AuthorTopic





link post  Posted: 29.09.05 14:52. Post subject: Акира Куросава и другие режиссеры самурайских фильмов


Самурайские фильмы ассоциируются с именами Акиры Куросавы и Тосиро Мифуне. Но помимо Куросавы в Японии было немало режиссеров, успешно работавших в этом жанре Масаки Кобаяси, Кихачи Окамото, Хироши Инагаки. Своеобразный реквием – "Сумрачный самурай" Йоджи Ямадо о внутреннем мире самурая, его службе "на гражданке", доме, хозяйстве, женитьбе, рождении детей, учебе их в школе.
Фильмы о людях, живущих не по законам, а по понятиям, но понятия эти нравственно гораздо выше кодифицированных законов. О людях, верных чувству долга своему клану. Но когда сюзерен нарушает бытующие в самурайской среде неписанные правила, самурай становится свободным от клятвы. Так поступил Исабуро Сасахара ("Бунт самураев"), выступив в защиту обычного человеческого чувства, попранного капризным князем. Сначала выполнив приказ Совета клана, взяв в жены своему сыну отвергнутую князем наложницу, после того, как та родила князю сына. Но когда, вследствие изменения ситуации, князь потребовал вернуть леди Ичи во дворец, этот же Исабуро гибнет в безнадежном бою, пытаясь обеспечить призрачное счастье своему сыну и его жене, которую тот по настоящему полюбил.
Серджио Леоне много взял из самурайских фильмов: сравните последнюю дуэль в "Однажды на Западе" и "Бунт самураев". Медленно двигающиеся по кругу двое, лица и глаза крупным планом, руки на рукоятях мечей, но мечи еще в ножнах. Каждый ожидает первого движения от противника, ждет, что тот допустит ошибку, а пока никто из двоих не выхватывает оружие. Наконец короткое и резкое движение и все… поединок окончился раньше, чем успел начаться.
С Мифуне часто играл другой замечательный японский актер Тацуя Накадаи ("Семь самураев", "Три негодяя в скрытой крепости", "Телохранитель", "Цубаки Сандзюро", "Бунт самураев"). И зрители знали, что в финале сойдутся достойные и равные противники, Сандзюро и Мурото, Исабуро и Таеваки Асано. (Из официальной аннотации: "Накадаи незабываем в небольшой роли друга, которого самурайский кодекс чести заставляет скрестить мечи с обреченным героем Мифуне. Их финальный поединок среди склоняющейся под ветром высокой травы – одна из самых незабываемых сцен в кино").
Другой актер Куросавы – Такеши Шимура: прообраз Криса в "Семи самураях", военачальник в "Тени воина", "Три негодяя…", "Телохранитель", "Сандзюро".
Герои всегда лучшие в своем роде, неповторимые во времени и пространстве, каждый самурай – произведение искусства. И гибель даже одного – невосполнимая потеря: вспомним финалы "Семи самураев" и "Сандзюро". Показательно, погибают они от огнестрельного оружия (Кицо и Кикучиё в "Семи самураях", Исабуро, Игути Сейбей из "Сумрачного самурая"), ведь трудно было бы в честном бою убить такого воина.
Поединок – это вообще центральный, кульминационный момент, но не найдете здесь ничего общего с "Зорро" или фильмами Жана Марэ. Хотя нет: можно найти параллели и с "фильмами плаща и шпаги", и с "бойнями" "Дикой банды". В "Три негодяя…" – наверное, единственная в своем роде дуэль на копьях ("полуцитатой" перешедшая в "Красное солнце" с тем же Мифуне), ведь копье как оружие рукопашного боя появилось намного раньше, чем меч. В "Самурае-убийце" впечатляюще снята сцена финальной резни, когда главарь заговорщиков (Юносуке Ито, камердинер из "Сандзюро") бежит на врага с револьвером (!) и мечом, "кладет" охрану направо и налево револьверными выстрелами, презрев тем самым кодекс самурайской чести. Когда в ход идет все, мечи, дубины, кулаки, ногти, зубы. Задача каждого из заговорщиков – оттянуть на себя как можно больше стражей и уже умирая, цепляться за них коченеющими пальцами и зубами, чтобы освободить убийце путь к паланкину. А задача телохранителей – как волнорез обессилить, истощить эту волну нападающих. "Сандзюро" вообще надолго запомнится поединком с самым неожиданным, непредсказуемым финалом в истории кино. (Из официальной аннотации: "Два самурая стоят напротив друг друга. Короткий, но неторопливый разговор, внимательный взгляд – и молниеносная взрывная вспышка одного-единственного удара! И снова два самурая стоят друг напротив друга, но уже с выхваченными мечами... Хотя стоит только один, а напротив – медленно заваливающееся наземь мертвое тело, из которого хлещет кровь").
"Расемон" – одна и та же история рассказывается четырьмя людьми, с каждым разом отличаясь от "первоначальной версии". "Сандзюро" – не вошедшая, к сожалению, в картину идея использовать цвет в черно-белом фильме: в том месте, где белые и красные камелии плывут по течению. "Бунт самураев" – о героях между дружбой и долгом. "Самурай-убийца" – сюжет описывает круг, и фильм возвращается к началу: финальная сцена покушения начинается с кадра засады из пролога.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 136 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 05.02.10 13:09. Post subject: По поводу раннего ..



