Имя - Джозеф Лоузи
Годы жизни-1909 – 1984-й
Вероисповедание – атеист
Убеждения – социалист
Качества – склонен к декадансу и кафкианству.
Трудовые качества- трудоголик (39-ть фильмов за 44 года творчества)
Даже не знаю с чего начать. Ибо об этом, забытом в мировом кинематографе режиссере я знаю очень и очень мало. Да что греха таить: видел только два его фильма: «Слуга» и «Месье Кляйн». Однако, то, что он, несмотря на полный кассовый провал, большинства своих работ он являлся гением режиссуры - несомненно.
Родился Лоузи (удивительно как он только жил с такой фамилий - Лоузи (по англ. произносится «Лузи») уж больно созвучно со словом неудачник - «loser», самым оскорбительным ругательством в Америке) в богатой семье в штате Висконсин. Философ по-образованию. Друг и коллега Бертольда Брехта. Начинающий кинематографист, наконец. В 30-х он покинул Рузвельтовскую Америку, ради учебы у Сергея Эйзенштейна, с которым сошелся в дни посещения последним штатов.
Прожив несколько лет в России, он вернулся в Америку – «леваком». И яростным критиком буржуазии и сибаритского образа жизни. В 51-м Лоузи вынужденно покидает США, из-за возбуждения против него дела комиссией по-антиамериканской деятельности. Поводом к гонениям стал отказ ставить фильм "Я вышла замуж за коммуниста" (
сайт), поставленный позднее Робертом Стивенсоном. С Робертом Райаном в гл. роли между прочим(!).
В начале 60-х, в Англии, где нашел приют изгнанник из страны, победишего капитализма, начинается золотой период творчества Лоузи. Самыми лучшими, по признанию критиков считаются два его фильма, снятых в 63-м году: «Проклятые» («Damned») – антиутопия в стиле Кубриковского «Доктора Стрейнджлава…» и «Слуга» («Servant») – камерная арт-драма о бессмысленности жизни буржуа, на фоне слуги, который приобретает настоящую власть в доме. И вертит хозяином, так как хочет, используя последнего самым наихудшейшим образом. Потом Лоузи сходится с Висконти, с которым они станут едва ли не лучшими друзьями.
В 60-х он снимает еще несколько, так же менее известных, но не менее хороших фильмов. Прежде всего, это «Несчастный случай», «За короля и отечество» и «Модейсти Блейз». А в 70-х самой триумфальной его работой стал «Месье Кляйн». История мошенника, в оккупированной Франции, который наживается на угнетенных евреях, которые распродают имущество, чтобы выжить. Однако "Кафкианство" этой истории начинается с того что, самого Кляйна начинают подозревать в том, что он еврей. Ибо в одном городе с ним живет другой Роберт Кляйн – уже еврей. Которого в итоге сдает Гестапо адвокат мошенника - Кляйна. А К. в исполнение Делона отправляется в концлагерь за ним. За чем? Наверное, от омерзения мира, которое он ощутил, после всех мытарств. Или чтобы извиниться перед ним за все. В любом случае это знал, только сам Лоузи.
Еще о Лоузи есть на
videoguide Цитаты из интервью
«Фильм – собака, голова – это коммерция и бизнес, хвост – искусство. Очень редко случается, чтобы хвост управлял собакой.»
«Фильм отражают жизнь... Они могут тревожить, вызвать на размышления массы людей, но не дают ответы.»