AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 23.11.05 15:09. Post subject: Джозеф Лоузи



Имя - Джозеф Лоузи
Годы жизни-1909 – 1984-й
Вероисповедание – атеист
Убеждения – социалист
Качества – склонен к декадансу и кафкианству.
Трудовые качества- трудоголик (39-ть фильмов за 44 года творчества)

Даже не знаю с чего начать. Ибо об этом, забытом в мировом кинематографе режиссере я знаю очень и очень мало. Да что греха таить: видел только два его фильма: «Слуга» и «Месье Кляйн». Однако, то, что он, несмотря на полный кассовый провал, большинства своих работ он являлся гением режиссуры - несомненно.
Родился Лоузи (удивительно как он только жил с такой фамилий - Лоузи (по англ. произносится «Лузи») уж больно созвучно со словом неудачник - «loser», самым оскорбительным ругательством в Америке) в богатой семье в штате Висконсин. Философ по-образованию. Друг и коллега Бертольда Брехта. Начинающий кинематографист, наконец. В 30-х он покинул Рузвельтовскую Америку, ради учебы у Сергея Эйзенштейна, с которым сошелся в дни посещения последним штатов.
Прожив несколько лет в России, он вернулся в Америку – «леваком». И яростным критиком буржуазии и сибаритского образа жизни. В 51-м Лоузи вынужденно покидает США, из-за возбуждения против него дела комиссией по-антиамериканской деятельности. Поводом к гонениям стал отказ ставить фильм "Я вышла замуж за коммуниста" (сайт), поставленный позднее Робертом Стивенсоном. С Робертом Райаном в гл. роли между прочим(!).
В начале 60-х, в Англии, где нашел приют изгнанник из страны, победишего капитализма, начинается золотой период творчества Лоузи. Самыми лучшими, по признанию критиков считаются два его фильма, снятых в 63-м году: «Проклятые» («Damned») – антиутопия в стиле Кубриковского «Доктора Стрейнджлава…» и «Слуга» («Servant») – камерная арт-драма о бессмысленности жизни буржуа, на фоне слуги, который приобретает настоящую власть в доме. И вертит хозяином, так как хочет, используя последнего самым наихудшейшим образом. Потом Лоузи сходится с Висконти, с которым они станут едва ли не лучшими друзьями.
В 60-х он снимает еще несколько, так же менее известных, но не менее хороших фильмов. Прежде всего, это «Несчастный случай», «За короля и отечество» и «Модейсти Блейз». А в 70-х самой триумфальной его работой стал «Месье Кляйн». История мошенника, в оккупированной Франции, который наживается на угнетенных евреях, которые распродают имущество, чтобы выжить. Однако "Кафкианство" этой истории начинается с того что, самого Кляйна начинают подозревать в том, что он еврей. Ибо в одном городе с ним живет другой Роберт Кляйн – уже еврей. Которого в итоге сдает Гестапо адвокат мошенника - Кляйна. А К. в исполнение Делона отправляется в концлагерь за ним. За чем? Наверное, от омерзения мира, которое он ощутил, после всех мытарств. Или чтобы извиниться перед ним за все. В любом случае это знал, только сам Лоузи.
Еще о Лоузи есть на videoguide




Цитаты из интервью
«Фильм – собака, голова – это коммерция и бизнес, хвост – искусство. Очень редко случается, чтобы хвост управлял собакой.»
«Фильм отражают жизнь... Они могут тревожить, вызвать на размышления массы людей, но не дают ответы.»


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 62 , page: 1 2 3 All [new only]







link post  Posted: 07.11.06 18:51. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Модести Блейз" рекомендую посмотреть


Посмотрю, посмотрю. Диск уже ждет. Не знаю, каково будет впечатления.Но смотрю не из-за Лоузи, а из-за Моники Витти. Люблю я итальянок в кино...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.11.06 22:48. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Модести Блейз" рекомендую посмотреть,но ... удовольствия от просмотра не гарантирую.Лоузи - не Шаброль.Это саркастический франзуз,ярый ненавистик буржуазности,мог позволить себе маскировать плевки в правящий класс даже в откровенной а-ля бондианах "Мари Шанталь против доктора Ка" и "Дорога в Коринф".Лоузи был человеком слишком серьёзным и даже комикс поставил всерьёз.А "серьёз" для комикса - это смерть.