По поводу раннего и позднего Осимы категорически не согласен. Фильмы 70-х красивы, "Табу" хорош, но все-таки лучшие фильмы Осима снял в конце 60-х -начале 70-х.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.02.10 16:45. Post subject: Осима 60-х в большей..


Осима 60-х в большей степени пытался провоцировать и ниспровергать, в меньшей степени уделяя внимание художественному воплощению. Может тогда эти фильмы и производили впечатления, но сейчас они просто любопытны. Неудивительно, что о них почти никто ничего не слышал.

Смотреть два часа, как парень ходит с видеокамерой и несет при этом маловразумительный бред, сам не понимая, чего ему надо, - это способен выдержать не каждый ("История, рассказанная после токийской войны").



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 08.02.10 16:25. Post subject: Не могли бы Вы ра..



Не могли бы Вы расшифровать выражение "почти никто ничего не слышал." ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.02.10 02:01. Post subject: Roman_DD пишет: Не ..


Roman_DD пишет:

 quote:
Не могли бы Вы расшифровать выражение "почти никто ничего не слышал." ?



Имеется ввиду в сравнении с его лентами середины 70-х-90-х гг. Кто, кроме явных любителей японского кино, знает о лентах "Дневник вора из Синдзюку" или "Мальчик", а тем более восхищается ими? Боюсь, немногие.
Конечно, плакатная известность или кинонаграды не имеют никакого отношения к качеству фильмов. Но все-таки, "Призраки любви" или "Счастливого рождества мистер Лоуренс" на порядок лучше лень "Повесть о жестокой юности" или "Восстание христиан".

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 09.02.10 14:00. Post subject: С тем же успехом ..



С тем же успехом можно было бы сказать, например, о Буньюэле и его мексиканском периоде: "Кто знает эти фильмы ?" Люди, интересующиеся кино, знают.

Еще по поводу выражения "сейчас они просто любопытны". Не поделитесь, какой кинематограф сегодня не просто любопытен ? Может, и фильмы Годара отнесем к просто любопытным ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.02.10 16:24. Post subject: А с Бунюэлем то же с..


А с Бунюэлем то же самое. Что интересного, например, в лентах "Река и смерть", "Иллюзия разъезжает на трамвае", "Лестница в небо"? Если призадуматься - ничего. Их знают, потому что любят другие работы испанца, действительно шедевральные.
Опять же - для коллекции поклонникам их иметь необходимо, но смотреть не чаще раз в десятилетие.

Так и с Осимой. Что особенно вас восхищает в его ранних лентах? Для меня - любопытство и понимание японской новой волны. Но никакого откровения или увлекательности я там не нахожу.

