спрашивает - кто говори - Клейн, а кто спрашиваетс - Клейн - Нам надо встретится - Давно хочу с вами встретится. Насколько я понял Клейн Второй - что-то типа совести и т.п. и реально этого человека нет, ведь мы так его и не увидели.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 20.04.06 19:51. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | У Лоузи смотрел только Мсье Клейн. Фильм - шедевр, хотя давно смотрел, многое забыл. Тут на le-cinema спросили, как правильно звучит конечная фраза - "Я вернусь" или "Я возвращаюсь"??? |
| В МуКи перевели: "Я вернусь". Фильм замечательный разве, что несколько затянутый. Хотя последнее обстоятельство скрашивается талантом Лоузи, наполнить кадр смыслом и энергетикой. Robert mcSotskey пишет: quote: | Насколько я понял Клейн Второй - что-то типа совести и т.п. и реально этого человека нет, ведь мы так его и не увидели. |
| Хороший вопрос! Но похоже второй Кляйн все же был. Тем более, что его показывают со спины - совесть выражалось в чувстве вины перед ним. Интересное наблюдение - гениальный режиссер отличается от бездарного возможностью наполнить кадр, (не темой, жанром, или страной) а именно наполнением. Можно снять скучный фильм на 80-ть минут, а можно интересный на 230-ть. Лоузи обожал снимать проходы героев, какие-то действия. Но магию его кадра ловишь именно в тихие моменты.
| |
|
|
|
Posted: 21.04.06 12:43. Post subject: Re:
админ пишет: quote: | совесть выражалось в чувстве вины перед ним |
| в каком плане - "настоящий" мсье Клейн чувствует, что виноват перед своим двойником?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 21.04.06 17:59. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | в каком плане - "настоящий" мсье Клейн чувствует, что виноват перед своим двойником? |
| Ну да... Кляйн виновен в том наживался на несчастьях других, а его двойник - это преследующий его однофамилец - его второе я, которое напоминает ему что он человек. Напоминает не сам сабой, а своим существованием на этой земле.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 21.04.06 18:18. Post subject: Re:
Посмотрел "Убийство Троцкого". Согласен, крепкий детектив. Мне он чем-то напомнил «Затмение» Антониони – такие же длинные, молчаливые гипнотизирующие эпизоды. Ален Делон в роли - Рамона Меркадера, все же совершенно неудачен, хотя и похож на прототипа. Для информации стоит сказать, что от роли Троцкого отказался, сам Дирк Богард – креатив – Лоузи – его самое великое открытие, по причине слабого сценария. За место него согласился Ричард Бартон. Сценарий, все же неудачен – псих – убийца, которого провоцирует связной из Москвы – наигран неимоверно. Поэтому про сюжет не буду ничего говорить. А вот о режиссуре и Мексике скажу – здорово снято. Правда, ностальгия у Лоузи все же взяла свое. Он воспроизвел в цвете 2-эпизода из фильма Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!!!», который 20- летним юнцом, он снимал вместе с Эйзенштейном. А потом Американец, уехал на 5-ть лет в СССР, чтобы учиться у самого Эйзенштейна. Поэтому заинтересованность Лоузи в этой картине мне вполне понятна. Но все же, несмотря на все – сильный фильм. А его недостатки, как бы сказал один революционер: «являются продолжение его достоинств». Настоящий Рамон Меркадер – сравните с Делоном.
| |
|
|
Posted: 25.04.06 16:39. Post subject: Re:
Так возвращаясь к "Клейну". Заметьте. Клейн-1 так второго и не увидел. Более того, их никогда не показывают в одно кадре. Да и зритель второго Клейна не видел!!! Даже в финале - Делон-Клейн кого-то преледует, но и спины я не помню преследуемого. Мы о Клейне узнаем только косвенно (газета) или слышим его в телефонной трубке. ПОэтому я и был уверен, что Клейн не существует. Кстати - очень похожий сюжет в "Вильям Вильсон "Луи Маля ("Три шага в бреду") - замечательная новелла. Наверное правильней о ней в соответвующей рубрике поговорить. Мне нравится детство героем - когда первый ВИльсон рвет мамино посьмо, не читая. А позже подносит к лицу Вильсона второго крысу за хвост.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 25.04.06 18:58. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | Так возвращаясь к "Клейну". Заметьте. Клейн-1 так второго и не увидел. Более того, их никогда не показывают в одно кадре. |
| Видел. В том и дело: Кляйна - 2 показывают, в незадолго до финала со спины. На стадионе вызывают: "Роберт Кляйн" и герой Делона видит - своего двойника, но только со спины. Он пытается его нагнать. Но сам попадает в эшелон.