Не сравнивал бы я Шаброля и Лоузи... Менталитет совсем разный... Конечно буржуазные опусы, в стиле "Неверной жены" близки к мирам Лоузи. Но все же Шаброль куда чувствительнее, куда, эмоциональнее. Лоузи - дозатор и перфекционист - его эмоции в момент съемок редко захватывают. В отличии от Шаброля.

"Модейсти Блейз" - кичевый, коммерческий, фарс -пародия на бондиану. Конечно Лоузи - это далеко не Элио Петри... (Какая "Дорога в Коринф" может сравниться с "Десятой жертвой":)), поэтому согласен - фильм слабый [реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.12.06 17:43. Post subject: Re:


Т.е. все-таки посомтрели уже, опередили. Наверное, на этой недели посмотрю "Убийство троцкого" и "Модести Блейз", тоже напишу.

Кстати, а не знает никто - у "Имаж-Арт" есть сайт свой, чтобы новинки и анаосны посмотреть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.12.06 08:04. Post subject: Re:


Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм(на пиратском ДЕЛОНЕ нашел,хорошее качество,там "К.круг","Самурай","Неукротимый","Не будите..." и др.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.12.06 08:12. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм


Впринципе, у Лоузи только, лишь "Модести Блейз" - неудачный фильм, но и его стоит увидеть, хотя бы ради таких кадров (см. выше)...
Сейчас, думаю заказывать: "Секретную церемонию", Посредник и "За короля и отчество"...
Может чуть позднее, "Цыганка и Джентельмен" и "Ева"...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.12.06 14:48. Post subject: Re:


Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.12.06 17:10. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН!


В России на лицензии не выходил...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.12.06 18:36. Post subject: Re:


Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других.
Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.12.06 18:58. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других.
Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано.


До "Модейсти Блейз" он снял "Слугу" и "Проклятые" - одни из лучших своих фильмов...
В общем, то и ранним этот фильм назвать нельзя... До него у Лоузи был Американский период. И в 50-е он немало работал... В той же Англии... Другое дело, что знаменит он стал уже позднее, с появлением моды, на экзистенциальные барочные драмы...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.12.06 15:04. Post subject: Re:


Ничего себе "ранний фильм"! Лоузи начал работу в качестве самостоятельного режиссёра в 1950-м в США.А "Модести Блейз" вышел в 1965-м.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.01.07 03:02. Post subject: Re:


Хроники одной любви...
он не "лучший" - он не Антониониевский
Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно

...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.01.07 10:38. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
Хроники одной любви...
он не "лучший" - он не Антониониевский
Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно


У Антониони в таком стиле еще снята "Дама без камелий"... Сейчас в осле качаю, кстати ее....

phlanger пишет:

 quote:
...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает



Риторически... А у Лоузи есть хотя бы один некрасивый фильм???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.01.07 19:47. Post subject: Re:


[реклама вместо картинки]
Посмотрел «Еву», снятую на пару Жанной Моро и Джозефом Лоузи. Лоузи говорил, что образ властительной проститутки Евы, был создан самой Жанной Моро, благодаря максимально возможной творческой свободе, предоставленной режиссером. Что из этого получилось...
Одной фразой – интересное кино.
Снятая в стиле, совсем не Лоузи, а нечто среднее между Рене-Феллини-Антониони, в Венеции, по роману Джемса Хедли Чейза история. Принято считать, что основой для фильма стало тяжелое детство режиссера, с матерью – "потаскушкой", которую он нескрывая ненавидел.
Главный герой –посредственный писатель – Тайван Джонс(Стэнли Бейкер) встречает в Венеции проститутку Еву (Жанну Моро). Они нравятся друг другу и вскоре их связь, превращается в садомазохистский роман. На пути, которому, по очередной встают, как их собственные комплексы и недостатки, так и буржуазно– гламурный мир Венеции. В их отношениях будет все: трагедии, смерть, насилие, моральное опускание человека. И весь этот декаданс на фоне гламурной Венеции, снятой операторами Джани Де Венанцо (известному по фильмам Антониони), Анри де Каей (любимый оператор Мельвиля), и Паскуалино Де Сантисом, позднее прославившимся как оператор - постановщик «Смерти в Венеции» Висконти.
Гламурный фильм о порочной и болезненной страсти посредственного писателя, которого цепь событий возвела на олимп славы….


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 30.01.07 12:56. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Стэнли Бейкер


А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.01.07 13:58. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю?