Признаюсь, Годаром и ему подобными никогда не интересовался и нет желания. Весь этот рваный монтаж, околополитические рефлексы и нудные разговоры ни о чем мне не по душе.



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 09.02.10 16:33. Post subject: Я уже заметил, что..



Я уже заметил, что формапизм в кино Вам не близок.

В связи с этим вопрос: а какое кино Вам по дуще ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.02.10 16:49. Post subject: Евген пишет: "И..


Евген пишет:

 quote:
"Иллюзия разъезжает на трамвае"

- удивительный фильм. Чего стоит только: 50-е. Мексика. Ночь, трамвай, который ездит с пьяными машинистами... Люблю этот фильм.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.02.10 17:21. Post subject: админ пишет: Я уже ..


админ пишет:

 quote:
Я уже заметил, что формапизм в кино Вам не близок.
В связи с этим вопрос: а какое кино Вам по дуще ?



Самое разное. Серджио Леоне - непревзайденная величина, первый среди первых.

Далее - Стенли Кубрик, Вернер Херцог, Пауль Верхувен, Лилиана Кавани, Висконти, Осима, Куросава, Феллини, Сем Пекинпа. Некоторые работы Бертолуччи, Кроненберга, Пазолини, Бунюэля, Поланского, отдельные фильмы японцев Дзюнья Сато и Судзи Тераяма, из Голливуда - Иствуд, режиссура Мела Гибсона, Фридкин. Плюс политические фильмы Рози, Дамиани, Монтальдо и т.д.

По жанрам - спагетти-вестерны, фильмы о ВОВ ("Бункер", "Сталинград", "Лодка", "Список Шиндлера", "Письма с Иводзимы", "Битва на Неретве" и т.д.). Из отечественных - Тарковский, Шахназаров, Сергей Бондарчук, Тепцов ("Господин-оформитель"), Гайдай. Из актеров - Джон Малкович, Клаус Кински, Малкольм Макдауэлл.
Список можно продолжать...

А вам что по душе?


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 09.02.10 18:26. Post subject: У меня три самых л..



У меня три самых любимых режиссера - Жан Виго, Жан-Люк Годар и Пьер Паоло Пазолини.

Далее по странам -
Франция - Рене Клер, Жан Ренуар, Жюльен Дювивье, Марсель Карне, Анри-Жорж Клузо, Ле Шануа, Беккер, Мельвиль, ранние Шаброль и Трюффо
Италия - Висконти, Де Сантис, Моничелли, ранний Антониони, Леоне, Бертолуччи, Петри, Корбуччи, Дамиани, Монтальдо
Япония - Куросава, Осима, Имамура, Тэсигахара, Кобаяси, Синдо
Англия - Хичкок, Кэрол Рид, + новая волна - Ричардсон, Андерсон, Рейш, Шлезингер
США - Чаплин, Китон, Любич, Стерджес, Капра, Хоукс, Жак Турнер, Рэй, Фуллер, Уайлдер, Пенн, Кассаветес, Пекинпа, Олтман, Люмет
бывший СССР - Довженко, Параджанов, Иоселиани, Ильенко, Осыка, братья Шенгелая, Михаил Кобахидзе, Миколайчук,
Германия - Ланг, Пабст, Фассбиндер, Вендерс
Другие страны - ранний Бергман, Каурисмяки, ранний Альмодовар, Николаеску

Актеры - Хэмфри Богарт, Жан Габен, Джан Мария Волонте, Высоцкий, Миколайчук, Франко Неро
Актрисы - Анна Маньяни, Анна Карина, Жанна Моро, Арлетти
и т.д.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.02.10 19:06. Post subject: Вот почему-то францу..


Вот почему-то французы у меня вне списка. Есть отдельные хорошие фильмы, актеры, но вот режиссерские величины меня не привлекают.

Из итальянцев забыл назвать Корбуччи, хотя предпочитаю у него преимущественно вестерны.