| |
|
|
Posted: 04.05.06 00:56. Post subject: Re:
наконец-то посмотрел Убийство Троцкого начало хорошее... вобще, много хорошего начиная с Троцкого, который уже старенький, разводит кроликов, и стоя у клетки, в которой сидит такой толстенький ушастый, внезапно начинает "п...ить, как Троцкий", ощущая себя вождём мировой революции постаревшая, измождённая Роми Шнайдер производит жутковатое впечатление хороши кадры, где "агент Москвы" накручивает Делона в здании монастыря или собора но вот сам Делон во многих местах показался крайне неубедительным в итоге... мне показалось, так себе кино ...Рамон Меркадер, отсидев в Мексике свои 25 лет, в конце 60-х жил в Москве в гостинице Ленинградская и ходил распивать чаи/коньяки с Пашей Судоплатовым, который и послал его на дело - в буфет при Союзе Писателей г-н Судоплатов, к тому времени отсидев свои 15 лет, числился писателем Детские книжки сочинял... (см. П. Судоплатов - Спецоперации, в сети эта книга висит)
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 04.05.06 07:42. Post subject: Re:
phlanger пишет: quote: | наконец-то посмотрел Убийство Троцкого начало хорошее... вобще, много хорошего начиная с Троцкого, который уже старенький, разводит кроликов, и стоя у клетки, в которой сидит такой толстенький ушастый, внезапно начинает "п...ить, как Троцкий", ощущая себя вождём мировой революции постаревшая, измождённая Роми Шнайдер производит жутковатое впечатление |
| Там еще великолепные планы, когда камера скользит по фрескам Риверы. Я все думал, вот-вот фриду Кало покажут. phlanger пишет: quote: | но вот сам Делон во многих местах показался крайне неубедительным в итоге... мне показалось, так себе кино |
| Мне понравлось. Однако все за искл. Делона. Он бессмыслен, аналогично его роли в Полицейском Мельвиля. Очень сходные неудачи - в обоих местах он ни к месту, и зачастую он не понимает, что же от него хотят. phlanger пишет: quote: | г-н Судоплатов, к тому времени отсидев свои 15 лет, числился писателем Детские книжки сочинял... |
| Широкая русская душа... Не удивлюсь, если узнаю, что я в свое время рос на его книжках.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 11.05.06 15:50. Post subject: Re:
Пересмотрел «Месье Кляйна». Опять таки, там все просто и понятно если смотреть внимательно. Второй Кляйн (неизвестно точно, еврей он или нет ) – руководитель ячейки сопротивления, которая готовит диверсию на отделение Гестапо. Вероятно (на это имеется намек, но не говориться прямым текстом) так как Робер Кляйн наживался на трудностях евреев и спекулировал на имуществе, его визитка, которую он раздавал всем в округе, попала в руки его двойника Кляйна. Дальше нам показывают стандартную для полицейских фильмов (первое, что приходит на ум «Побег» Пекинпа) уловка: пустить полицию по чужому следу. А что может лучше подойти, если существует тезка, который живет довольно гламурно и открыто. Да еще наживается на тех возможностях, которые предоставляет ему оккупация. В дальнейшем подрыв отделения Гестапо срывается, (если смотреть, внимательно Кляйн- Делон находит в квартире двойника Кляйна бикфордов шнур, намек на подготовку взрывчатки). Убивают всех(из тех кто были на фотографии с мотоциклом) кроме, Кэтти –Иззабель-Натали – подруги настоящего сопротивленца Кляйна. Как только Делон, встретившись случайно в поезде с Кэтти –Иззабель-Натали – понимает, что хозяйка бывшей квартиры Кляйна и есть его главная сообщница. Он сходит с поезда, и звонит своему двойнику, тот, думая (двойник был на вокзале и видел отъезд Делона), что опасность миновала, берет трубку – маски сброшены. Потом мэтр –адвокат Делона сдает гестапо – антифашиста Кляйна. А герой Делона, пытается уехать, однако его ловят с подложным паспортом, - его сдает газетчик. Он попадает на поле, по подозрению в том, что он еврей. Нам показывают настоящего Кляйна – со спины. Адвокат Делона кричит про метрики, и про то, что он свободен. Однако Делон, хочет найти ответ на последний вопрос – «За что его?». «Что он лично сделал Роберту Кляйну?». И получает ответ, когда за его спиной оказывается еврей из начальной сцены, на трагедии, которого он наживался в самом начале фильма. А за кадром нам повторяют тот диалог. Все же мне кажется, ничего страшного с героем, Делона в дальнейшем случиться не должно было, его отпустили бы, уже при разгрузке, из вагонов и отправили восвояси. Важно другое, - осознание, ответственности каждого члена общества, за своего соплеменника. Не забывайте, суть фашизма как раз и состоит в эксплуатации всего общества, небольшой группкой людей - выродков, считающих, в силу экономических, расовых, социальных причин, себя выше остальных. Однако две вещи вызвали у меня вопросы. 