Был звездой у Лоузи в таких фильмах, как "Преступник", "Ева" и "Несчастный случай". Так же снимался в "Последних днях Содомы и Гомморы" Олдрича, о которых я писал на сайте. У Фульчи в "Ящерице в женском обличье".
Известный - неизвестный, но талантливый - однозначно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.02.07 19:19. Post subject: Re:


На рубеже 50-60-х Бейкер был одним из самых кассовых английских актёров.В СССР,кстати,он стал известен после фильма "Королевство Кэмбелла",где он играл,разумеется ,шикарного злодея ("хорошего" играл ... Дирк Богард).Так что приглашение на тот момент Бейкера - это был ход с целью обеспечения хорошего проката фильма,ибо актёр он был крепкий и достаточно качественный.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.03.07 10:46. Post subject: Re:


Мега "осло"-примьера
В осле наконец то зарелизен, самый лучший (по мнению критиков) фильм Джозефа Лоузи "Проклятые"...
По роману Г. Б. Лоуренса "Дети света"
держи те скорее "осло"-линк...
ed2k://|file|These%20are%20the%20Damned.avi|734248960|2516811BA2E1CD84AF95A28A5CB01D97|/



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.04.07 19:06. Post subject: Re:


Посмотрел "За короля и отечество" ("King and country")
Немогу до сих пор отделаться от впечатления, но есть в нем что-то "Кэрэля" Фассбиндера. Присутствует такая же удушающая тошнотворная атмосфера, в качестве бэкграунда. Разве, что нет, повсюду по натыканных мужских пенисов, не бродят педики и нету, вообще даже малейших намеков на гомосексуальные отношения.

Сюжет, в сущности, списан сценаристом с картины Стэнли Кубрика "Тропы славы". Но, однако, тени однобокого и коньюктурного фильма Кубрика, тут нет и в помине. Лоузи, как всегда в своем репертуаре.

И поэтому, несмотря на массу недостатков, фильм их уверенно преодолевает. И заслуживает положительной оценки.

История суда на дезертиром в Английской армии в эпоху первой мировой. Лейтенант Хамп - сын мелкого сапожника, наполненный комплексами. Сбежавший в армию от мира, в силу беспросветности жизни: бедность, теща, жена и etc... В армии же его ждало тоже самое. Только в еще более гипертрофированном виде. В какой-то момент он дезертировал. Причем в сторону врага [реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.04.07 22:05. Post subject: Re:


Кстати, прочитал, что оказывается Дирк Богард критиковал Лоузи, когда последний начал слишком академично снимать фильмы. Переходя из разряда развлекательного жанра в исключительно интеллектуальный ("Посредник" и прочее). Богард критиковал "Несчастный случай" (фильм, и правда скучный). Он говорил, что как только у Лоузи появились превосходные выпестованные сценарии, его фильмы становились очень скучными. Ему нравилась работа, на грани: между вызовом обществу и ителлектуальным фильмом, вроде "Слуги", "За короля и отечество" и т.п. После "Несчастного случая", Богард, больше никогда не снимался у Лоузи...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.07.07 22:49. Post subject: Re:


Я не читал Роже Вайяна, но все же посмотрел экранизацию этого романа французского писателя «Форель» (La Truite, Éditions Gallimard, Paris, 1964) – предпоследнюю (или последнюю прижизненную работу –« Парная» (1985) вышла и была смонтирована уже после смерти Лоузи) работу режиссера Джозефа Лоузи. Ибо роман, вряд ли мог рассказывать о культуре общества богатых и успешных коммерсантов –« торгашей»– новой аристократии и буржуазии 21-го века.
"Форель" - история современной куртизанки (Изабель Юппер), которая делает карьеру через постель и жизнь в мире современной буржуазии. Поразительно, но Лоузи идеально вписался в современный мир, не оставшись на обочине киножизни, как, например Шаброль, не смирившийся с тем, что его герои - прожигающие жизни - гламурные буржуа - остались в прошлом. В настоящем - буржуазия и аристократия- это бизнес. Процесс обезличивания людей, окончательно убивает все живое в них.
Лоузи, таким же мастерским тягучим и жестоким стилем, ведущим свое начало из "Посредника" и "Несчастного случая", высмеивает этих людей. Потому что в этом мире, ни один «буржуа или аристократ» не может полностью выстроить свой мирок. Как только его обходят конкуренты - он теряет все. Человеческие чувства здесь продаются. А любовь - оказывается только проституцией.
Так же как форель, из которой бережно достают икру, герои платят частичкой самих себя, за фальшивые улыбки, секс и расположение.
Персонажи (почти по Герберту Маркузе) - маргиналы оказываются временными хозяевами жизни.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.11.08 20:44. Post subject: The Sleeping Tiger (..