Хичкока вообще не воспринимаю, почему он "маэстро страха" - для меня не понятно. Сколько не смотрел, ничего даже не екнуло. Говорухинские "Десять негритят" страшнее и тревожнее всех хичкоковских опусов вместе взятых.

Голливудское кино до конца 60-х за редким исключением не признаю и не понимаю, чем оно привлекает. Все эти нуар, вестерны, мелодрамы, мюзиклы с одними и теми же лощеными лицами с голливудской улыбкой внушают лишь отвращение. Искать рефлексию, смысловые оценки, актуальную проблематику там бесполезно. Так же как не стоит надеяться на динамику и незаурядный экшн.

У Фассбиндера, как не странно, нравится более всего "Керель" - вот там есть где разыграться эстетизму и камерному салонному формализму с апокалиптическими тенденциями.
Еще очень советую на эту тематику единственный кинопроект Жана Жене - любительскую короткометражку "Песнь любви" (1950). Признаюсь, давно я не испытывал такого потрясения, учитывая время создания и полное отсутствие диалогов.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 09.02.10 22:27. Post subject: Евген пишет: Вот по..


Евген пишет:

 quote:
Вот почему-то французы у меня вне списка. Есть отдельные хорошие фильмы, актеры, но вот режиссерские величины меня не привлекают.


Что, и Рене Клеман пролетел мимо?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.02.10 00:49. Post subject: Да я просто ничего н..


Да я просто ничего не смотрел у Клемана. Может, получится взглянуть на "Пассажир дождя" с Бронсоном.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 10.02.10 21:21. Post subject: Евген пишет: Да я п..


Евген пишет:

 quote:
Да я просто ничего не смотрел у Клемана. Может, получится взглянуть на "Пассажир дождя" с Бронсоном.


Вы не смотрели?! Ни "Пассажир дождя", ни "Бег зайца через поля", ни "Хищники", ни "На ярком солнце", ни менее известные фильмы (которые, честно говоря, я тоже ещё не смотрел - "Битва на рельсах", "Запретные игры", "У стен Малапаги", "Как радостно жить!", "Дом под деревьями", "Приходящая няня" и др.)?

Я надеюсь, что его режиссуру Вы оцените.

Кстати, вместе с Бронсоном в "Пассажире дождя" снялась Марлен Жобер, которую Вы без сомнения тоже оцените.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.02.10 23:54. Post subject: Сергей, последую тво..


Сергей, последую твоему совету. Обязательно в ближайшее время скачаю Рене Клемана. Марлен Жобер видел в ленте "Игрушка" Джулиано Монтальдо, к коему даже приложил руку Леоне. Хотя у него, скорее всего, чисто символическое участие в фильме.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 11.02.10 01:13. Post subject: Особо рекомендую ..


Особо рекомендую "Бег зайца через поля".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.02.10 03:40. Post subject: Посмотрел два хороши..


Посмотрел два хороших японских фильма, посвященных Второй мировой войне - "Ямато-последняя битва" (2005) реж. Дзюнья Сато и "За тех кого мы любим" (2007) реж. Таку Синджо.

Первая лента рассказывает о трагической судьбе самого большого корабля в мире - гордости императорского ВМФ Японии "Ямато". Лишь 200 человек из 3 тыс. экипажа выжили в апреле 1945 после массивной атаки американской авиации. Моряки были изначально обречены, т.к. никакой поддержки с воздуха у корабля не было, а силы противника в сотни раз превышали японцев.

В фильме рассказывается о судьбе нескольких солдат: один сбегает с госпиталя, другой прощается с женой и ребенком, у третьего погибла вся семья от авиабомбежек. И все они остаются на "Ямато" до последней минуты. Один из выживших спустя 60 лет вспоминает то трагическое время и умерших товарищей.

Драматические сцены прощания с родными сняты проникновенно, морские сражения показаны вполне профессионально. "Ямато-последняя битва" стал самым дорогостоящим кинопроектом Японии и пользовался большим успехом.