1. Ни где не говорилось, (если смотреть внимательно) что второй Кляйн – еврей. Он мог быть любой национальности. 2. Режиссер, намеренно намекает, на то, что коммисар по национальной политики – еврей. Который как раз занимается отловом своих соплеменников. Вопрос, что этими двумя фактами хотел сказать Лоузи?
| |
|
|
Posted: 13.05.06 12:16. Post subject: Re:
был ли выпуск Месье Кляйна с переводом ? и нет ли под рукой сцылки для осла ?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 13.05.06 13:10. Post subject: Re:
Пираты сделали DVDрип c Betacam кассеты из архива НТВ. В осле на русском не видел.
| |
|
|
|
Posted: 30.06.06 02:32. Post subject: Re:
смотрю Месье Кляйна на французском языке с английскими субтитрами пока доехал до середины, кино с субтитрами - это дело долгое понимаю мало :-) но пистолетный патрон в ящике с собачьими принадлежностями наводит на размышления... пока ощущение, что хорошее кино - кроме того, там есть хитрые тонкости в звуке - как достижения, так и провалы например, когда он идёт вслед за дворецким (это дворецкий ? :-) ) по коридору с картинами, то звук шагов сделан бесподобно, а вот играющая _издалека_ музыка - неправильно это тем более удивительно, что звукооператор, например, отрабатывает звуком переход со среднего на крупный план - а это совсем не банально... то есть делал человек, понимающий такие вещи
| |
|
|
Posted: 30.06.06 23:38. Post subject: Re:
докрутил... вся штука в том, что ни к гитлеровцам, ни к коллаборационистам это кино IMHO как-то не имеет особо явного оношения оно о каких-то более общих вещах ну может мне так показалось, потому что минимум половину текста я не понял :-) ...а вот у _стадиона_ - уши торчат. Пользовались ли гитлеровцы в упомянутых целях стадионами ? Не помню. Но режиссёр-коммунист, год рождения фильма (1976-й ?) , "свободу Луису Корвалану !", слёзовыжимательное кино про Виктора Хару, аккурат тогда показанное советским телевидением... всё очевидно :-) ==== ...почему-то вспомнилось Второе Нашествие Марсиан... и ещё притяну за ухи одну параллель серые автобусы у АБС кажется есть про них в какой-то другой вещи и ещё, как ни странно, вот здесь
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 01.07.06 20:02. Post subject: Re:
phlanger пишет: quote: | но пистолетный патрон в ящике с собачьими принадлежностями наводит на размышления... пока ощущение, что хорошее кино - кроме того, там есть хитрые тонкости в звуке - как достижения, так и провалы например, когда он идёт вслед за дворецким (это дворецкий ? :-) ) по коридору с картинами, то звук шагов сделан бесподобно, а вот играющая _издалека_ музыка - неправильно это тем более удивительно, что звукооператор, например, отрабатывает звуком переход со среднего на крупный план - а это совсем не банально... то есть делал человек, понимающий такие вещи |
| Не ну Лоузи, на то и интересный режиссер. Его фильмы, можно не любить, но кретиковать их технику никак нельзя. Я бы еще отметил монтаж. Лоузи органично вписывает все сцены общую скорость повествования. Не чувствуется монтажного стыка. А работа с аудио (хмм. лучшим, вероятно, режиссером, "по звуку" однозначано Мельвиль. В "Полицейском", вообще отсутствует переходы от разных планов, без аудио сопровождения. Технически, "Полицейский" - это самый совершенный Мельвиль. Лоузи был близок к нему... А что говорить они оба перфекционисты. phlanger пишет: quote: | вся штука в том, что ни к гитлеровцам, ни к коллаборационистам это кино IMHO как-то не имеет особо явного оношения |