The Sleeping Tiger/"Спящий тигр"(1954) Joseph Losey
Первый совместный фильм Джозефа Лоузи и Дирка Богарда. Сюжет чем-то напоминает «Слугу». Впрочем, визуальный ряд ясно дает понять - более поздний "Слуга" снимался на основе стилистических наработок и драматургических находок «Спящего тигра».
Фрэнк Клеммонс(Дирк Богард) – уличный грабитель. При неудачном ограблении он оказывается пойманным представителем привилегированного социального класса (Вилла, конюшня, Бентли) психиатром Клайвом Эсмондом (Александр Нокс), который и берет "нашего героя" на поруки в качестве психологического эксперимента по перевоспитанию преступника. Однако преступник идеально обживается в новой роли – гостя, как его называет доктор, и заключенного, как он сам себя теперь называет. Он издевается над слугами, влюбляет в себя жену доктора (бесподобную Алексис Смит) и, главное(!), он, пользуюсь прикрытием выводит свое "ремесло" на новый уровень – теперь он проворачивает ограбление конторы. "Затравка" сюжета, равно как и его рассказ, напоминают «Завороженный» Хичкока с таким же фрагментарным сценарием, связанным с ограниченным 90-минутным временем картины. Львиная доля его посвящена взаимоотношениями Гленды (жены психиатра) и Фрэнка, отдаленно напоминающие квинтэссенцию взаимоотношений слуги и господина и роман Барэта с героиней Веры Майлз () в "Слуге". Спящим тигром называет Клайв главного героя Фрэнка пока тот находится под его опекой. Однако это выражение в финале приобретает более широкое звучание, отчасти выраженное тем, что тигр межклассовых противоречий, проблему, которых отчасти затрагивает фильм, рано или поздно вырвется наружу, с силой натянутой пружины…
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.11 12:18. Post subject: Интересно, я один т..


Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.11 13:16. Post subject: Roman_DD пишет: Инт..


Roman_DD пишет:

 quote:
Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ?



Я присоединяюсь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.11 19:48. Post subject: Да, "Несчастный ..


Да, "Несчастный случай" совсем никакое кино. При всем уважении, Лоузи очень далеко до отображения проблематики уровня Висконти, с которым его иногда сравнивают.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.04.11 23:28. Post subject: А мене "Посредни..


А мене "Посредник" смотреть было интересно. Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.11 01:04. Post subject: Lac пишет: Но всё р..


Lac пишет:

 quote:
Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему?



В некоторой степени такое же непонятное чувство вызвал фильм "Белый праздник" (1994) Владимира Наумова. Последняя роль Иннокентия Смоктуновского, чей персонаж просит искателя домашних животных (Армен Джигарханян) следить за ним и фиксировать в блокноте все его слова и действия.

Хаотическо-раздробленное время России начала 1990-х показана как проекция безумных картин великих голландских живописцев Брейгеля и Босха, чьи репродукции так близки рефлексирующему экс-профессору (Смоктуновский), скупающему их на рынках и у пьяниц.

Интересно, что автором сценария ленты является великий Тонино Гуэрра, но никакой поэзии или лирико-душевного взгляда на свихнувшийся мир после распада/разложения СССР в проекции интеллигента в черном плаще и шляпе не наблюдается. Лишь отдельные, плохосвязанные мозаики и похождения двух героев, к которым не испытываешь ни сострадания, ни интереса.

Феллини на них надо. Или Тарковского...


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 16.04.11 21:49. Post subject: "Белый праздник&..


"Белый праздник" - это был сигнал для тех, до кого не дошло, что Владимир Наумов без своего друга и напарника Александра Алова снимать вменяемое кино не способен. Уже по "Тегерану-43", который Наумов монтировал уже самостоятельно, видно, как форма распадается на кубики. Последовавшие затем "Берег" и "Выбор" при выходе были признаны провалом, что не помешало 20 лет спустя группе ЖЖистов (возможно, чисто по приколу) объявить эти продукты полураспада шедеврами.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.09.11 12:32. Post subject: Вопрос к админу. Ал..


Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.09.11 12:34. Post subject: Roman_DD пишет: Воп..


Roman_DD пишет:

 quote:
Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ?


Он никогда не переводился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.09.11 17:55. Post subject: Очень жаль...


Очень жаль.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 62 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 120
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no