"За тех кого мы любим" рассказывает историю о летчиках-камикадзе, их судьбе, последних днях, часах, минутах жизни. Они прощаются с родными и близкими, благодарят за ужин хозяйку небольшого трактирчика и добровольно отправляются на смерть.

Вообще, добровольность вступления в ряды в групп для спецатак носила лишь формальный характер. А по сути, имелся жесткий приказ как можно больше человек записывать в камикадзе и никто из пилотов не отказывался от этой чести. Пик атак пришелся на весну-лето 1945 года, когда исход войны на Тихом океане был абсолютно понятен. Причем летчикам в любом случае запрещалось возвращаться обратно живыми.

Большинство действий камикадзе не были результативными, союзная авиация и артиллерия кораблей успевала их сбить. Поразительно, но большинство родных обреченных пилотов не отговаривали от избранного решения, а признавались в их высокой миссии и большой чести для родины. С сегодняшних реалий выбор совершенно иной формы войны, стратегии самоубийств кажется абсурдным и нелепым. Гитлер, когда ему предложили подобную тактику, жестко отказался, запретив даже упоминать о подобных примерах.

"За тех кого мы любим" - грустный, обреченный фильм. В конце повествования постаревшая хозяйка трактира, которую любили и почитали все пилоты, увидела в парке много сверкающих светлячков, словно это погибшие летчики прилетели ее навестить из инобытия. В 1944-45 гг. погибло более 5 тыс. камикадзе.


Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 15.02.10 20:24. Post subject: Евген пишет: Вообще..


Евген пишет:

 quote:
Вообще, добровольность вступления в ряды в групп для спецатак носила лишь формальный характер. А по сути, имелся жесткий приказ как можно больше человек записывать в камикадзе и никто из пилотов не отказывался от этой чести. Пик атак пришелся на весну-лето 1945 года, когда исход войны на Тихом океане был абсолютно понятен. Причем летчикам в любом случае запрещалось возвращаться обратно живыми.


Было также у Калашникова. Когда Япония капитулировала, в свой последний полёт отправился командующий ВВС Японии, сказав, что не имеет права оставаться в живых, послав на смерть лучших из лучших.
Как создать систему, которая выталкивала на верх именно таких людей, а не дегенератов, карьеристов и жуликов?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.02.10 21:31. Post subject: Да, в свой последний..


Да, в свой последний полет отправился вице-адмирал Угаки (1890-1945) - непосредственный идеолог и организатор системы камикадзе. И что поразительно, он полетел на встречу богам уже после официальной капитуляции Японии в августе 1945 года.

Конечно, эта практика выглядит крайне безнравственной и непрактичной. Но поражаешься духу японских воинов. Изначально понятно, что такие люди не способны на банальное воровство, корыстолюбие и бюджетные "откаты-отпилы". Я, признаюсь, вряд ли бы осмелился на такой поступок.
Никто не призывает к таким жертвам, но показ подобных фильмов, уверен, очень благотворно сказывался бы на жителях России.

А система создается посредством идеологии и практики - товарищество, дружба, даже общие увлечения и самое главное, отказ от скотской алчности. Ведь все равно в могилу не унесешь. Да и вообще, нужно быть самим собой, непосредственным и естественным.

Калашников пишет взрывные для нашей убогой "элиты" вещи. Он говорит: вкладывайте в инновации, русскую промышленность, фермерство, высвобождайте психику неподкупных людей. А ему говорят - у нас демократия, каждый сам за себя и музей "холокоста" превыше всего.



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 17.03.10 00:43. Post subject: На следующей неделе ..


На следующей неделе по "Культуре" будет миниретроспектива самурайских фильмов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.03.10 23:25. Post subject: Хочу вспомнить фильм..


Хочу вспомнить фильм, может быть и не обладающий высокими художественными достоинствами, но крайне интересный как образец смешения жанров.