| И, да, и нет. Имеет, потому что время отраженно великолепно. Не имеет, потому что режиссер, поднимает тему ответственности индивида за индивида. В принципе, по идее "Месье Кляйн" - это тот же "Фершо старший". Только без участия протагониста. Участвует только жертвы и злодеи.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 24.08.06 22:03. Post subject: Re:
Только сейчас обратил внимание. А почему титры в "Месье Кляйне" идут на фоне герба Юлия Цезаря? Какое он имеет отношение к фильму?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 07.09.06 19:42. Post subject: Re:
«Дороги на юг» Джозеф Лоузи [реклама вместо картинки] Такой фильм, вероятно, органично вписался бы фильмографию Бертолуччи. Да и что греха таить: «Луна», вышедшая год спустя, не смогла избежать влияние одного из последних фильмов Джозефа Лоузи, по сценарию легендарного публициста, писателя и антифашиста Хорхе Семпруна. Автора, запрещенного в СССР «Признания» Коста-Гавраса «Дороги на юг» - это фильм об осознание бессмысленности бытия. Главный герой – прообраз самого Семпруна – испанец, антифашист, писатель, посвятивший всю жизнь борьбе с режимом Франко (блестящая роль Ива Монтана). А так же человек. У него есть жена и сын – хиппи. В какой-то момент жена, погибает в одной из командировок Испанию, во время операции антифашистского сопротивления. И начинается другая драма – отец и сын. И без того натянутые ранее отношения терпят окончательный крах. Отец, презревший настоящее, стойко борющийся с прошлым в лице умирающего генерала Франко. Идеалы и принципы, которыми он жил, в какой-то момент – оказываются в прошлым. Франко умирает. Фашизм – мертв. И если сын бунтарь без идеала, которому ничего не нужно от отца –мещанина, (акромя денег) оказывается чужим Жану. В дороге на юг, его берется сопровождать Джулия – подруга сына, которая хочет понять его через отца. Отец, на поверку оказывается – сентиментальным и ранимым человеком, замкнутым на прошлом. Он пишет сценарий, про немецкого – солдата коммуниста, который никто не покупает. А его сын – про самоубийство влюбленных. У отца была своя война, своя цель, своя трагедия и свои идеалы. Однако, в какой-то момент – они рассыпались как пыль. И ожидаемое падение тирана Франко – всего, лишь событие в ленте новостей, которое забудется через день или два. А фашисты, моментально превратятся в ярых ревнителей демократии, дабы не потерят место у «пайки». Борьба бессмысленна. Но женщина, которую он любил – мертва. Сын - обретает новую реальность, в которой так же присутствуют идеалы молодости и борьбы, утопии и надежды. А в жизни - остается только дневник его жены, который тут же придается огню. К чему лишние сантименты. Дорога на юг в Испанию, из 40-ко летнего изгнания – приводит лишь к очередному разочарованию. Вся жизнь прошла зря. «Рай памяти» Режиссер Джозеф Лоузи – тот редкий пример в кинорежиссуре, когда каждый его новый фильм превосходил по мастерству предыдущий. Он, будто подтачивал каждую деталь, делая вывод из самых мельчайших огрехов предыдущих работ, начиная с чистого листа и снимая шедевр. Его лучшие фильмы «Месье Кляйн» «Романтичная Англичанка» и «Дороги на юг» - пример развития в никуда. Крах поколения людей, живших ради цели. Жан – герой, который потеряв и, осознав реальность вокруг – обнаруживает пустоту. А новое поколение пытается ее заполнять попыткой постиндустриального наполнения смыслом каждой минуты жизни. -Ты состаришься и умрешь -Ты уже состарился и скоро умрешь -Нет, я начну жизнь заново
| |
|
|
Posted: 25.10.06 15:09. Post subject: Re:
есть Слуга с закадровым переводом DivX;-) качество хорошее пишите...
| |
|
|
Posted: 06.11.06 15:52. Post subject: Re:
Любопытно, только что узнал. Оказывается "Модести Блейз" - тоже Лоузи. Парадокс, ведь это "жуткий трэш", что-то среднее между "Барбареллой" и голливудской "Электрой". Фильм я, честно не смотрел, обнаружил в новой серии ДВД. Хотел купить, оказывается у приятеля уже есть. В ближайшее время обязательно возьму. Интересно, что делали авторы, когда нужда зажимала и деньги надо было зарабатывать !
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 06.11.06 16:49. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | Любопытно, только что узнал. Оказывается "Модести Блейз" - тоже Лоузи. Парадокс, ведь это "жуткий трэш", что-то среднее между "Барбареллой" и голливудской "Электрой". |
| Не смотрел... Хотя трэш я люблю. Так что это не показатель. Хотя, знаю, что Марку Кириллову этот фильм не нравится и, знаю, что от Лоузи там нет почти ничего. Но пока не смотрел - воздержусь от комментариев.
| |
|
|
Posted: 07.11.06 17:25. Post subject: Re:
"Модести Блейз" рекомендую посмотреть,но ... удовольствия от просмотра не гарантирую.Лоузи - не Шаброль.Это саркастический франзуз,ярый ненавистик буржуазности,мог позволить себе маскировать плевки в правящий класс даже в откровенной а-ля бондианах "Мари Шанталь против доктора Ка" и "Дорога в Коринф".Лоузи был человеком слишком серьёзным и даже комикс поставил всерьёз.А "серьёз" для комикса - это смерть.
| |
|
|
Posted: 07.11.06 18:51. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: quote: | "Модести Блейз" рекомендую посмотреть |
| Посмотрю, посмотрю. Диск уже ждет. Не знаю, каково будет впечатления.Но смотрю не из-за Лоузи, а из-за Моники Витти. Люблю я итальянок в кино...
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 07.11.06 22:48. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: quote: | "Модести Блейз" рекомендую посмотреть,но ... удовольствия от просмотра не гарантирую.Лоузи - не Шаброль.Это саркастический франзуз,ярый ненавистик буржуазности,мог позволить себе маскировать плевки в правящий класс даже в откровенной а-ля бондианах "Мари Шанталь против доктора Ка" и "Дорога в Коринф".Лоузи был человеком слишком серьёзным и даже комикс поставил всерьёз.А "серьёз" для комикса - это смерть. |
| Не сравнивал бы я Шаброля и Лоузи... Менталитет совсем разный... Конечно буржуазные опусы, в стиле "Неверной жены" близки к мирам Лоузи. Но все же Шаброль куда чувствительнее, куда, эмоциональнее. Лоузи - дозатор и перфекционист - его эмоции в момент съемок редко захватывают. В отличии от Шаброля. "Модейсти Блейз" - кичевый, коммерческий, фарс -пародия на бондиану. Конечно Лоузи - это далеко не Элио Петри... (Какая "Дорога в Коринф" может сравниться с "Десятой жертвой":)), поэтому согласен - фильм слабый [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
|
Posted: 18.12.06 17:43. Post subject: Re:
Т.е. все-таки посомтрели уже, опередили. Наверное, на этой недели посмотрю "Убийство троцкого" и "Модести Блейз", тоже напишу. Кстати, а не знает никто - у "Имаж-Арт" есть сайт свой, чтобы новинки и анаосны посмотреть.
| |
|
|
Posted: 19.12.06 08:04. Post subject: Re:
Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм(на пиратском ДЕЛОНЕ нашел,хорошее качество,там "К.круг","Самурай","Неукротимый","Не будите..." и др.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.12.06 08:12. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм |
| Впринципе, у Лоузи только, лишь "Модести Блейз" - неудачный фильм, но и его стоит увидеть, хотя бы ради таких кадров (см. выше)... Сейчас, думаю заказывать: "Секретную церемонию", Посредник и "За короля и отчество"... Может чуть позднее, "Цыганка и Джентельмен" и "Ева"...
| |
|
|
Posted: 19.12.06 14:48. Post subject: Re:
Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН!