"Сёгун Маэда", он же "Самурай-телохранитель", о же "Путешествие чести". Снят американцами в начале 90-х при активном участии японцев. В главной роли снялся знаменитый "ниндзя" Шо Косуги. Также в фильме засветились Тосиро Мифуне (В той же роли, что и в сериале "Сёгун") и Кристофер Ли.

Представляет из себя смесь самурайского фильма с вполне себе западным историко-приключенческим фильмом. В центре повествования японское посольство к... королю Испании. Одна из сторон, борющихся за власть в Японии, хочет приобрести огнестрельное оружие. Другой стороне (которую поддерживают иезуиты) это не нравится. Токугава посылает за оружием к "южным варварам" своего старшего сына, ещё достаточно юного, и лучшего полководца, недавно потерявшего жену и ребёнка. Иезуиты же выступают проводниками политики враждебного клана и всячески портят послам жизнь. Видимо, они не видели ни одного фильма с Шо Косуги.

Не смотря на то, что фильм демонстрировался и в кинотеатрах и на телевидении, найти мне его не удалось.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.03.10 10:48. Post subject: Посмотрел "Гений..


Посмотрел "Гений дзюдо". Финальная "дуэль" (рукопашная): противники стоят и некоторое время выжидают прежде чем броситься друг на друга - в американском вестерне, по-моему, такого не было, впервые это так стали делать в спагетти.

Ли ван Клиффа Леоне "лепил", судя по всему, отсюда:
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

Такая же "зловещая медлительность". Ну и ещё навязчиво вспоминалась "Матрица" (когда Санширо "пробивает" своим противником стенку; или в финале, когда он вроде уже проиграл, а потом словно перестаёт замечать боль и без труда побеждает соперника).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 26.03.10 22:08. Post subject: Lacenaire пишет: Ли..


Lacenaire пишет:

 quote:
Ли ван Клиффа Леоне "лепил", судя по всему, отсюда:


Единственный фильм Куросавы, который, я так и не посмотрел. Видимо зря.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.03.10 23:29. Post subject: Бросилось в глаза, ч..


Бросилось в глаза, что этот персонаж сильно выделяется на общем фоне - он чуть ли не единственный (не статист) носит "европейский" костюм, а не кимоно. Я как раз решил устроить себе "ретроспективу" Куросавы, тем более, что видел у него фильмов 6-7. Даже "Рай и ад" так и не посмотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.04.10 09:51. Post subject: Евген пишет: Вот по..


Евген пишет:

 quote:
Вот почему-то французы у меня вне списка. Есть отдельные хорошие фильмы, актеры, но вот режиссерские величины меня не привлекают.



Среди французов есть один очень неординарный режиссер - Жан-Жак Анно. Визионер, снимающий в далеких от современной цивилизации местах с красивыми пейзажами, предпринимающий поход в далекое прошлое, Анно явно стоит в стороне от традиционного французского кино.

Широкоизвестный "Имя Розы" по роману Умберто Эко - до сих пор неустаревающий интеллектуальный средневековый детектив- ребус об убийствах среди монахов-бенедектинцев и карающего меча инквизиции.

Великолепное исследование дикой природы в лентах "Медведь" и "Два брата", рассказывающие о приключениях медвежонка и тигров. Красивая ориентальная история любви в колониальном Сайгоне по Маргерит Дюрас ("Любовник") и экзотическая горная эпопея об альпинисте Третьего Рейха и его дружбы с Далай-Ламой ("Семь лет в Тибете").
Разруганный, но чрезвычайно зрелищный и напряженный военный эпос о противостоянии немецкого и русского снайперов в Сталинградской бойне ("Враг у ворот").

Пока не смотрел ленту "Борьба за огонь" о доисториических временах эпохи мамонтов и ее комедийный парафраз "Его величество Минор" (Миллион лет до найшей эры 2). А также две первые ленты Анно - антивоенную колониальную сатиру "Черные и белые в цвете" и футбольную комедию "Удар головой", а также короткометражку "Крылья отваги".