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.12.06 17:10. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН! |
| В России на лицензии не выходил...
| |
|
|
Posted: 19.12.06 18:36. Post subject: Re:
Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других. Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.12.06 18:58. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других. Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано. |
| До "Модейсти Блейз" он снял "Слугу" и "Проклятые" - одни из лучших своих фильмов... В общем, то и ранним этот фильм назвать нельзя... До него у Лоузи был Американский период. И в 50-е он немало работал... В той же Англии... Другое дело, что знаменит он стал уже позднее, с появлением моды, на экзистенциальные барочные драмы...
| |
|
|
Posted: 20.12.06 15:04. Post subject: Re:
Ничего себе "ранний фильм"! Лоузи начал работу в качестве самостоятельного режиссёра в 1950-м в США.А "Модести Блейз" вышел в 1965-м.
| |
|
|
Posted: 05.01.07 03:02. Post subject: Re:
Хроники одной любви... он не "лучший" - он не Антониониевский Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно ...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 05.01.07 10:38. Post subject: Re:
phlanger пишет: quote: | Хроники одной любви... он не "лучший" - он не Антониониевский Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно |
| У Антониони в таком стиле еще снята "Дама без камелий"... Сейчас в осле качаю, кстати ее.... phlanger пишет: quote: | ...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает |
| Риторически... А у Лоузи есть хотя бы один некрасивый фильм???
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.01.07 19:47. Post subject: Re:
[реклама вместо картинки] Посмотрел «Еву», снятую на пару Жанной Моро и Джозефом Лоузи. Лоузи говорил, что образ властительной проститутки Евы, был создан самой Жанной Моро, благодаря максимально возможной творческой свободе, предоставленной режиссером. Что из этого получилось... Одной фразой – интересное кино. Снятая в стиле, совсем не Лоузи, а нечто среднее между Рене-Феллини-Антониони, в Венеции, по роману Джемса Хедли Чейза история. Принято считать, что основой для фильма стало тяжелое детство режиссера, с матерью – "потаскушкой", которую он нескрывая ненавидел. Главный герой –посредственный писатель – Тайван Джонс(Стэнли Бейкер) встречает в Венеции проститутку Еву (Жанну Моро). Они нравятся друг другу и вскоре их связь, превращается в садомазохистский роман. На пути, которому, по очередной встают, как их собственные комплексы и недостатки, так и буржуазно– гламурный мир Венеции. В их отношениях будет все: трагедии, смерть, насилие, моральное опускание человека. И весь этот декаданс на фоне гламурной Венеции, снятой операторами Джани Де Венанцо (известному по фильмам Антониони), Анри де Каей (любимый оператор Мельвиля), и Паскуалино Де Сантисом, позднее прославившимся как оператор - постановщик «Смерти в Венеции» Висконти. Гламурный фильм о порочной и болезненной страсти посредственного писателя, которого цепь событий возвела на олимп славы….
| |
|
|
Posted: 30.01.07 12:56. Post subject: Re:
админ пишет: А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 30.01.07 13:58. Post subject: Re:
Robert mcSotskey пишет: quote: | А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю? |
| Был звездой у Лоузи в таких фильмах, как "Преступник", "Ева" и "Несчастный случай". Так же снимался в "Последних днях Содомы и Гомморы" Олдрича, о которых я писал на сайте. У Фульчи в "Ящерице в женском обличье". Известный - неизвестный, но талантливый - однозначно.
| |
|
|
Posted: 08.02.07 19:19. Post subject: Re:
На рубеже 50-60-х Бейкер был одним из самых кассовых английских актёров.В СССР,кстати,он стал известен после фильма "Королевство Кэмбелла",где он играл,разумеется ,шикарного злодея ("хорошего" играл ... Дирк Богард).Так что приглашение на тот момент Бейкера - это был ход с целью обеспечения хорошего проката фильма,ибо актёр он был крепкий и достаточно качественный.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 09.03.07 10:46. Post subject: Re:
Мега "осло"-примьера В осле наконец то зарелизен, самый лучший (по мнению критиков) фильм Джозефа Лоузи "Проклятые"... По роману Г. Б. Лоуренса "Дети света" держи те скорее "осло"-линк... ed2k://|file|These%20are%20the%20Damned.avi|734248960|2516811BA2E1CD84AF95A28A5CB01D97|/
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 16.04.07 19:06. Post subject: Re:
Посмотрел "За короля и отечество" ("King and country") Немогу до сих пор отделаться от впечатления, но есть в нем что-то "Кэрэля" Фассбиндера. Присутствует такая же удушающая тошнотворная атмосфера, в качестве бэкграунда. Разве, что нет, повсюду по натыканных мужских пенисов, не бродят педики и нету, вообще даже малейших намеков на гомосексуальные отношения. Сюжет, в сущности, списан сценаристом с картины Стэнли Кубрика "Тропы славы". Но, однако, тени однобокого и коньюктурного фильма Кубрика, тут нет и в помине. Лоузи, как всегда в своем репертуаре. И поэтому, несмотря на массу недостатков, фильм их уверенно преодолевает. И заслуживает положительной оценки. История суда на дезертиром в Английской армии в эпоху первой мировой. Лейтенант Хамп - сын мелкого сапожника, наполненный комплексами. Сбежавший в армию от мира, в силу беспросветности жизни: бедность, теща, жена и etc... В армии же его ждало тоже самое. Только в еще более гипертрофированном виде. В какой-то момент он дезертировал. Причем в сторону врага [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.04.07 22:05. Post subject: Re:
Кстати, прочитал, что оказывается Дирк Богард критиковал Лоузи, когда последний начал слишком академично снимать фильмы. Переходя из разряда развлекательного жанра в исключительно интеллектуальный ("Посредник" и прочее). Богард критиковал "Несчастный случай" (фильм, и правда скучный). Он говорил, что как только у Лоузи появились превосходные выпестованные сценарии, его фильмы становились очень скучными. Ему нравилась работа, на грани: между вызовом обществу и ителлектуальным фильмом, вроде "Слуги", "За короля и отечество" и т.п. После "Несчастного случая", Богард, больше никогда не снимался у Лоузи...
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 09.07.07 22:49. Post subject: Re:
Я не читал Роже Вайяна, но все же посмотрел экранизацию этого романа французского писателя «Форель» (La Truite, Éditions Gallimard, Paris, 1964) – предпоследнюю (или последнюю прижизненную работу –« Парная» (1985) вышла и была смонтирована уже после смерти Лоузи) работу режиссера Джозефа Лоузи. Ибо роман, вряд ли мог рассказывать о культуре общества богатых и успешных коммерсантов –« торгашей»– новой аристократии и буржуазии 21-го века. "Форель" - история современной куртизанки (Изабель Юппер), которая делает карьеру через постель и жизнь в мире современной буржуазии. Поразительно, но Лоузи идеально вписался в современный мир, не оставшись на обочине киножизни, как, например Шаброль, не смирившийся с тем, что его герои - прожигающие жизни - гламурные буржуа - остались в прошлом. В настоящем - буржуазия и аристократия- это бизнес. Процесс обезличивания людей, окончательно убивает все живое в них. Лоузи, таким же мастерским тягучим и жестоким стилем, ведущим свое начало из "Посредника" и "Несчастного случая", высмеивает этих людей. Потому что в этом мире, ни один «буржуа или аристократ» не может полностью выстроить свой мирок. Как только его обходят конкуренты - он теряет все. Человеческие чувства здесь продаются. А любовь - оказывается только проституцией. Так же как форель, из которой бережно достают икру, герои платят частичкой самих себя, за фальшивые улыбки, секс и расположение. Персонажи (почти по Герберту Маркузе) - маргиналы оказываются временными хозяевами жизни.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 06.11.08 20:44. Post subject: The Sleeping Tiger (..