Анно - чрезвычайно самобытный постановщик, выходящий далеко за рамки европейского кино, некий аналог Вернера Херцога и голливудской зрелищности. Заинтригован его будущим фильмом "Кашмир" об охоте трех наемников за террористом на границе Индии и Пакистана.
В общем, равнодушным этот режиссер никого не оставит.




Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.04.10 14:47. Post subject: "Медведь" фи..


"Медведь" фильм замечательный. А вот "Враг у ворот" это из разряда "не садися не в свои сани". Не его это тема.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.04.10 16:40. Post subject: А мне "Враг у во..


А мне "Враг у ворот" кажется одной из лучших лент о Второй мировой войне. Правда, он был подвергнут остракизму за несоответствие историческим фактам и "очернение" истории.

Но мне он нравится как великолепный пример поединка не на жизнь, а на смерть двух людей, чувствующих все же внутреннее родство и испытывающих обоюдное уважение. Противостояние русского и немецкого снайперов в разрушенном Сталинграде, похожим на внечеловеческий ад, представляет собой борьбу, где в результате выигрывает неимоверная воля, хитрость и удача.
Испытываешь неподдельный интерес к личности Василия Зайцева, молодого русского снайпера и самоотверженного героя и немецкому майору Кенигу - познавшему жизнь, несколько самоотреченного и взирающего на происходящее с легкой иронией и циничным пессимизмом.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.04.10 17:08. Post subject: Давно слежу за творч..


Давно слежу за творчеством Анно.Не нравится.Желание идти "не туда" постепенно стало раздражать.Визионерство выродилось в украшательство,мысль улетучилась.
Единственный фильм Анно,который сейчас не противно пересматривать - это "Удар головой" с Патриком Деваэром.Остальное...
"Борьба за огонь" сильно заставляет вспомнить монолог Тарелкина из пьесы Сухово-Кобылина "Смерть Тарелкина" - "Когда объявили прогресс,Тарелкин пошёл за прогрессом.И шёл он так быстро,что обогнал прогресс.И оказалось,что Тарелкин впереди,а прогресс - сзади".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.04.10 17:23. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Давно слежу за творчеством Анно.Не нравится.Желание идти "не туда" постепенно стало раздражать.Визионерство выродилось в украшательство,мысль улетучилась.



А у Анно и не следует искать глубоких мыслей и философских открытий. Просто для европейца он снимает вполне зрелищно и не глупо. А это, по нынешним меркам - уже достижение. Конечно, есть немало изъянов. Тот же "Любовник" просто не мой жанр, "Семь лет в Тибете" излишне затянут, а его последний фильм "Его величество Минор" (Миллион лет до нашей эры 2), говорят, вообще пошлая и глупая комедия из доисторических времен.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.04.10 19:00. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Единственный фильм Анно,который сейчас не противно пересматривать - это "Удар головой" с Патриком Деваэром.


Да ладно, "Медведя" разве противно смотреть? Не то, чтобы хотелось пересматривать раз за разом, но впечатление фильм производит, пусть он и, в первую очередь, чисто визионерский.

Евген пишет:

 quote:
А мне "Враг у ворот" кажется одной из лучших лент о Второй мировой войне. Правда, он был подвергнут остракизму за несоответствие историческим фактам и "очернение" истории.


Насчёт искажения фактов я, конечно, не знаю, но меня смутило, например, появление Хрущёва. Хотя приятно, что не очередная история о доблестных героях американской армии.
А в остальном - может это особенность восприятия иностранных фильмов про русских, но русские в этом фильме больше похожи на каких-то андроидов. Я могу поверить в эту историю, но всё равно это больше похоже на лубок (при просмотре отчаянно вспоминались "Красная жара" и "Золотой глаз"). В общем, я уже написал выше - моё мнение, режиссёр полез не на свою территорию.

Лучшие фильмы о той войне - они, конечно, у каждого свои, но я бы в первую очередь "Иди и смотри" Климова назвал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 136 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 23
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no