The Sleeping Tiger/"Спящий тигр"(1954) Joseph Losey Первый совместный фильм Джозефа Лоузи и Дирка Богарда. Сюжет чем-то напоминает «Слугу». Впрочем, визуальный ряд ясно дает понять - более поздний "Слуга" снимался на основе стилистических наработок и драматургических находок «Спящего тигра». Фрэнк Клеммонс(Дирк Богард) – уличный грабитель. При неудачном ограблении он оказывается пойманным представителем привилегированного социального класса (Вилла, конюшня, Бентли) психиатром Клайвом Эсмондом (Александр Нокс), который и берет "нашего героя" на поруки в качестве психологического эксперимента по перевоспитанию преступника. Однако преступник идеально обживается в новой роли – гостя, как его называет доктор, и заключенного, как он сам себя теперь называет. Он издевается над слугами, влюбляет в себя жену доктора (бесподобную Алексис Смит) и, главное(!), он, пользуюсь прикрытием выводит свое "ремесло" на новый уровень – теперь он проворачивает ограбление конторы. "Затравка" сюжета, равно как и его рассказ, напоминают «Завороженный» Хичкока с таким же фрагментарным сценарием, связанным с ограниченным 90-минутным временем картины. Львиная доля его посвящена взаимоотношениями Гленды (жены психиатра) и Фрэнка, отдаленно напоминающие квинтэссенцию взаимоотношений слуги и господина и роман Барэта с героиней Веры Майлз () в "Слуге". Спящим тигром называет Клайв главного героя Фрэнка пока тот находится под его опекой. Однако это выражение в финале приобретает более широкое звучание, отчасти выраженное тем, что тигр межклассовых противоречий, проблему, которых отчасти затрагивает фильм, рано или поздно вырвется наружу, с силой натянутой пружины… [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
|
Posted: 15.04.11 12:18. Post subject: Интересно, я один т..
Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ?
| |
|
|
Posted: 15.04.11 13:16. Post subject: Roman_DD пишет: Инт..
Roman_DD пишет: quote: | Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ? |
| Я присоединяюсь.
| |
|
|
Posted: 15.04.11 19:48. Post subject: Да, "Несчастный ..
Да, "Несчастный случай" совсем никакое кино. При всем уважении, Лоузи очень далеко до отображения проблематики уровня Висконти, с которым его иногда сравнивают.
| |
|
|
Posted: 15.04.11 23:28. Post subject: А мене "Посредни..
А мене "Посредник" смотреть было интересно. Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему?
| |
|
|
Posted: 16.04.11 01:04. Post subject: Lac пишет: Но всё р..
Lac пишет: quote: | Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему? |
| В некоторой степени такое же непонятное чувство вызвал фильм "Белый праздник" (1994) Владимира Наумова. Последняя роль Иннокентия Смоктуновского, чей персонаж просит искателя домашних животных (Армен Джигарханян) следить за ним и фиксировать в блокноте все его слова и действия. Хаотическо-раздробленное время России начала 1990-х показана как проекция безумных картин великих голландских живописцев Брейгеля и Босха, чьи репродукции так близки рефлексирующему экс-профессору (Смоктуновский), скупающему их на рынках и у пьяниц. Интересно, что автором сценария ленты является великий Тонино Гуэрра, но никакой поэзии или лирико-душевного взгляда на свихнувшийся мир после распада/разложения СССР в проекции интеллигента в черном плаще и шляпе не наблюдается. Лишь отдельные, плохосвязанные мозаики и похождения двух героев, к которым не испытываешь ни сострадания, ни интереса. Феллини на них надо. Или Тарковского...
| |
|
|
Posted: 16.04.11 21:49. Post subject: "Белый праздник&..
"Белый праздник" - это был сигнал для тех, до кого не дошло, что Владимир Наумов без своего друга и напарника Александра Алова снимать вменяемое кино не способен. Уже по "Тегерану-43", который Наумов монтировал уже самостоятельно, видно, как форма распадается на кубики. Последовавшие затем "Берег" и "Выбор" при выходе были признаны провалом, что не помешало 20 лет спустя группе ЖЖистов (возможно, чисто по приколу) объявить эти продукты полураспада шедеврами.
| |
|
|
Posted: 29.09.11 12:32. Post subject: Вопрос к админу. Ал..
Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.09.11 12:34. Post subject: Roman_DD пишет: Воп..
Roman_DD пишет: quote: | Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ? |
| Он никогда не переводился.
| |
|
|
Posted: 29.09.11 17:55. Post subject: Очень жаль...
Очень жаль.
| |
|
|
Posted: 30.09.11 09:56. Post subject: Александр, а Вы не ..
Александр, а Вы не думали его перевести ? Вы же когда-то говорили, что умеете переводить с голоса.
| |
|
|
Posted: 31.05.12 11:29. Post subject: Посмотрел УБИЙСТВО Т..
Посмотрел УБИЙСТВО ТРОЦКОГО, как многие тут писали.... А может и нет, но слабоватый фильм... Делон неплохо сыграл, но в целом уступает Бертону...
| |
|
Replys - 62
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|